Получи документы

Конспект открытого занятия «Удивительная соль» для старшей группы

Мария Плескач
Конспект открытого занятия «Удивительная соль» для старшей группы

Конспект Открытого занятия

Тема: «Удивительная соль».

Старшая группа

Область: познавательное развитие.

Раздел: опытно-экспериментальная деятельность.

Цель: формирование представлений у детей о свойствах соли.

Задачи:

- познакомить с особенностями соли, ее свойствами и применением;

- вызвать интерес к исследовательской деятельности;

- приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию;

Публикация «Конспект открытого занятия „Удивительная соль“ для старшей группы» размещена в разделах

- содействовать развитию творческих способностей детей при изготовлении поделок из соленого теста;

- развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать выводы;

- формировать умения соблюдать правила поведения при проведении опытов с солью;

- воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца.

Материалы и оборудование:

мешочек с солью, шапочки и халаты, стаканчики с водой и чайные ложки, лупы, 2 яйца, одноразовые стаканчики, трубочки, подносы с солью для рисования, соленое тесто, карточки (белый цвет, нет запаха, состоит из кристаллов, порошок).

ХОД:

Воспитатель: ребята, а что это за мешочек лежит, давайте посмотрим? На нем надпись «Удивительное вещество природы». Как вы думаете, что же это может быть?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: ой, ребята, здесь что-то написано….

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Что же это?. (соль)

Дети: соль.

Воспитатель: педагог высыпает соль в емкость.

Дети: внимательно рассматривают соль.

Воспитатель: а я не уверена, что это соль. Как вы мне можете доказать, что в тарелке соль?

Дети: попробовать на вкус

Воспитатель: как вы думаете, соль вредная или полезная?

Дети: ответы детей

Воспитатель: а я предлагаю поиграть в игру, из которой мы узнаем, вредная соль или полезная «Соль нужна для того, чтобы ….» (мешочек с солью, передавать и говорить)

Дети: приблизительные ответы детей: чтобы консервировать овощи, чтобы посолить суп, чтобы посыпать дорожки зимой, чтобы добавить в жареную картошку, чтобы посолить салат, чтобы засолить грибы, чтобы мыть посуду, использовать в медицине, использовать в косметологии.

Воспитатель: как вы думаете, соль необходима нашему организму?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: соль необходима для жизни и здоровья человека, её используют для приготовления пищи, на улице (посыпают лед).

Воспитатель: вы хотите узнать, почему соль называют «Удивительное вещество природы»?

Дети: да.

Воспитатель: я предлагаю всем нам стать учеными и приглашаю в нашу научную лабораторию. Что нам необходимо, чтобы работать в лаборатории?

Дети: при помощи взрослого одевать чепчик и халат, перемещаются в лабораторию.

Воспитатель: прежде чем начать наши исследования, давайте познакомим наших гостей с правилами (оформлены на ширме)

Дети: рассказывают правила, если затрудняются воспитатель подсказывает.

При работе с солью :

1. Не трогать руками глаза.

2. Соблюдать тишину

3. Не толкать соседа во время работы

4. Сначала посмотри, а потом повтори

5. Нельзя нюхать и пробовать на вкус без разрешения.

Воспитатель: скажите, а с чего мы можем начать изучение соли?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: давайте пройдем к первом столу.

Дети подходят к первому столу, на котором стоят тарелочки с солью.

Стол 1: «Из чего состоит соль».

Воспитатель: перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим.

- Что вы можете сказать о её внешнем виде?

Дети: соль белого цвета, похожа на порошок.

Воспитатель: А теперь рассмотрим соль через лупу. Что вы видите?

Дети: соль состоит из кристаллов.

Воспитатель: имеет ли соль запах?

Дети: соль не имеет запаха.

Воспитатель: подуйте тихонько на соль через трубочку.

Дети: соль рассыпается, она сыпучая

Воспитатель: что мы узнали о соли? Какая она?

Дети: соль белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов, она сыпучая.

Переходят ко второму столу.

Стол 2: «Соль поглощает воду»

Воспитатель: насыпьте в стакан ложку соли и налейте ложку воды. Что произошло? Куда делась вода?

Дети: вода исчезла.

Воспитатель: значит, соль поглощает воду. Добавьте еще воды, размешайте. Что произошло с солью, она исчезла?

Дети: соль растворилась в воде.

Воспитатель: а как можно проверить, что соль не исчезла, а растворилась?

Дети: попробовать на вкус.

Воспитатель: молодцы, вы очень внимательны. - Что мы можем сказать о соли?

Дети: соль растворяется в воде.

Переходят к третьему столу.

Стол 3: «Плавающее яйцо».

Воспитатель: ребята, а где мы можем встретить соль в природе?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная?

Дети: приблизительный ответ детей - нет, в речке вода пресная.

Воспитатель: верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить?

Дети: да.

Воспитатель: поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмем яйцо и опустим его в емкость с пресной водой. Что вы видите?

Дети: оно утонуло.

Воспитатель: а теперь опустим яйцо в емкость с солёной водой. Что вы видите?

Дети: яйцо не тонет.

Воспитатель: что мы узнали в этом опыте?

Дети: ответ вместе с воспитателем: В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать.

Воспитатель: как вы думаете почему соль называют - удивительном веществом природы, необходимым людям?

Дети: соль - это полезный пищевой продукт, который необходим для жизни и здоровья человека.

Воспитатель: молодцы! Вы были хорошими учеными.

Дети вместе с воспитателем подходят кК четвертому столу.

Стол 4: «На соли можно рисовать», «Соленое тесто»

Воспитатель: а сейчас я хочу пригласить вас в творческую лабораторию, и показать еще для чего люди используют соль. А вы знаете, что на соли можно рисовать?

Дети: да/нет.

Воспитатель: я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе с солью. Слушайте внимательно:

«Появился во дворе он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык, наш приятель …

Дети: снеговик.

«Ежик на неё похож, листьев вовсе не найдёшь,

Как красавица стройна, и на новый год важна….

Дети: елка

«С неба падают зимою и кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки, белые …

Дети: снежинки.

Воспитатель: как красиво у вас получается!

А сейчас предлагаю вам слепить понравившийся ответ из соленого теста.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Удивительная соль» для детей СКО школы интерната 1–2 видаИсследовательский проект «Удивительная соль» для детей СКО школы интерната 1–2 вида Исследовательский проект «Удивительная соль» для детей СКО школы интерната 1-2 вида. Данилова Евгения Александровна Исследовательский проект.

Конспект открытого интегрированного занятия «Идем в поход» для старшей группыКонспект открытого интегрированного занятия «Идем в поход» для старшей группы Цель занятия: вызывать интерес к занятию туризмом, формировать основы экологических знаний. Задачи: - воспитание любви и бережного отношения.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по экологии «Удивительная прогулка» Конспект открытого занятия в первой младшей группе по экологии «Удивительная прогулка».Цели: Систематизировать знания детей о зиме, отмечать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Северяночка».

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Удивительная соль» МУНИЦИПАЛЬНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/c «СОЛНЫШКО» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Предварительная работа. • Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?» • Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

Конспект открытого занятия «Времена года» для детей старшей группы Конспект НОД «Времена года» для детей старшей группы. Автор: Гусева Оксана Владимировна (воспитатель МКДОУ Сокурский детский сад «Сказка»).

Открытый показ СОД «Удивительная соль» в рамках «Экологической недели»Открытый показ СОД «Удивительная соль» в рамках «Экологической недели» 1. Совместная образовательная деятельность Воспитатель: Зельман Н. Е. 2. Возрастная группа: подготовительная 3. Образоваельная область:.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительная соль»Познавательно-исследовательский проект «Удивительная соль» ПРОЕКТ : «Удивительная соль» Автор проекта и руководитель Башаева Наталия Анатольевна. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий,.

Занятие для детей старшей группы «Удивительная береста» Цель: формирование представлений у детей о свойствах бересты, через исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Дать знания и представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Удивительная соль» для старшей группы
Опубликовано: 22 января 2019 в 06:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД