Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Ты, да я, да мы с тобой»

Калинкина Наталья Леонидовна
Конспект открытого занятия «Ты, да я, да мы с тобой»

Конспект открытого занятия «Ты, да я, да мы с тобой»

Цели:

Развитие групповой сплоченности.

Формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие стремления детей выражать своё отношение к окружающему,

самостоятельно находить различные речевые средства.

Развитие коммуникативных навыков, чувства симпатии, толерантности.

Развитие способности видеть положительное в себе и других, формирование бережного и позитивного отношения к партнеру.

Публикация «Конспект открытого занятия „Ты, да я, да мы с тобой“» размещена в разделах

Повышение самооценки детей; развитие воображения.

Оборудование: ноутбук, телевизор, маркеры, ватман, корзинка, лепестки для цветка.

Ход НОД:

1. Ритуал приветствия «Ладони».

Каждый из детей здоровается со своим соседом, гладя его по руке.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим… А о чем мы с вами будем говорить, мы узнаем из стихотворения, которое расскажет (Имя ребенка). А вы, пожалуйста, послушайте и догадайтесь о чем речь.

Ребенок читает стихотворение:

Хорошо, когда с тобою

Рядом друг,

Я люблю его улыбку

И тепло его рук.

Друг всегда со мной играет,

Понимает и прощает.

Без него я так скучаю!

Хорошо, когда с тобою

Рядом друг!

Воспитатель:

- Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей)

- Правильно, о друге. Ребята предлагаю отправиться в путешествие по стране «Дружба», и пропуском в эту страну будут добрые слова о дружбе (Дети идут по «следам» и называют одно слово).

А кто такие друзья? Зачем человеку нужен друг? Каким он должен быть? А в вашей группе есть друзья, между вами есть дружба? Вы дружные ребята? (Ответы детей; обратиться конкретно к кому-то из детей).

- А можете мне показать, какие вы дружные ребята? (Дети обнимаются).

Ребенок читает стихотворение:

Добрые слова не лень

Повторять нам целый день.

Рита выглядит опрятно,

Разве это не приятно?

Сколько раз сегодня Даша

Друзьям сказала слово «здравствуй»?

А добряк наш Матвей

За все благодарил друзей.

Замечательный народ

В группе «Антошка» живет!

[b]Игра «Двое с одним карандашом»[/b]

Дети делятся на пары. Каждая пара занимает место за столом с заранее приготовленными ватманом и фломастерами на каждую пару. Руки детей сцеплены (правые руки). Дети должны договориться и нарисовать картину одним фломастером на двоих (цвета фломастеров дети могут менять). Цель игры: суметь договориться и нарисовать интересный рисунок. Пока дети рисуют, можно включить музыкальное сопровождение.

Воспитатель:

- Вам понравилось? Вы сумели договориться. Время вышло. Давайте рассмотрим рисунки и обсудим их (обсуждение рисунков каждой пары). Ребята, у вас хорошо получилось выполнить одно дело вдвоем, одновременно.

4. Игра «Ты друг»

Воспитатель:

- Давайте проведем небольшую разминку.

Дети стоят в парах и проговаривают слова:

Ты друг – я друг,

У тебя доброе сердце – и у меня доброе сердце,

Мы любим друг друга (обнимаются, переход внешнего круга).

5. Проблемные ситуации на видео

Ребята, предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма и проанализировать поступки героев (Просмотр).

В любимый горшочек медвежонка мы будем складывать светлые и темные капельки меда за правильные и неправильные поступки, а потом попробуем исправить ошибки, чтобы Винни-Пух стал вежливым, и ему не было так стыдно.

Видео 1.

Беседа после просмотра:

- какие ошибки сделали Пух и Пятачок? (Эй, есть кто дома);

- почему Кролик так себя ведет?

- он рад приходу гостей? (Вытирайте ноги);

- почему Пух говорит Пятачку: «Делай вид, что мы ничего не хотим?»;

- как вы думаете, можем мы за что-то похвалить в этой ситуации Пух?»;

- как надо было поступить? (Спросить разрешения прийти в гости).

Видео 2.

Беседа после просмотра:

- что можно сказать про Винни-Пуха в этой ситуации? За что можем его похвалить? (Он поздоровался);

- а в чем ему нужно исправиться? (В гости ходят не кушать, а общаться);

- о чем можно было бы поговорить с Кроликом?

Воспитатель:

- Мы сегодня говорили о том, что нужно для того, чтобы дружба была крепкой, настоящей и какими качествами должен обладать для этого человек.

- Ой, ребята. Я совсем забыла, что у меня в корзинке для вас конверт. А что же там лежит? Разноцветные лепестки. Чтобы они сложились в цветок, вам нужно назвать правила дружбы. Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными? (Дети называют правила, а воспитатель выкладывает цветок).

Ответы детей:

Не ссориться

Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Быть вежливым

Не злиться

Не жадничать

Помогать другу

Быть честным

- Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами научились лучше понимать друг друга, быть внимательными и уступать друг другу.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Дети, положив руки на плечи друг другу, имитируют волну и поют песню «Ты, да я, да мы с тобой»).

6. Рефлексия «Подарок другу»

Воспитатель:

- Ребята, какой комплимент вы хотели бы сегодня подарить друг другу?

(Ответы детей; дети по очереди предлагают свои варианты)

- Вот наше путешествие по стране «Дружба» и закончилось.

(Под песню «Друг в беде не бросит» дети заканчивают путешествие).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я горжусь тобой, Россия!» ГБОУ Школа № 508 Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я горжусь тобой, Россия!» Цель: формировать знания детей о.

День народного единства. Сценарий праздника «Горжусь тобой, Россия» «Горжусь тобой Россия» (День народного единства)Музыкальный руководитель ГБОУ Школа № 1155 Фурс Любовь Ивановна Ведущий: У каждого человека.

Фотоотчет о конкурсе чтецов «Горжусь тобой, моя Москва!»Фотоотчет о конкурсе чтецов «Горжусь тобой, моя Москва!» С чего начинается Родина? Родина начинается с малого: с младенческой колыбели, с родного дома, детского сада, с того города, в котором живешь.

Конспект открытого занятия по музыке «Музыкальные занятия дома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 3 "Ромашка" города Ставрополя.

Конспект занятия «Мы с тобой казаки» Кружок «Песни в жизни кубанского казачества» Конспект занятия «Мы с тобой казаки» Цель: познакомить с укладом жизни кубанского казачества.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста «Ты и я — мы с тобой друзья» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу у детей дошкольного возраста. Задачи: - Учить соотносить эмоциональное.

Дидактическая игра «Выбор за тобой» для старших дошкольниковДидактическая игра «Выбор за тобой» для старших дошкольников Пояснительная записка к методическому пособию Дидактическая игра «Выбор за тобой» по здоровьесбережению для старших дошкольников «Здоровым.

Проект в младшей группе «Желтый, мокрый и сухой, поиграем мы с тобой» Проект в младшей группе «Желтый, мокрый и сухой, поиграем мы с тобой!» Актуальность Игра с песком - это телесное удовольствие, игровой.

Проект в младшей группе «Желтый, мокрый и сухой, поиграем мы с тобой» Проект в младшей группе «Желтый, мокрый и сухой, поиграем мы с тобой!» Актуальность Игра с песком - это телесное удовольствие, игровой.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста «Ты и я — мы с тобой друзья!» Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. ”Ты и я – мы с тобой друзья”.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Ты, да я, да мы с тобой»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 13:37
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД