Конспект открытого занятия «В гости ежик к нам пришел»

Елена Сальникова
Конспект открытого занятия «В гости ежик к нам пришел»

Цель: Формирование представлений о свойствах предметов и об их количестве, величине, форме, цвете.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий;

• Закреплять умение соотносить геометрическую форму;

• Различать и называть по внешнему виду некоторые фрукты- яблоко;

• Упражнять в скатывании комочка пластилина круговыми движениями между ладоней;

Воспитательные:

• Вызвать желание помочь.

Развивающие:

• Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса - еже;

• Развивать мелкую моторику рук; • Расширять и активизировать словарь детей.

Материалы: Игрушка - еж, корзина, яблоки, тарелки, доска, пластилин.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) За дверью раздается топот и стук! Воспитатель. Слышите, ребята, а кто это там стучит? (Появляется игрушечный ежик с корзиной).

Воспитатель. Ой, ребята, кто это? (ответы детей)

Ежик, ежик весь в иголках.

Словно он не зверь, а елка.

Хоть колюч молчун лесной,

Ежик добрый, а не злой.

Ежик. Здравствуйте, ребята!

Дети: здороваются

Ежик: Я ежик - по лесу гулял, яблоки искал. Долгою дорогой шел, много яблок я нашел, к деткам в гости я пришел.

Воспитатель: Проходи, ежик, мы гостям всегда рады! Правда, ребята?

Дети: Да!

Ежик: Ребята, я к вам в гости пришел не с пустыми руками, а с гостинцами. (Показывает яблоки в корзине) Я очень люблю яблоки и вас, ребята, угощаю.Воспитатель: спасибо, ежик, мы тоже любим яблоки. Правда, дети (ответы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько нам ежик яблок принес? (показывает детям содержимое корзины)

Дети: много!

Воспитатель: Посмотрите, они одинаковые?

Дети: нет

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Они разного цвета

Воспитатель берет яблоко и спрашивает:

А какое яблоко по форме? (обводим рукой по яблоку.)

Дети: Круглое.

Воспитатель (раздает всем детям по яблоку): Дети, сколько я даю вам яблок? (обращается к каждому)

Дети: Одно!

Воспитатель: А сейчас посмотрите в корзину, там сколько яблок?

Дети: Ни одного!

Воспитатель: Ребята, давайте положим яблоки на стол.

А раскладывать мы будем так: положим свое яблоко на тарелку такого же цвета.

Индивидуальная работа.

На столе разложены тарелки разного цвета: синяя, красная, желтая, зеленая.

Дети должны положить в свою тарелочку яблоко такого же цвета, как и сама тарелочка.

Воспитатель: А почему у нас синяя тарелочка пустая (Ответы детей)

Воспитатель: Ежик, мы с ребятами любим дарить своим гостям подарки и сейчас сделаем их для тебя своими руками. Ребята, мы очень любим лепить, давайте слепим для ежика его любимые яблочки.

Приглашаем за стол ежика.

Воспитатель: Но сначала давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Вот иголки и булавки.

Выползают из под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Воспитатель. Давайте приступим. На столах у каждого из вас лежит по кусочку пластилина. Возьмите пластилин в ручки (он мягкий). Покатаем пластилин круговыми движениями между ладоней. Крутим, крутим получилось… (яблоко). Посмотрите, какое у меня получилось яблоко! (воспитатель креплит ежику на спину) Вовлекает детей в творческий процесс. Проговаривает у кого какого цвета яблоко

Ёжик. Спасибо, ребята! Здесь так много яблок, я угощу ими своих лесных друзей!

А теперь хочу ребяток, Пригласить я поиграть. Приходите поскорее, В лес грибочки собирать.

Подвижная игра «Грибочки»

Ведущий:

К ёжику мы в лес пойдём, (Дети идут за воспитателем к ёжику)

Здесь грибов мы наберём. (имитируя сбор

грибов)

Раз грибок, и два, и три. (Подходят к ёжику)

Ёжик, деток догони. (Ёжик встаёт с места и догоняет детей)

Ежик. Ну и шустрые же вы, никого не поймал.

Ежик: Молодцы, ребята, мне понравилось у вас в гостях, но мне уже пора уходить в свой лес к моим лесным друзьям зверятам.

До свидания!

Дети: До свидания, ежик!

Воспитатель:

Ждем тебя еще к нам в гости!

Публикации по теме:

«В гости к нам пришел огонь». Конспект НОД по ОБЖ в ДОУ Образовательная область: безопасность. Интеграция образовательных областей: безопасность, физическая культура, коммуникация, социализация.

«В гости мишка к нам пришел». Занятие по сенсорике в первой младшей группе «В гости мишка к нам пришел» (занятия по сенсорике в 1-й младшей группе). Задачи. 1 учить детей определять состояние снега (белый, холодный,.

«Воспитатель года-2016». Видеоотчёт открытого занятия С 25 января по 19 февраля 2016 года, в целях оказания поддержки и поощрения талантливых педагогов, повышения социального статуса работников.

Конспект игрового занятия по экологии в средней группе «К нам в гости пришел Лесничок» Задачи: В игровой форме познакомить детей с понятием «Лес», закрепить знание животных, обитающих в лесу; дать первоначальные понятия об.

Конспект комплексного занятия для детей с легкой умственной отсталостью «Заяц в гости к нам пришел» Программное содержание: совершенствовать умение обследовать предметы; учить рассматривать, ощупывать, гладить их; закрепить представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к нам пришел Малыш Барбоскин» Тема: «В гости к нам пришел Малыш Барбоскин» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных.

Конспект занятия «Мишка в гости к нам пришел» Мишка в гости к нам пришел. Задачи: 1)закреплять умение называть геометрическую фигуру (круг, основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел» Цель: закрепить в самостоятельной деятельности детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент Задачи: Обучающие: формировать.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «В гости к нам пришел Мишутка» КОНСПЕКТ занятия по сенсорному развитию с детьми I младшей группы «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ МИШУТКА». ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: - учить детей различать.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к нам пришел зайчонок» Конспект «В гости к нам пришел зайчонок» Образовательная область «Познавательное развитие» Младшая группа №2 Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В гости ежик к нам пришел»
Опубликовано: 19 июня 2016 в 21:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День родословной культуры

С древности многие народы хранят традицию помнить свою родословную до седьмого поколения. Праздник «День родословной культуры» — это хороший повод поговорить с детьми о семейных ценностях и вместе...

26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...


Горячие темочки