Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в форме квест–игры по ФЭМП детей старшей группы «В гостях у сказки «Три медведя»

Ольга Бабенко
Конспект открытого занятия в форме квест–игры по ФЭМП детей старшей группы «В гостях у сказки «Три медведя»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «СЕРТОЛОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №2» (дошкольное отделение)

КОНСПЕКТ открытого занятия в форме квест–игры по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы

Тема: «В гостях у сказки: «Три медведя»»

Подготовила и провела: 15.03.2019 воспитатели гр. № 11 Бабенко О. В.

Публикация «Конспект открытого занятия в форме квест–игры по ФЭМП детей старшей группы „В гостях у сказки „Три медведя“» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений (цвет, величина, форма, счёт и др., развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста, развитие логического мышления дошкольников.

Задачи:

- актуализировать знания детей о свойствах предметов, расширить представления о цифрах, числах и геометрических фигурах;

- развивать координацию движений, пространственное воображение, логическое мышление, память, внимание, развивать умение делать выводы и доказывать свое мнение, воспитывать умение слышать друг друга, работать в коллективе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры, решение проблемных ситуаций, упражнения по развитию мелкой моторики руки.

Материалы: сундук с замком, ключ, записки, фланелеграф, воздушные шары, три кровати, фото медведей, ткань, закрывающая мебель, геометрические фигуры из бумаги, два гимнастических обруча, «Блоки Дьенеша», длинная атласная лента, математические пеналы с геометрическими фигурами и цифрами.

Содержание

1. Пролог (Вводная часть)

Создание благоприятного психологического климата.

Воспитатель:

- Ребята! Я очень рада видеть вас. Проходите, пожалуйста. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Пусть у всех весь день будет хорошее настроение.

- Девочки и мальчики, посмотрите на меня. Представьте, что у вас между ладошек маленький шарик, давайте покатаем его, вы чувствуете тепло? А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони своим соседям! У нас получилась «цепочка дружбы». Улыбнемся друг другу, протянем ладошки вперёд, подуем на ладошки и отправим наше тепло и хорошее настроение нашим гостям.

(Дети стоят в кругу, держась за руки, повторяют движения воспитателя)

Постановка проблемы.

Воспитатель:

Дети, вы любите сказки?

Все дети любят сказки. И я предлагаю вам отправиться в сказку. Хотите?

Нас там может ждать что-то неизведанное, необычное, нужно будет преодолевать препятствия, нужно будет: решить много задач, ответить на вопросы и многое другое. Вы готовы?

- Да!

Дети слушают. Отвечают на вопрос, делают предположения.

2. Организационная часть

Разминка.

Воспитатель: Давайте сначала разомнемся и проверим, готовы ли вы к путешествию:

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….

- Солнце светит днём. А луна….

- Ужинаем мы вечером, а спим…

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Как называется первый рабочий день?

- Как называются выходные дни?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какое сейчас время года?

- Сколько месяцев весной и какие?

(Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, и мы можем отправляться в сказочное путешествие.

Воспитатель:

Закрывайте глаза, и произносите слова:

Если мы глаза закроем

и подсматривать не будем

мы волшебный мир откроем

о котором не забудем

(Дети повторяют слова воспитателя с закрытыми глазами)

(Воспитатель убирает ширму)

Девочки и мальчики, посмотрите, что случилось с нашей группой? Где мы оказались? Чей это домик?

- Трёх медведей!

Это же домик трёх медведей из сказки. Как их зовут?

- Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка

Здесь записка:

«Незваные гости, мы, Медведи, ушли на охоту и скоро вернёмся. Дверь закрыта. Если хотите выбраться отсюда, Вам нужно найти ключ от двери. Чтобы его найти нужно выполнить такое задание: выберете троих смелых ребят, пусть они встанут лицом к балконной двери, на геометрическую фигуру с четырьмя углами, четырьмя равными сторонами красного цвета…» Что это за фигура? Пусть трое смелых и находчивых ребят выполнят это задание, а остальные будут им помогать. Вставайте на квадрат и выполняйте задание:

«…сделайте четыре шага прямо, затем один шаг вправо, один шаг вперёд, три шага влево.»

