Любовь Молоканова
«К бабушке в гости». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- расширять индивидуальный двигательный опыт ребенка;
- развивать координацию движений;
- речь.
Задачи
- учить согласовывать речь с движениями;
- активизировать словарь по теме;
- воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов;
- пробуждать интерес к занятиям.
Оборудование:
- скамейка;
- верёвка;
- 5 набивных мячей;
- игрушки: лошадь, кошка, козлик, петушок, корова, собака.
- кукла «Би-ба-бо» - бабушка.
Ход занятия.
Дети входят в зал и встают в шеренгу.
Публикация «„К бабушке в гости“, Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах
Физ-рук. Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Физ-рук. Ребята,а за весной какое время года к нам придет?
Дети. Лето.
Физ-рук. Правильно. За весной придет лето. Летом вы, наверняка, поедите с родителями отдыхать. А кто- нибудь из вас был в деревне?.
Дети отвечают.
Хотите прямо сейчас туда отправиться?
Дети отвечают.
Давайте поедем в гости к бабушке Агафье. Она познакомит нас со своими друзьями. А добраться до нее можно на поезде. Ой, скорее он отходит, скорее занимайте места.
(Дети строятся в колонну друг за другом и имитируют движение поезда).
Поезд мчится и грохочет,
Дети
Тук- тук-тук, тук-тук-тук.
Машинист во всю хлопочет.
Дети
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится под горой,
Дети
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Для детей вагон другой.
Дети
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится вдоль полей.
Дети
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Поезд прибыл без проблем.
Дети
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Физ-рук. Вот и станция. Дальше пойдем пешком.
- Ходьба на носках
- Ходьба широким шагом
- бег «змейкой»
- Обычный бег
- обычная ходьба.
Вот и бабушка нас встречает. (Надевает на руку куклу-игрушку).
Бабушка. Здравствуйте, детишки! Как я рада вас видеть. Как здоровье, настроение? Располагайтесь.
Дети свободно встают по залу.
Я живу не одна, хотите, я познакомлю вас с моими друзьями?
(дети свободно встают по залу.)
Отгадайте мои загадки и узнайте, кто мои друзья.
Бабушка. Вместе с солнышком встает,
Громко песенку поет.
Дети. Петушок.
1 Упражнение «Петушок»
И. п. – о. с. 1- поднять руки вверх, сделать вдох на 2 опустить руки вниз и закричать Ку-ка-реку. Повторить 5 раз.
Бабушка. Стоит копна среди двора,
Спереди вилы, а сзади метла.
Дети. Корова.
2 Упражнение. «Корова».
И. п. –о. с., руки на поясе. 1- поднесли руки к голове, указательными пальцами изобразили рога, наклониться вперед и сказать Мууууу. 2- вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
Бабушка. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
На чужих лает,
В дом не пускает.
Дети. Собака.
3 Упражнение «Собака»
И. п. – о. с., пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1- присесть, 2- повернуть голову вправо- сделать вдох, на выдохе произнести отрывисто «гав-гав-гав», 3-4- вернуться в и. п. То же повторить в левую сторону. Повторить 4 раза.
Бабушка. Маленькие лапки,
А в лапках цап- царапки.
Дети. Кошка.
4 Упражнение «Кошечка»
И. п. - стоя на четвереньках. 1- отвести правую ногу назад, 2- голову приподнять, 3- произнести протяжно «м-я-у», 4- вернуться в и. п. То же проделать с левой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой.
Бабушка. С бородой, а старик,
С рогами, а не бык.
Лыко дерет,
А лаптей не плетет.
Дети. Коза.
5 Упражнение.
И. п. - сидя на пятках. 1- подняться на колени и отвести руки в стороны. 2- сесть на пятки, опустить руки и сказать «ме-е-е». Повторить 5 раз.
Бабушка. С подстриженной гривой,
Скачет ретиво,
Чуть шпорами тронь,
Кто это?
Дети. Конь.
6 Упражнение «Конь»
Прыжки на двух ногах. 8-10 раз.
Молодцы, ребята, угадали всех моих друзей, а сейчас давайте познакомимся с ними поближе.
Основные виды движений.
Дети выполняют упражнение (поточно) :
1) Ходьба по скамейке, руки в сторону.
2) Подлезание под веревку в группировке (высота 50 см);
3) Перешагивание через набивные мячи (расстояние ступня ребенка)
Дети подходят к «загону», где «пасутся» животные (игрушечные модели домашних животных).
Бабушка. Ой, ребята, кто это?
Дети. Животные.
Бабушка. Какие это животные?
Дети. Домашние.
Бабушка. Почему их называют домашними?
Дети. Они живет в домах или рядом с человеком.
Бабушка. Молодцы!
Кошка. Здравствуйте ребята, я хочу с вами поиграть.
Дети. Хорошо, мы согласны.
Пальчиковая игра «Кошка»
Раз, два, три, четыре! Скользящие удары ладонями друг друга
(«тарелочки»).
В нашем доме кошки жили. Поочередно выдвигают вперед то одну
Руку, то другую («лапки»).
Кошки с мячиком играли, Соединяют пальцы рук («мячик»).
Кошки молоко лакали, Подносят ладони- «блюдечки» к лицу
И языком имитируют лакание.
Кошки коготки точили, Легко царапают колени.
Мышек сереньких ловили. Сжимают и разжимают пальцы.
П\и. «Мыши водят хоровод». Повторить 2-3 раза.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьет ваш хоровод.
Тра-та-та, тра-та-та!
Не боимся мы кота.
Игра малой подвижности. «Кто тебя утром разбудил?»
Дети стоят по кругу, в центре- водящий с закрытыми глазами. Дети произносят: «Коля, Коля (называют любое имя, просыпайся, кто разбудил тебя, признавайся». Ребенок, на которого показал взрослый, произносит звук любого домашнего животного («гав-гав-гав», «мяу-мяу-мяу»). Водящий должен угадать животного, а затем и имя ребенка, позвавшего его.
Бабушка. Молодцы, ребята, я очень рада, что вы побывали у меня в гостях и так хорошо знаете домашних животных.
До свидания!
Физ-рук. На вокзале снова вряд
Все вагончики стоят.
Повезут они ребят
В наш любимый детский сад.
Дети возвращаются в группу.