Наталья Сальникова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Потешки» (игра-путешествие в сказку «Колобок»)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей навык рассказывать произведения устного народного творчества вместе с воспитателем. Активизировать речь детей, пополнять словарный запас.
Развивающие: Развивать у детей интерес к произведениям устного народного творчества, активную речь, мелкую моторику, двигательную активность. Развивать коммуникативные способности детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей умение вести совместную игровую деятельность. интерес к устному народному творчеству. Воспитывать в детях чувство сострадания и желание помогать.
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Потешки“ (игра-путешествие в сказку „Колобок“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: Куклы би-бо-бо (Дед, Баба, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса).
Игровые зоны: полянки с деревьями, домик-ширма.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить путешествие в сказку, а в какую - догадайтесь сами.
Из муки он был печён,
На сметане он мешён,
На окошке он студился,
По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Воспитатель: Правильно, ребята! Мы отправляемся в сказку «Колобок». И так - в путь!
По дорожке мы шагаем
Топ – топ, ножки, топ!
И в ладошки ударяем
Хлоп – хлоп, ручки хлоп!
Ай – да малыши!
Ай – да крепыши!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами пришли к домику, а в домике живут бабушка и дедушка. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Бабушка и дедушка, а почему вы такие грустные?
Бабушка: Испекла я Колобок, положила на окошко студиться, а он в лес убежал. А в лесу звери разные. Ох! Попадёт наш Колобок в беду!
Воспитатель: Не грустите, бабушка и дедушка. Мы с ребятами вам поможем – найдём Колобка и приведём его к вам! В путь, ребята!
По дорожке мы шагаем
Топ – топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем
Хлоп – хлоп, ручки хлоп!
Ай – да малыши!
Ай – да крепыши!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы пришли на полянку, а на полянке дерево растёт. Посмотрите внимательно, чьи ушки видны из-за дерева?
Ответы детей (Ушки зайчика).
Давайте поздороваемся с Зайчиком. Зайка, не встречал ли ты Колобка в лесу? Он от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл.
Зайка: Я видел Колобка, он был здесь, спел мне песенку и убежал. Я вам подскажу,куда идти дальше,но только, если вы поиграете со мной.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Зайчиком!
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так,вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо Зайке поскакакать,
Скок- скок, скок- скок, надо Зайке поскакать.
Зайку Волк испугал – Зайка тут же убежал!
Движения выполняются по тексту.
Воспитатель: Мы поиграли с тобой, Зайка, теперь ты скажи нам, куда идти дальше.
Зайка: Здесь не так далеко есть ещё одна полянка…Пойдёте туда и,может быть, встретите Колобка. Он туда покатился.
Воспитатель: Спасибо тебе, зайчишка. До свидания!
По дорожке мы шагаем
Топ – топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем
Хлоп – хлоп, ручки хлоп!
Ай – да малыши!
Ай - да крепыши!
Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Что-то никого не видно. А давайте мы с вами вспомним сказку «Колобок» и подумаем, кого встретил Колобок после того, как убежал от Зайчика?
Ответы детей (Колобок встретил Волка).
Воспитатель: Правильно, ребята, ,молодцы! Хорошо знаете сказку! А вот и Волчок - серенький бочок!
Здравствуй, серый волк. Мы с ребятами ищем Колобка. Он от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, и от Зайки ушёл. Не встречал ли ты его?
Волк: Я видел Колобка и скажу, куда он покатился, если вы меня порадуете чем-нибудь интересненьким…
Воспитатель: Хорошо, серый Волк. Мы с ребятами знаем стишок о тебе и с удовольствием расскажем его.
Дружбу водит лишь с Лисой
Этот зверь сердитый,злой
Он зубами Щёлк да Щёлк
Этот страшный, серый Волк!
Волк: Ой, спасибо,ребята! Порадовали вы меня! Я люблю, когда меня называют страшным,сердитым…Так и быть, подскажу я вам, куда Колобок покатился. Здесь поблизости есть полянка. Я думаю, ч то там вы найдёте Колобка.
Воспитатель: Спасибо тебе,Волк. Мы пошли дальше. До свидания!
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки топ!
И в ладошки ударяем
Хлоп- хлоп, ручки хлоп!
Ай - да, малыши!
Ай - да крепыши!
Воспитатель: Ну вот, мы и пришли. Вот полянка, а Колобка что-то не видать. Там кто-то за деревом сидит. Я вижу, кто, а вы попробуйте отгадать загадку про этого лесного зверя.
Бурый, косолапый, по лесу идёт.
Кто это? (Медведь).
Воспитатель: Молодцы,ребята, умеете загадки отгадывать! Давайте поздороваемся с Мишкой косолапым -он к нам и выйдет! Здравствуй, Мишка косолапый! Ты не видел Колобка? Он от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, и от Зайки ушёл…
Медведь: И от меня ушёл… Давайте поиграем вместе, ребята, а то я загрустил совсем.
Пальчиковая игра «Сидели два медведя».
Сидели два медведя на тоненьком суку,
Один читал газету, другой молол муку,
Раз ку-ку, два ку-ку, оба плюхнулись в муку.
Нос в муке, хвост в муке,
Ухо в кислом молоке.
Детьми выполняются все движения пальчиковой игры.
Медведь: Спасибо, ребята, мне очень понравилось играть вместе с вами! До свидания! Желаю вам поскорей найти Колобка!
Воспитатель: Спасибо тебе, Мишка! Мы отправляемся в путь – дорогу дальше. До свидания!
По дорожке мы шагаем
Топ – топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем
Хлоп – хлоп, ручки хлоп!
Ай – да малыши!
Ай – да крепыши!
Воспитатель: Ну вот мы и вышли на опушку леса. Смотрите,вот и наш Колобок… Ой,а чей же это длинный, пушистый хвост мелькает за деревом?
Ответы детей (хвост лисы).
Ребята, мы с вами знаем, что Лиса хитрая, коварная и может съесть Колобка. Давайте мы отвлечём Лисичку – сестричку, похвалим ее. От похвалы она и растает. Здравствуй, Лисонька – Лиса. Какая ты красивая,какой у тебя пушистый, рыжий хвост!
Лиса: Здравствуйте, ребята. Я люблю, когда меня хвалят!
Воспитатель: А мы с ребятами знаем стишок про тебя. Давайте, ребята, расскажем Лисичке сестричке стишок о ней.
Все соседки – курицы
Лисонькой любуются.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка, пушистый хвост – краса.
Кто это? Лиса!
Лиса: Спасибо вам, ребята, порадовали плутовку. До свидания, пошла я к себе в норку.
Воспитатель : До свидания, Лисичка! Ну что, ребята, а мы отведём Колобка к бабушке и дедушке. Что же ты убежал от дедушки и бабушки? Старших надо слушаться.
Колобок : Ребята, я и сам уже пожалел, что от бабушки и дедушки ушёл. Меня звери в лесу чуть не съели, я насилу от них убежал.
Воспитатель: Надеемся, что теперь ты будешь слушаться бабушку и дедушку. А мы все вместе отправимся к ним, нас уже заждались.
По дорожке мы шагаем
Топ – топ,ножки, топ!
И в ладоши ударяем
Хлоп – хлоп, ручки хлоп!
Ай – да малыши, ай – да крепыши!
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и пришли. Бабушка и дедушка! Мы нашли Колобка в лесу и спасли от хитрой Лисы.
Бабушка и дедушка: Спасибо вам, ребята! Какие вы молодцы!
Воспитатель: Бабушка и дедушка, давайте мы с ребятами поиграем в «Ладушки».
Пальчиковая игра «Ладушки».
Ладушки, ладушки.
Где были?
У бабушки!
Что ели?
Кашку!
Пили простоквашку.
Кашка масленька
Простоквашка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Домой полетели.
На головку сели.
Ладушки запели.
Выполняются все движения игры.
Бабушка: Молодцы. Спасибо вам, ребята за игру. А за то, что вы такие находчивые,добрые и смелые, мы с дедушкой приготовили вам гостинцы (из домика выносится корзинка со сладостями).
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим дедушку и бабушку за гостинцы и отправимся в нашу группу. Спасибо! До свидания!
Где мы с вами побывали, кого встречали.