Получи документы

Конспект открытого занятия по экологии «Уроки природолюбия»

Бондарева Татьяна
Конспект открытого занятия по экологии «Уроки природолюбия»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по экологии «Уроки природолюбия»

Цель: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „Уроки природолюбия“» размещена в разделах

Обучающие: формировать систему экологических знаний и представлений о природных объектах и экологической культуры поведения в природной среде.

Развивающие: дать детям представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье человека.

Воспитательные: формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Оборудование:

Блок вода: глобус, посылка, ботинок, консервная банка, банка от пепси, кувшин, сито, одноразовые стаканчики и ватные диски по количеству детей, кувшин Аквафор.

Блок земля: конверт с письмом, разнообразный мусор, 5 ведер: синего, зеленого, желтого, красного и оранжевого цветов, грамота от лица Земли для детей.

Блок воздух: воздушные шары (по количеству детей, фен, небольшая полоска скотча, таблетка сухого спирта (вместо свечи, кусочек бумаги и пластика, чашка, грамота от лица Воздуха.

Медали по количеству детей, торжественная клятва.

Ход ОУД:

В-ль: - Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по миру природы. Как вы думаете, что такое природа? Правильно, это мир, который нас окружает. Этот мир такой разнообразный и неповторимый. У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? (Земля)

Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца.

Все, что нас окружает – это природа. Природа – наш дом, а мы хозяева в нем. Нам просто необходимо все знать о своем доме, заботиться, беречь его, следить за чистотой в нем, т. е. относиться по-хозяйски.

Воспитатель показывает глобус. Включается космическая музыка.

В-ль: В руках у меня модель нашей планеты, только уменьшенная во много раз. Кто знает, как называется эта модель? (глобус). Посмотрите на него. Как вы думаете, что здесь обозначено голубым цветом?

- Правильно, это океаны и моря.

- Что означает зеленый цвет? (ответы детей)

- А что это обозначено желтым, коричневым цветом? (ответы детей)

- Скажите, а какого цвета больше вы видите? (синего и голубого)

- Да, ребята. Все это водоемы. Океаны, моря, озера и реки. Вот поэтому космонавты назвали нашу планету «Голубая».

I блок ВОДА

В-ль: Ребята, один мой знакомый рыбак прислал посылку своего улова. Давайте посмотрим, что там?

Воспитатель открывает посылку и достает грязный ботинок, консервную банку и бутылку от пепси.

В-ль: Как вы думаете, это хороший улов?

Д: -нет

В-ль: А что плохого в том, что в воде плавает ботинок и вода стала мутная? А вы видели масляные пятна на воде. Они такие красивые: радужные, блестят и переливаются на солнце? (рассуждения детей)

В-ль: Ребята, я предлагаю провести анализ воды, в которой побывали такие предметы.

- Перед вами стоит стакан с водой. Понюхайте, пожалуйста? Она

пахнет?

Д: - Нет

В-ль: - Она прозрачная? Я опустила в нее чайную ложку, мы ее видим? Д: Да, видим. Вода прозрачная.

В-ль: - Попробуйте воду, она имеет вкус?

Д: Нет, она безвкусная

В-ль: - То есть наша вода чистая: она без запаха, без вкуса, прозрачная. А теперь посмотрим, что будет происходить с водой, если в нее попала грязь с ботинка, масло из консервной банки и сахар из банки из-под Пепси. Понюхайте такую воду. Она пахнет? Она прозрачная и без вкуса? Вы такую воду захотите пить или купаться в ней? Какую опасность представляет грязная вода для рыб и растений?

Д: В такой воде нет кислорода, рыбам нечем дышать. Это мертвая вода …

В-ль: - Правильно. Это мертвая вода. И такой воды на нашей планете становиться все больше и больше. И что же нам делать с такой мертвой водой?

Д: - Очищать.

В-ль: - Вы правы. Надо попытаться спаси реки и озера, а может и моря. Для эксперимента, сначала попробуем очистить нашу воду в стакане. Давайте пройдем в лабораторию.

В-ль: - Я возьму сито. Как вы думаете, для чего оно нужно? (ответы детей) Аккуратно через него пролью грязную воду. Посмотрите, что осталось на поверхности сито?

Д: - Мусор, крупный.

В-ль: Посмотрите на воду в стакане, как вы думаете, она стала чище? Она без запаха и без цвета?

Д: -Нет. (она пахнет и мутная)

В-ль: - Тогда, продолжим ее очищать дальше. Попрошу вас помочь. Возьмите каждый по стаканчику и ватному диску, поставьте перед собой, а сверху держите ватный диск. Сейчас я пройду и буду лить воду через ватный диск. Чтобы очистить воду, диск нужно держать крепко. Готовы?

Воспитатель льет понемножку в стакан каждому ребенку воду.

В-ль: - Посмотрите на фильтр, что осталось на нем?

Д: Масло и мусор более мелкий.

В-ль: -А вода в стакане стала чистой? (без запаха и цвета) (ответы детей)

В-ль: - А теперь слейте воду из ваших стаканов в этот кувшин. Здесь стоит фильтр очистки воды. Посмотрим, сможем ли мы с вами очистить ее еще лучше.

Дети сливают воду в кувшин Аквафор.

В-ль: - Ну вот, теперь посмотрим, что у нас получилось. Понюхайте, посмотрите на воду. Она стала чистой и можно ли ее пить? (ответы детей)

В-ль: - Ребята, конечно, нам не удалось очистить воду до конца, но мы сделали ее значительно чище. Просто у нас нет специальных фильтров, которые удерживают всякие примеси, особенно которые растворяются в воде. Но мы с вами убедились, что человеку под силу исправить ошибки, которые мы же и совершаем. И если, мы будем использовать фильтры дома, при мытье посуды не будем выбрасывать в канализацию пищевые отходы и другой мусор, то вода и земля на нашей планете станут чище.

В-ль: - И если бы вода умела говорить, то, думаю, она сказала бы нам слова благодарности.

Воспитатель достает грамоту от «воды», читает стихотворение и после устанавливает грамоту на доску.

Вы слыхали о воде? Знайте все, что я везде!

В луже, в море, океане И в водопроводном кране.

Без меня вам не умыться, Не покушать, не напиться!

Смею вам я доложить: Без воды вам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте И в сыром лесном болоте,

Путешествую всегда Лучшая спутница - вода!

На плите у вас кипит, Паром чайника шипит,

Растворяю сахар в чае. Вы меня не замечаете,

Но привыкли, что вода - Ваша спутница всегда!

Берегите же меня,

II блок ЗЕМЛЯ

В-ль: - Предлагаю вам присесть на стульчики и продолжить разговор о земле. Наша неповторимая планета Земля дает нам все, необходимое для жизни. А что нам нужно для жизни, кроме воды? (ответы детей). Да, нам нужна и еда. Мы должны с вами питаться чтобы жить и расти. На нашей плодородной земле мы можем выращивать все, что нам нужно. Земля заботится о нас. А мы заботимся также хорошо о нашей земле? (ответы детей).

В-ль: - Но, посмотрите, я заметила, что под глобусом письмо. Давайте откроем его и узнаем, что в нем и от кого оно.

Воспитатель открывает письмо и читает текст.

В-ль: - Оказывается письмо от самой планеты Земля. Нас приглашают в театр. Вернее, театр приехал к нам и предлагает посмотреть представление. Мы с радостью, правда, ребята? Садитесь поудобнее и начнем.

Под музыку происходит действие, в котором взрослые и дети бросают разнообразный мусор проходя по группе прямо на пол.

В-ль: - Ребята, что мы сейчас с вами увидели?

Д: - Как люди засоряют землю.

В-ль: - Да, вы правы. Печально, но так и есть. Именно люди засоряют планету. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора. Это большой полный пакет. Весь этот разный мусор отравляет почву. Перестают расти трава и деревья. Скажите, как мы можем помочь земле?

Д: Убирать за собой мусор и не сорить.

В-ль: - Да, вы правы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери и рассортируй мусор». Для раздельного сбора бытовых отходов созданы специальные контейнеры. Они установлены в местах сбора мусора. Мусорные контейнеры имеют свой собственный цвет, который указывает на разный тип отходов — Кто их видел? Где? Почему они разного цвета? Кто знает?

• оранжевый контейнер – для опасных отходов

• синий контейнер — для сбора бумаги

• зеленый контейнер — для стеклянных отходов

• желтый контейнер — для пластика

• красный контейнер — для бытовых отходов

Предлагает собрать мусор в условное место.

В-ль: - Ребята, вы молодцы. Собрали мусор, очистили землю. А как вы думаете, куда дальше попадает собранный и рассортированный мусор? (Ответы детей)

- На специальные заводы для переработки мусора. И из этого мусора делают новые вещи, которыми мы с вами пользуемся. Вот, например, из старой бумаги и газет делают альбомы и тетради. Из железных банок – детали для самолетов и новую кухонную посуду. Стеклянную посуду можно отмыть и использовать еще раз.

-Если бы землю умела говорить, я думаю мы услышали бы вот это…

Включается аудиозапись стихотворения от лица Земли

Не бросайте, люди, мусор! Может стать большим он грузом.

Дар природы берегите, Ей внимание дарите!

Присмотритесь, как красиво!

Воды рек, морей, озёр. это - чудо, это - диво!

Лес, луга, поля и бор.

Всем природа дарит пищу, Чистый воздух и покой.

Вы всю жизнь её любите. В холода и в летний зной.

А вокруг кто засоряет, Тех природа не прощает.

Ведь последствием чревато. Ну, а вдруг придёт расплата?

Так любуйтесь, удивляйтесь, Красотою наслаждайтесь.

Вы идите верным курсом. Не бросайте, люди, мусор.

В-ль: -Итак, мы с вами поговорили о двух богатствах природы, которые достаются нам бесплатно. Это? (вода и земля). А кто знает третье богатство, которое необходимо нам для жизни? (вариант ответа детей). Это то, что нужно не только нам, но и птицам, зверям, растениям и даже рыбам. Это конечно же воздух.

III блок ВОЗДУХ

В-ль: - А что такое воздух? Мы можем его увидеть? (ответы детей). Воздух нам необходим. Люди могут прожить без еды и воды несколько дней, но без воздуха жить не могут. Сам по себе воздух мы не можем почувствовать, увидеть или услышать. Но мы все это можем сделать с помощью разных опытов и экспериментов.

- Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем

воздуха. Эта удивительная оболочка называется – атмосфера.

- Ничто другое не является столь важным для жизни на Земле и в

то же время так редко замечается, как окружающий нас атмосферный воздух. Жизнь человека и большинства других живых существ невозможна без дыхания.

- Сделаем глубокий вдох. и затем выдох. Воздух нам нужен чтоб,

дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

- Ребята, а кто не будь, видел или трогал воздух. А вы знаете, что

именно сейчас нас окружает воздух. И сейчас мы это проверим. Как обнаружить воздух. Воздух легко обнаружить.

Опыт №1

- Возьмем воздушный шарик, подуем и скрутим его. Мы

наполнили пакет воздухом. Потрогайте, внутри находится воздух.

Опыт №2

- Помашите веером перед своим лицом. Что вы почувствовали?

(при колебании воздуха образуется ветер). Так мы определим его подвижность.

Вывод: воздух легкий, при его охлаждении образуется ветер.

В-ль: - Ребятки, а вы знаете, что только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух.

- Что в нашей жизни загрязняет воздух? (дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль)

- Для того чтобы определить загрязнение воздуха, мы проведем

еще два опыта.

Опыт №3

-Для того чтобы определить загрязнение воздуха, мы возьмем

липкою ленту и попробуем собрать пыль с мебели в группе. Как вы думаете, откуда взялась пыль в группе? (от ковра, когда мы бегаем, пыль поднимается и садится на мебель)

- Как бороться с пылинками в воздухе? Что надо делать, чтобы

воздух оставался чистым? (нужно проветривать комнату и делать влажную уборку)

- А сейчас я вам покажу, как выглядит загрязненный воздух.

Опыт №4

- Для этого я возьму специальную таблетку, которая может гореть. Я ее поджигаю и держу над пламенем чашку. Чашка потемнела – покрылась слоем копоти. Воздух загрязнился.

Опыт №5

- После того, как сгорел кусочек бумаги, какой воздух вы вдыхаете? (Грязный). А после того, как сгорел кусочек пластика, какой воздух вы вдыхаете? (тоже грязный).

- Такой воздух очень вреден для здоровья людей. Где мы можем увидеть грязный воздух? (выхлопной газ от автомобилей, дым из труб заводов и фабрик).

- Это верно, ребята. Воздух, которым мы с вами дышим, сильно загрязняется в результате увеличения в воздухе примесей. Трубы заводов выпускают в воздух целые реки вредных веществ, из выхлопных труб автомобилей тоже вырываются струи различных опасных газов. Выражение «нечем дышать» все чаще встречается в разговоре людей, живущих в городе.

В-ль: - Какое влияние оказывает загрязненный воздух на растения и животных? К чему это приводит? (рассуждения и ответы детей)

- Идут кислотные дожди, которые вредны как для растений, так и для земли. Засыхают и погибают деревья. Исчезает рыба в озерах.

В-ль: - Подумайте, и скажите, что мы можем сделать, чтобы воздух стал чистым? (ответы детей).

- правильно, ребята. Нужно сажать деревья, ставить фильтры на трубы заводов и фабрик. Если мы с вами будем соблюдать все правила и пользоваться знаниями, которые вы получаете по охране природы, то природа вам скажет огромное спасибо. И возможно мы услышим от Воздуха такие слова:

Чтоб человечеству от газов не погибнуть,

От вымирания живое уберечь,

Нам надо одно правило постигнуть.

Нам надо экологию беречь.

Берегите природу

Берегите, ребята, природу, -

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа – надежный наш друг.

Воспитатель устанавливает грамоту от лица Воздуха на доску.

В-ль: - Вы огромные молодцы. Справились со всеми задачами. А что вы поняли? (ответы детей). Как вы будете поступать дальше с природой? Ну раз вы все поняли, тогда предлагаю вам произнести клятву защитников природы :

Обещаю быть честным и заботливым человеком. ОБЕЩАЮ!

Я люблю всех живых существ, поэтому обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших. ОБЕЩАЮ!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и цветы и ухаживать за ними.

ОБЕЩАЮ!

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнения, экономить водопроводную воду.

ОБЕЩАЮ!

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать в переработку. ОБЕЩАЮ!

Вступая в ряды молодых защитников природы, я обещаю, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом природы, надежным и верным.

ОБЕЩАЮ!

Обещаю все свои знания направлять на заботу о природе, животных и растениях. ОБЕЩАЮ!

Обещаю нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

ОБЕЩАЮ!

После «клятвы» педагог раздает каждому ребенку медаль на ленточке и благодарит их за работу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Физическая культура», «Ребенок и общество» в старшей группе по теме «Уроки.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!»Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для воспитанников 3 – 4 лет по теме "Уроки бережливости Гнома Эконома. Береги.

Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!»Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!» Проблема экономии ресурсов выходит сейчас на первое место. Очень важно научить экономии детей с самого раннего детства. Предлагаю Вашему.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группеКонспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группе Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольников, .формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном.

Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения»Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения» Задачи: -формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым, -развивать навыки коммуникативного общения, умение действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии «Уроки природолюбия»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 16:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологии «Уроки природолюбия»» (включая файлы) размещена пользователем Бондарева Татьяна (УИ 1621096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД