Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Приключения Колобка и его друзей в царстве Математики» (4 фото)

Оксана Ремарчук
Конспект открытого занятия «Приключения Колобка и его друзей в царстве Математики»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №32 имени генерала Ивана Васильевича Болдина» строение 4

Конспект открытого занятия

Тема: «Приключения Колобка и его друзей в царстве Математики»

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6 лет

Публикация «Конспект открытого занятия „Приключения Колобка и его друзей в царстве Математики“» размещена в разделах

Форма организованной образовательной деятельности: виртуальное путешествие

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

1. Образовательные:

• закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам

• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

2. Развивающие:

• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность

• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

• формировать предпосылки учебной деятельности;

3. Воспитательные:

• воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров,

Оборудование и материалы : ноутбук, экран (переносной, ЭОР (презентация, рабочие тетради, ручки, касса цифр, счетные палочки, пазлы.

Ход ООД:

I. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: - Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Воспитатель: Правильно, это Колобок. (слайд №1). Главный герой, пришел к нам на занятие. Испекла бабка Колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый Колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с Колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

II. Основная часть

Интеллектуальная разминка

• Сколько углов у квадрата? (4)

• Сколько дней в неделе? (7)

• Сколько хвостов у пяти коров? (5)

• Сколько лап у двух гусей? (4)

• Какие арифметические знаки вы знаете?

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

• Если стол выше стула, то стул?

• Назови соседей цифры 5, 6, 7

• Назови соседа цифры 7 слева, справа

• Назови число, следующее за числом 5. (6)

• Сколько месяцев в году? (12)

• Назови предыдущее число 5, последующее(4, 6)

• Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.

Воспитатель: Надоело нашему Колобку лежать отправился он в путь дорогу. Катится Колобок, катится, а навстречу ему заяц. (слайд №2)

Колобок : Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуй, Колобок. Мне надо к своим друзьям перебраться на тот берег, а лодки у меня нет!

Воспитатель: А что мы должны сделать?

Заяц: Помогите мне построить лодку из счетных палочек! А вот у меня и схема есть! (Слайд № 3)

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку?

Дети: Да

Воспитатель: Возьмите счетные палочки и постройте по схеме лодку для Зайчика. Сколько палочек мы использовали для построения лодки? Поднимите руку у кого 9!

Заяц: Спасибо, ребята, пока, я побежал!

И покатился Колобок дальше катится, Колобок, а на встречу ему Волк (Слайд № 4)

Колобок : От чего грустишь, зубастый?

Волк: Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач!

Помогите мне ребята

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!

Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы тоже с вами учились решать задачи! Давайте научим волка составлять и решать задачи.

Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе (Слайд № 5)

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько снегирей сидит на дереве? (4). (Слайд № 6)

- Сколько снегирей к ним прилетело?. (Слайд № 7) - три

- Давайте составим про них задачу.

Воспитатель:

- О ком задача?.

- Сколько их было сначала? (4).

- Сколько прилетело потом? (3).

- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).

- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)

- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего снегирей стало на дереве). Составим задачу.

Ребенок: На дереве сидели 4 снегиря, к ним прилетело еще 3. Сколько снегирей стало на дереве?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок составляет на доске из цифр решение 4 + 3 = 7) остальные с кассой

У всех так получилось? (Слайд № 8)

Воспитатель: Еще одна задача. (Слайд № 9)

- Посмотрите, сколько яблок висит на дереве? (6). (Слайд № 9)

- Сколько яблок упало?. (Слайд № 10) - два

- Давайте составим про них задачу.

Воспитатель:

- О чем задача?.

- Сколько их было сначала? (6).

- Сколько упало яблок? (2).

- Яблок меньше или больше стало? (меньше).

- Если меньше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (вычесть)

- А какой вопрос в задаче? (Сколько яблок осталось на дереве). Составим задачу.

Ребенок: На дереве висело 6 яблок,2 упало. Сколько яблок осталось висеть на дереве?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок составляет на доске из цифр решение 6-2=4) остальные с кассой

У всех так получилось? (Слайд № 11)

Волк: Спасибо Колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания

Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с Колобком?

Дети: Да

Воспитатель: Покатился Колобок дальше а навстречу ему белочка идет! (Слайд № 12)

Здравствуй Колобок!

Здравствуй Белочка

Колобок, мне так грустно, поиграй со мной!

Ребята, давайте поиграем с Белочкой и сделаем гимнастику!

Физкультминутка:

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5! Руки к плечам,

круговые вращения,

плечами вперед

и назад.

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот. Наклоны вперед

и назад

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5! Приседания

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

За столы садимся дружно

Нам теперь учиться нужно. Прыжки на месте

Ходьба на месте

Садятся.

Покатился Колобок дальше, а

Навстречу ему Медведь

Да как начал реветь!

Погодите, Медведь, не ревите, .

Объясните, чего вы хотите?

Здравствуй Колобок – помоги мне - Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться.

Не волнуйся Мишка, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте вспомним где у нас право, где лево!

Воспитатель: Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Дети:

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь.

Графический диктант «Ключ»

Воспитатель: От точки 1 клетка вверх, 8 клеток вправо,2 клетки вверх, 4 клетки вправо,5 клеток вниз,4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, з клетки вверх, 1 клетка влево.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ). (Слайд № 13)Вы догадались для чего он нам нужен? (Чтобы открыть капкан)

Медведь : Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. (Слайд № 14) теперь я могу освободить своего братца (Слайд № 15)

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. (слайд №16). Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.

пазлы

(Рассматриваем образец. (Слайд №17)

(Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).

III. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? А кто новый друг Колобка как вы думаете? (Белочка) Почему? Какое задание было самым трудным?

- Дети, а давайте дадим оценку своей работе!

(на столе лежат два смайлика, дети выбирают смайл, который отражает их работу на занятии)

IV. Итог занятия

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Колобок :

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Конспект открытого занятия «Приключения Колобка и его друзей в царстве Математики»
Фото «Приключения Колобка и его друзей в царстве Математики»
Конспект открытого занятия - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования имени генерала Ивана Васильевича Болдина строение

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_et6r3.pptx | 5807,61 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению геометрических фигур «Приключения Колобка» Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку мероприятия по математическому развитию детей дошкольного возраста среди педагогических.

Конспект итогового занятия «Приключения Винни-Пуха и его друзей» по разделу «Признаки предметов» Цель: Закрепить знание признаков предметов. Отработать умение обобщать, находить закономерности и исключать объекты по признакам. Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе ко Дню космонавтики «Планеты для Марсика и его друзей» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Планеты для Марсика и его друзей» Подготовила: Вахрушева Инга Анатольевна,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Приключения Незнайки и его друзей» Образовательная область: Познавательное развитие Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей в подготовительной.

Конспект открытого занятия по эмоциональному развитию в старшей группе «В царстве эмоций» Конспект открытого занятие по эмоциональному развитию в старшей группе «В царстве эмоций» Степанец Наталья Александровна Конспект открытого.

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Новые приключения Колобка» с элементами ОБЖ в младшей группе Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Задачи: - дать детям понятия.

Конспект занятия (НОД) по математике «Приключения Колобка» в средней группе "Приключения Колобка"Программные задачи: Учить детей принимать воображаемую сказочную ситуацию. Упражнять в отсчете предметов в пределах.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Театрализованное представление по ПДД в подготовительной группе «Приключения Буратино и его друзей в большом городе» Сценарий развлечения по ПДД в детском саду подготовительная группа Тема «Приключения Буратино и его друзей в большом городе» Цель: создавать.

Конспект обобщающего занятия по ФЭМП в старшей группе «Закрепление изученного материала. В царстве Математики» Цели: Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Приключения Колобка и его друзей в царстве Математики»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 19:33
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД