Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Очень голодная гусеница!»

Елена Рассадина
Конспект открытого занятия «Очень голодная гусеница!»

Программное содержание:

• Познакомить с новым художественным произведением Эрика Карла «Очень голодная гусеница», помочь детям понять содержания сказки.

Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа, находить соседей чисел, закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

• Закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве, закрепить название дней недели и их последовательность.

Публикация «Конспект открытого занятия „Очень голодная гусеница!“» размещена в разделах

Формирование целостной картины мира природы через обобщение и расширение знаний о 4-х стадиях развития бабочки: гусеница, куколка, бабочка.

Используемый материал: книга Эрика Карла, видио запись сказки «Очень голодная гусеница», наглядный материал по математике (листочки с дырочками, разрезные картинки с изображением гусеницы, листы с заданием для мелкой моторики рук, схема – стадии развития бабочки, презентация о бабочках).

Ход занятия:

Круг приветствия «Вежливые пожелания»

-Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас в круг радости. Вспомнить вежливые, добрые слова и пожелания. Поприветствуйте друг друга так, как вам нравится.

Дети берутся за руки и становятся в круг, приветствуют друг друга.

Воспитатель загадывает загадку о гусенице :

С неких пор у нас живёт

В огороде тихоход.

Удивительной раскраски,

У него есть рот и глазки.

Если очень повезёт,

Скоро бабочкой вспорхнёт!

(Гусеница)

1. Знакомство с новым произведением, его анализ:

Воспитатель вместе с детьми обыгрывает ситуацию со шкатулочкой. В шкатулочке - золотой ключик. Произносятся волшебные слова книга открывается на странице со сказкой «Очень голодная гусеница». Воспитатель рассказывает о том, кто автор этой сказки.

Сегодня наш волшебный золотой ключик открыл страницу со сказкой «Очень голодная гусеница». Слушайте внимательно.

2. Рассказывание сказки.

Вопросы по содержанию:

- Кто такая гусеница? Чем она питается? Как вы думаете, что такое кокон? В кого может превратиться гусеница?

3. Рассказ детям о гусеницах.

Гусеница - это личинка бабочки, которая вылупляется из яйца. У неё, в отличие от своей родительницы, очень непривлекательная внешность.

Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет. Многие имеют яркую окраску и красивое опушение или выросты. Большинство видов имеют шелкоотделительные железы, с помощью которых они создают кокон. Питаются в основном растительной пищей. Достигнув определённого возраста, гусеницы окукливаются и скоро превращаются в прекрасное создание - бабочку.

Просмотр презинтации о гусеницах.

Задание № 1: собери схему правильно. Воспитатель предлагает детям правильно расположить цикл развития бабочки. Раздает детям картинки. Дети распологают их от икринки до бабочки в правильном порядке.

5. Задание № 2: воспитатель предлагает детям вспомнить сказку и назвать, что ела гусеница в определенный день недели. Затем назвать дни недели по порядку.

Сначала назовем дни недели по порядку.

Сколько дней в неделе?

Каким по счету идет понедельник? Суббота?

Работа с карточками

Воспитатель раздает детям карточки с названием дней недели.

По команде «раз, два, три» необходимо правильно выстроить дни недели.

Дети проверяют правильность выполнения задания.

6. Задание № 3: сосчитай дырочки на листочке. Воспитатель предлагает детям рассмотреть листочки на картинках. Сосчитать сколько дырочек прогрызла гусеница в каждом листочке. Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами.

Физминутка:

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

7. Задание № 4: сложи правильно разрезные картинки. Воспитатель раздает детям разрезанные картинки на которых изображена гусеница. Предлагает детям сложить части так, чтобы получилось гусеница. После того как дети выполнят задание закрепить прямой и обратный счет в приделах 10.

8. Задание № 5: для развития мелкой моторики. Дети прописывают ручкой путь гусеницы к еде. От начала до конца тетради волнистой линией.

Итог занятия : Воспитатель подводит итог занятия, спрашивает у детей что нового узнали, что понравилось на занятии.

Ребята, вы очень старательно выполняли все задания. А кто помнит тему нашего занятна?

Хвалит детей за работу.

В конце занятия танец детей «Насекомые».

Так можно оформить группу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе на тему «Гусеница» Программное содержание: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновом шаре, прикрепляя к основе. Располагать шарики друг.

Конспект открытого занятия «Мы очень любим танцевать» для детей 6–7 лет .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Очень голодная гусеница!»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 17:59
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД