Лилия Сазыкина
Конспект открытого занятия «В гостях у трех медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, над, за, на елке. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры.
• Закрепить цифры и порядковый счет в пределах четырех.
• Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.
Оборудование. Шишки; корзинка; лист белой бумаги (круг) на каждого ребенка; две дорожки (широкая -короткая, узкая -длинная); ковер с геометрическими фигурами; елка с шишкой.
Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у трех медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия:
(Слайд №2). Ребята сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Он часто наблюдает за нами, и видит как в нашем детском саду весело. И потому, что мы веселые ребята Петрушка приглашает нас в сказку. Согласны? Перед нами две дорожки.
- Какие они по длине?
- А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).
- По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке. Вот мы и пришли в сказку.
(Слайд №3).
Отгадайте загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
кто герои этой сказки?
Правильно, это сказка "Три медведя". Как зовут каждого героя этой сказки? Как одним словом можно назвать папу, маму и сыночка? Петрушка приглашает посмотреть комнаты трех медведей.
Дети садятся за столы. (слайд №4)
Вот первая комната. - Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).
- Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).
- Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая). Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)
- Какой первый стул по высоте? (высокий)
- Какой второй стул по высоте? (пониже)
- А который по счету самый низкий стул? (3) А самый высокий стул, какой по счету? У конкретного ребенка.
Пройдемте в другую комнату. (слайд №5)
- Что в ней находится? (кровати)
- Сколько кроватей в спальне? (3) Ваня, давай посчитаем.
- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.
Слайд №6.
- Ребята подскажите Петрушке, сколько медведей живет в избушке? (3) - Сколько стульев?
- Сколько чашек?
- Сколько кроватей?
- Если всего по три, как можно сказать? (поровну).
- За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает вам по одной шишке. Что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.
Физминутка. (слайд №7)
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
Нас Петрушка приглашает на кухню. (слайд №8)
Настасья Петровна испекла пирог. Она попросила вас разделить его на 4 - равные части.
Нам пирог заменит листок бумаги, на которой мы потренируемся делить пирог. Я прошу всех ребят пройти к столам и занять место в соответствии с местом листа бумаги. Возьмите его в руки. Представьте, что перед нами лежит пирог.
- Как мы будем делить пирог?
- Делить будем путем сгибания листа пополам.
- На сколько частей мы его поделили? (на две части)
- А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет)
- Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?
- Еще раз сложить его пополам.
- Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог?
- На четыре равные части. Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку.
Давайте пойдем дальше. (слайд №9)
- Ребята, посмотрите, Мишутка наш что-то совсем приуныл. Давайте спросим у него, что с ним такое?
У него в комнате есть коврик, на котором он играет, но посмотрите весь ковер, прогрызли мыши. Поможем залатать Мишутке ковер.
У вас на столе лежат геометрические фигуры. Сейчас мы их возьмем, и по очереди подходя и называя фигуру, будем латать дырку.
- За то, что вы правильно назвали фигуру и помогли Мишутке, Петрушка дарит вам еще одну шишку.
- А сейчас, Ребята, Петрушка и Михайло Потапыч просят вас найти последнюю шишку, поможем? (слайд №10)
Поиграть в игру «Найди шишку». На дереве (елке) висит шишка, дети ищут шишку «под», «за», «перед», «над».
- Молодцы! Вот вам еще одну шишку. Присаживайтесь на свои места. Дамир, посчитай, сколько шишек вы сегодня получили?
Дети отсчитывают. (4).
Итог занятия.
- Ой, какие молодцы, ребята, а напомните мне пожалуйста, за что вы получили первую шишку? А вторую, за какое задание? А третью шишку, за что вам подарил Петрушка? А четвертую?
- Вам понравилось в сказке у трех медведей? Давайте с ними попрощаемся и скажем, до свидания! За то, что Петрушка нас пригласил в эту сказку, давайте его поблагодарим за такое увлекательное путешествие, все вместе «Спасибо»!
- И нам пора возвращаться в детский сад.
- По какой дорожке мы теперь вернемся в детский сад? (По короткой, узкой).
- До свидания.