Ну, что, ребята! Надо нам отсюда выбираться… Давайте скорее найдём ключ, чтобы медведи нас не поймали!

Дети получают первое задание. Выбирают, кто его выполнит. Решают, куда им идти. Выполняют задание.

Девочки и мальчики выбирают троих ребят, которые будут выполнять задание

3. Основная часть

Воспитатель: ой, ребята, что появилось необычное на стеллаже?

(читает загадку про сундук):

Старинный ящик крепкий,

Он таит в себе секрет,

Прячет бабушка там вещи,

Вместо шкафа с давних лет.

Он надутый как индюк,

Называется.

- сундук

- Девочки и мальчики, смотрите, мы не можем открыть сундук, так как тут кодовый замок. Что же делать? Тут ещё одна записка. Дети оказываются около стеллажа с машинками, где на одной полке стоит сундук.

- нужно узнать код, который состоит из трёх цифр.

(Воспитатель читает записку)

«Чтобы открыть сундук вам нужно узнать три цифры, для этого надо выполнить несколько заданий. Следующую подсказку вы найдёте, если отгадаете загадки.

(Воспитатель читает загадки)

Здесь и вешалки и полки

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку всё лежит.

- шкаф

А для того, чтобы узнать в каком шкафу искать следующая загадка:

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

- треугольник

- Посмотрите, сколько шариков выпало. Может быть там есть что-то внутри?

(Воспитатель их лопает и достаёт бумажки)

Дети подходят к шкафу с прикреплённым треугольником. Из него выпадают воздушные шарики.

Дети находят внутри шариков бумажки.

(воспитатель читает записки из шариков)

На одной бумажке написано: «первая цифра 7»

На другой надпись:

«займите места за столами, обращая внимание на карточки: посчитайте, сколько кругов на карточке и найдите стул с такой цифрой»

(На фланелеграф прикрепляю цифру 7)

- Первая цифра кода – 7.

Ребята получают карточки с кружочками, считают их количество и занимают соответствующие стулья за столами.

На третьей записке следующее задание:

«обведите по точкам предмет и узнаете, где находится следующая подсказка»

(открывается мимио-презентация. Воспитатель показывает слайд с изображением кровати и читает загадку про геометрическую фигуру).

- Ребята, значит где надо искать следующую подсказку?

Дети выполняют задание: обводят по точкам (получилась кровать). Один ребёнок ищет следующую записку в кровати.

В кровати с прямоугольником.

(воспитатель читает записки из кровати)

«Чтобы найти следующую цифру кода замка вам нужно выполнить задание на интерактивной доске: расставить мебель медведей и собрать бусы медведицы»

(на интерактивной доске Мимио – презентация)

Один ребёнок расставляет стулья, другой - кровати соответствующим медведям (большой – папе медведю, поменьше - медведице, маленький - медвежонку) на интерактивной доске, а затем третий - собирает бусы. Остальные дети выкладывают на своих столах столько палочек, сколько мебели расставили дети на доске.

(Воспитатель читает задание на доске).

Воспитатель: сколько всего предметов мебели вы расставили?

- шесть.

Выложите на столе столько же палочек сколько мебели расставили дети, а теперь уберите одну и узнаете следующую цифру кода.

Дети выполняют задание.

Называют число «пять»

На фланелеграф прикрепляем вторую цифру кода «5».

Вот ещё задание: состав числа «5» (заполнить этажи домика). После выполнения задания воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.

(Дети выполняют задание)

Физкультурная минутка

Сидели мы на стульчиках

И ноги поднимали

1-подняли, 2-подняли

3-подняли и устали.

Встали мы за стульчики

И в прятки поиграли:

Сели-встали, сели-встали

И немного поскакали.

Вправо потянулись,

Влево потянулись,

Друг другу улыбнулись

И на места вернулись.

(Дети выполняют задания согласно словам физкультурной минутки)

Воспитатель:

Отдохнули? Продолжаем путешествие. Куда же двигаться дальше? А вот и подсказка. Воспитатель читает послание с экрана:

(Дети внимательно слушают и отгадывают загадки)

Ребята, чтобы найти следующую записку с подсказкой, вам нужно отгадать загадку:

Хоть у нас и ножки

мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

вы сидите сотни раз.

Чтобы ноги отдохнули.

Посидите-ка…

- На стуле.

Правильно, искать надо на стуле,

только у нас их три. На каждом стуле закреплены геометрические фигуры. Нужно разгадать загадку и вы узнаете, какой стул нам нужен:

Он похож на колесо,

А ещё на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это…

- круг

(Один ребёнок ищет стул с прикреплённым к нему кругом, приносит записку)

(Воспитатель читает записку)

«Незваные гости, вы уже близки к цели. Осталась узнать только последнюю цифру. Для этого назовите, какой по счёту на доске диван… и выложите эту цифру на ковре из обручей… После выполнения: в один обруч сложите все четырёхугольные фигуры, в другой – все большие (2 обруча и вокруг них – блоки Дьенеша). Какие фигуры окажутся в пересечении двух обручей? Почему? После выполнения задания возьмите ленту и положите её так, чтобы она делила обручи вертикально на две равные части. На какую цифру похожа правая половина колец? Это и есть последняя цифра в коде замка. Желаем вам неудачи! Ха-ха-ха»

Д/И «Какой по счету?» Детям предлагается на доске презентация, на которой изображена разная мебель.

Задание: какой по счету диван?

Дети считают хором мебель на доске.

- диван восьмой. Затем дети на ковре выкладывают цифру «8» из обручей.

Вот мы и получили последнюю цифру. Нам надо поторопиться, (раздаётся грозная музыка, мне кажется, медведи возвращаются. Скорее открывайте замок.

(дети открывают замок, достают ключ и бегут открывать дверь).

Ура! Мы спаслись!

А теперь нужно возвращаться в детский сад. Для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Снова мы глаза закроем

и подсматривать не будем

в детский садик мы вернёмся

мир волшебный не забудем.

(Дети повторяют слова за воспитателем)

4. Эпилог (Рефлексия. Заключительная часть.)

Воспитатель:

- Итак, вот и подошло к концу наше путешествие.

- Расскажите, какие задания вы выполнили, чтобы добраться до цели?

- Что вам понравилось сегодня в нашей игре?

- Как вы думаете, что позволило вам преодолеть все препятствия?

- Кого бы вы хотели похвалить за работу?

- Каждый из вас потрудился на славу:

вы были внимательными, отзывчивым,

быстрыми, веселыми и находчивым.

Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам справиться с таким сложным путешествием. Большое вам спасибо. И вы заслужили награду.

Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры для детей средней группы «В гостях у сказки» Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: • создавать условия для активной.

Конспект квест-занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд»Конспект квест-занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд» Программное содержание: продолжать формировать навыки правильного употребления единичной формы существительных (босоножка, носок); усовершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры «Путешествие в математику» Конспект НОД, образовательная область познание (ФЭМП). Квест-игра «Путешествие в математику» разработчик воспитатель Ященко А. И Квест –.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гостях у Мухи — цокотухи» для детей средней группы .

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки!» Тема: «В гостях у сказки!» Возрастная группа: вторая младшая Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП. Квест-игра «Счет в пределах 10» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость,.

Конспект занятия по ФЭМП «Три медведя в гостях у детей» Цель : Учить учитывать в игре величину предметов, вызывать положительное эмоциональное отношение к игровым действиям требующим учета величины.

«Путешествие в сказку «Три медведя». Конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования для детей старшей группы Путешествие в сказку «Три медведя» Игры со счетными палочками - это очень интересное и занимательное занятие для дошкольников. В процессе.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!» Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Приключения в сказочной стране» Ход занятия. Воспитатель. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. Я хочу показать вам книгу, в которой собраны все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в форме квест–игры по ФЭМП детей старшей группы «В гостях у сказки «Три медведя»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 09:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД