МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Тридевятое Царство» (8 фото)

ирина копылова
Конспект открытого занятия в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Тридевятое Царство»

Конспект открытого занятия в форме квест-игры в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Тридевятое Царство»
Фото «Путешествие в Тридевятое Царство»

Конспект открытого занятия в форме квест - игры

в подготовительной к школе группе на тему : «Путешествие в Тридевятое Царство»

Публикация «Конспект открытого занятия в форме квест-игры в подготовительной к школе группе „Путешествие в Тридевятое Царство“» размещена в разделах

Конспект открытого занятия в форме квест-игры в подготовительной к школе группе - фото

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Фото №1 Конспект открытого занятия в форме квест игры в подготовительной к школе группе

Задачи:

Обучающие: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполняя задание по словесной инструкции, сравнивать два рядом стоящих числа используя знаки «>», «<», «=». Упражнять детей в делении слов на слоги и образовании имён прилагательных от имён существительных. Обобщить знания детей о сказках. Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Фото №2 Конспекты занятий

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, моторику рук, речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми, усидчивость, навыки самостоятельной деятельности, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Фото №3 Все конспекты Конспект открытого занятия в форме квест игры в

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

для воспитателя: - конверт с письмом от Вовки из тридевятого царства, картинки с изображением сказочных героев: Вовка из тридевятого царства грустный и веселый, тридевятое царство с замком, Василисы Премудрые, Золотая рыбка, царь красит забор.

Фото №4 Сценарии детских квест игр Конспекты занятий

Образец графического диктанта «Ключик»; иллюстрации сказок к игре «Путаница»; слоговые домики; картинки для игры «Раздели слова на слоги»; иллюстрации часов; макет часов; мольберты (2 шт).

для детей: листочки бумаги в крупную клетку; простые карандаши; цифры и математические знаки на каждого ребёнка; рыбешки с цифрами, смайлики.

Предварительная работа:

Чтение сказок, беседы по содержанию, просмотр мультфильма.

Фото №5 Все конспекты Открытые занятия

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Дети заходят в группу здороваются с гостями и встают в круг.

Воспитатель:

Все мы встали по местам, никому не тесно?

По секрету скажу вам: Будет интересно.

Мы начать игру готовы, будем думать, рассуждать,

И друг другу помогать!

Воспитатель обращает внимание детей на письмо

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо из сказочного тридевятого царства. Я хочу, чтобы вы прочли это письмо. Поднимите руки те, кто уже умеет читать (дети которые умеют читать поднимают руки)

Маша, прочти, пожалуйста, содержание письма.

«Ребята, пишет вам Вовка из тридевятого царства. Кроме вас мне никто не сможет помочь. Я очень хочу вернуться домой, и к своим школьным друзьям, а выйти из царства не могу. Для этого мне надо выполнить несколько заданий сказочных героев из тридевятого царства. Я один не справлюсь, так как ни чего не знаю и не умею. Пожалуйста, помогите».

Воспитатель прикрепляет к магнитной доске изображение сказочного героя – Вовки из тридевятого царства. (Вовка сидит за партой грустный)

Воспитатель: Вовка, попал в беду. Мы можем ему помочь? А как? (ответы детей)

Не горюй, Вовка, то беда – не беда!

Письмо попало в детский сад,

В руки наших дошколят

Мы тебе сейчас поможем,

Горевать тебе негоже.

Ну что, ребята, поможем Вовке выполнить все задания и вернуться домой к своим школьным друзьям? (да)

-Отправляемся в Тридевятое царство, чтобы помочь Вовке. А чтобы в сказку нам попасть, нужно правильно ответить на вопросы.

Проверим вашу внимательность, смекалку, сообразительность.

Игра «Найди лишнее слово».

- Я буду называть подряд слова, а вы должны определить лишнее слово и пояснить, почему оно лишнее.

1. Понедельник, вторник, среда,четверг, утро.

2. Март, апрель, плюс, май.

3. Лето, осень, зима, весна, воскресенье,

4. Один, два, три, круг, четыре, пять.

5. Плюс, минус, пятница, равно.

Воспитатель: Молодцы правильно ответили на вопросы!

(звук волшебства- музыка)

Чудо чудное явись,

И ребятам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой! (картинка Тридевятое

царство, на воротах висит замок)

Воспитатель: -А вот и тридевятое царство! Ребята, как же нам зайти в тридевятое царство, если на воротах висит такой большой замок? (ответы детей). Конечно, нам понадобится ключик! Но не любой, а один-единственный, подходящий только к этому замку. Где - же нам взять ключ, ребята? (предположения детей) Ребята, мы можем получить ключ при помощи графического диктанта.

(Дети проходят за столы).

Графический диктант «Ключик»

- Ребята, во время диктанта будьте внимательны, если мы ошибёмся, ключ не подойдёт, и замок, мы не откроем.

(Дети на листе бумаги в крупную клетку под диктовку воспитателя рисуют по клеточкам силуэт ключа).

Уши слушают – и все слышат,

Глаза смотрят – и все видят.

Ноги не мешают, руки помогают.

А голова хорошо думает.

Перед вами лежат листы в клетку и карандаш. На листе найдите исходную точку, от нее вы сейчас начнете писать графический диктант.

4 клетки вверх;2 вправо; 8 вверх; 1 вправо; 1 вниз; 1 вправо; 2 вниз; 1 влево; 5 вниз; 2 вправо; 4 вниз; 5 влево.

- Проверьте – у всех получился такой же ключик, как и у меня (образец воспитателя). Молодцы! Вы справились с заданием.

На слайде замок исчезает.

На доске появляется царь с малярной кистью. (звук волшебства- музыка)

Воспитатель: - Ребята, смотрите царь возле забора, а в руках у него большая малярная кисть. Царь ожидает гостей из иностранного государства, а Вовка исписал забор примерами, да ещё и неправильно. Поэтому царь решил закрасить забор, чтобы ни осрамиться перед иностранным государством. Нам надо исправить Вовкины ошибки.

Сравните два рядом стоящих числа, используя знаки. Воспитатель показывает карточки со знаками, «=» и уточняет, что они означают: (ответы детей)

«Птичка клювик повернула

Там, где больше вкусного,

А где меньше - отвернулась,

Ничего не скушала».

Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек - на меньшее число.

Дети по одному, «читают» на слайде запись равенства или неравенства, исправляют ошибки, расставляют знаки «>»; «<»; «=»; На доске на некотором расстоянии друг от друга расположены карточки с цифрами: 3 и 4,5 и 4,7 и 7,5 и 5,

7 и 8,9 и 8,6 и 7, 3 и 2,2 и 3.

Дети по очереди расставляют знаки между числами, читают запись и обосновывают свой выбор: «Три меньше четырёх на один».

- Исправили ошибки! После такой умственной работы надо отдохнуть.

«Физминутка» «Пяточка носок»

Шум моря. (музыка)

Воспитатель: -Ребята, мы оказались с вами у синего моря. Давайте сделаем глубокий вдох и выдох (дыхательная гимнастика). Морской воздух очень полезен для организма. Присядем, отдохнём на песчаный берег (дети садятся на ковёр, появляется море с Золотой рыбкой). (звук волшебства- музыка)

Воспитатель- Кто нас встречает? (ответы детей)

У Золотой рыбки в подчинении находится много различных рыбёшек. Но сейчас они плавают, где хотят. Надо их выстроить по порядку, начиная с той, на которой написано самое маленькое число.

Игра «По порядку становись» (Дети выполняют задание, строятся от 1-10,называют предыдущее и последующее число.) Проверка задания)

Воспитатель - Молодцы! Вы справились с заданием.

На доске появляются Василисы. (звук волшебства- музыка)

Воспитатель - Ребята, узнали кто это? Василисы – Премудрые. Они прилетели из разных сказок, потому что у них слёт юных Василис по обмену премудростями и знаниями.

-Вот первая премудрость, Василисы, попросили Вовку назвать сказки, которые он читал, а он перепутал названия сказок, придётся нам исправлять его ошибки. Слушайте внимательно названия сказок, находите ошибку и картинку этой сказки.

Игра «Путаница» (Дети выполняют задание у доски).

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка», «Суп из топора», «Царевна-индюшка», Иван-царевич и черный волк», «Сивка-Мурка», «Кот в туфлях», «Лиса и цапля».

Воспитатель - Молодцы ребята, исправили ошибки!

-Вторая премудрость. Вспомните, из чего состоит наша речь? (из звуков, слогов, слов, предложений) Василисы очень любят играть со словами. Попросили Василисы Вовку разделить слова на слоги. Но он как всегда, ребята всё напутал. Будем исправлять его ошибки.

Игра «Раздели слова на слоги»

Воспитатель - Ребята, посмотрите, на столах домики с разным количеством окон, т. е. слогов. Вам необходимо будет выбрать любую картинку, определить, сколько слогов в этом слове и разместить у соответствующего домика. Как мы можем определить количество слогов в слове? (при помощи хлопков).

(Дети выбирают картинки, определяют количество слогов в слове и размещают их возле домиков).

Воспитатель -Молодцы ребята! Справились и с этим задание.

Василисы дарят вам смайлики, переверните их,у кого квадрат идут к мольберту под номером 1, а у кого треугольник мольберту номер 2

-Третья премудрость. (Дети проходят к мольбертам).

Василисы попросили Вовку составить и решить задачи по картинкам.

Вспомните, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос и решение).

Каждая команда должна придумать условие задачи, вопрос к задаче, подумать при помощи какого арифметического действия нужно решить задачу (сложения или вычитания) и выложить решение задачи при помощи цифр и знаков.

Выполняет дружно и самостоятельно. Помощь нужна?

Кто первый решит, можете обратиться ко мне, и мы послушаем вашу задачу. (дети решают)

Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!

На доске появляется весёлый Вовка (звук волшебства- музыка)

Воспитатель: А вот и Вовка веселый, отпустил царь Вовку из тридевятого царства!

(Запись.) Вернулся я домой, спасибо вам, друзья!

Уму, смекалке научили вы меня.

И вы, ребята, не ленитесь никогда,

Ведь знания и труд помогут вам всегда!

Воспитатель: -Вот ребята, и помогли мы Вовке, вернуться домой, как говориться в русской пословице, вспомните её название (дети вспоминают сами «В гостях хорошо, а дома лучше»)

-А чтобы нам вернуться в детский сад, надо поиграть в одну игру.

-Ребята, как называется прибор для измерения времени? (часы).

-А для чего нужны человеку часы? (они помогают нам вставать во время, не опаздывать на работу, на встречу, планировать свой день, распределять своё время)

- В мире существует большое количество разных часов. Будьте внимательны.

-Как называются часы, которые будят по утрам? (будильник)

-Как называются часы, которые стоят на полу? (напольные)

- Как называются часы с песком? (песочные)

- Это, какие часы? (картинка с наручными часами) Почему они так называются? Их носят на руке.

-Это, какие часы? (картинка с настенными часами) Почему они так называются? Они висят на стене.

-Вспомните, что на часах показывает короткая стрелка? (часы, а что показывает длинная стрелка? (минуты).

Игра «Который час»

(звук волшебства- музыка)

Чудо чудное явись,

И ребятам покажись,

Дверь волшебную открой,

И верни нас всех домой!

Итог (рефлексия)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Чем мы сегодня занимались? Смогли ли мы помочь Вовке? Понравилась вам выполнять задания сказочных героев?

Какое задание было для вас самым легким? А самым трудным?

Молодцы, выручили Вовку из беды. 1 сентября вы пойдете в школу и станете первоклашками. Возможно, в школе вы встретите нашего Вовку.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ в форме игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группеКонспект открытого занятия с использованием ИКТ в форме игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ Игра "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Тридевятое Царство»
Опубликовано: 11 июня 2025 в 01:10
+246Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Тридевятое Царство»» (включая файлы) размещена пользователем ирина копылова (УИ 727219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных