Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «В гостях у трех медведей»

Лилия Сазыкина
Конспект открытого занятия «В гостях у трех медведей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, над, за, на елке. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры.

• Закрепить цифры и порядковый счет в пределах четырех.

• Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.

Оборудование. Шишки; корзинка; лист белой бумаги (круг) на каждого ребенка; две дорожки (широкая -короткая, узкая -длинная); ковер с геометрическими фигурами; елка с шишкой.

Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у трех медведей“» размещена в разделах

Ход занятия:

(Слайд №2). Ребята сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Он часто наблюдает за нами, и видит как в нашем детском саду весело. И потому, что мы веселые ребята Петрушка приглашает нас в сказку. Согласны? Перед нами две дорожки.

- Какие они по длине?

- А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).

- По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке. Вот мы и пришли в сказку.

(Слайд №3).

Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

кто герои этой сказки?

Правильно, это сказка "Три медведя". Как зовут каждого героя этой сказки? Как одним словом можно назвать папу, маму и сыночка? Петрушка приглашает посмотреть комнаты трех медведей.

Дети садятся за столы. (слайд №4)

Вот первая комната. - Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).

- Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).

- Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая). Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)

- Какой первый стул по высоте? (высокий)

- Какой второй стул по высоте? (пониже)

- А который по счету самый низкий стул? (3) А самый высокий стул, какой по счету? У конкретного ребенка.

Пройдемте в другую комнату. (слайд №5)

- Что в ней находится? (кровати)

- Сколько кроватей в спальне? (3) Ваня, давай посчитаем.

- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.

Слайд №6.

- Ребята подскажите Петрушке, сколько медведей живет в избушке? (3) - Сколько стульев?

- Сколько чашек?

- Сколько кроватей?

- Если всего по три, как можно сказать? (поровну).

- За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает вам по одной шишке. Что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.

Физминутка. (слайд №7)

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

Нас Петрушка приглашает на кухню. (слайд №8)

Настасья Петровна испекла пирог. Она попросила вас разделить его на 4 - равные части.

Нам пирог заменит листок бумаги, на которой мы потренируемся делить пирог. Я прошу всех ребят пройти к столам и занять место в соответствии с местом листа бумаги. Возьмите его в руки. Представьте, что перед нами лежит пирог.

- Как мы будем делить пирог?

- Делить будем путем сгибания листа пополам.

- На сколько частей мы его поделили? (на две части)

- А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет)

- Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?

- Еще раз сложить его пополам.

- Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог?

- На четыре равные части. Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку.

Давайте пойдем дальше. (слайд №9)

- Ребята, посмотрите, Мишутка наш что-то совсем приуныл. Давайте спросим у него, что с ним такое?

У него в комнате есть коврик, на котором он играет, но посмотрите весь ковер, прогрызли мыши. Поможем залатать Мишутке ковер.

У вас на столе лежат геометрические фигуры. Сейчас мы их возьмем, и по очереди подходя и называя фигуру, будем латать дырку.

- За то, что вы правильно назвали фигуру и помогли Мишутке, Петрушка дарит вам еще одну шишку.

- А сейчас, Ребята, Петрушка и Михайло Потапыч просят вас найти последнюю шишку, поможем? (слайд №10)

Поиграть в игру «Найди шишку». На дереве (елке) висит шишка, дети ищут шишку «под», «за», «перед», «над».

- Молодцы! Вот вам еще одну шишку. Присаживайтесь на свои места. Дамир, посчитай, сколько шишек вы сегодня получили?

Дети отсчитывают. (4).

Итог занятия.

- Ой, какие молодцы, ребята, а напомните мне пожалуйста, за что вы получили первую шишку? А вторую, за какое задание? А третью шишку, за что вам подарил Петрушка? А четвертую?

- Вам понравилось в сказке у трех медведей? Давайте с ними попрощаемся и скажем, до свидания! За то, что Петрушка нас пригласил в эту сказку, давайте его поблагодарим за такое увлекательное путешествие, все вместе «Спасибо»!

- И нам пора возвращаться в детский сад.

- По какой дорожке мы теперь вернемся в детский сад? (По короткой, узкой).

- До свидания.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В гостях у трех медведей»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 10:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «В гостях у трех медведей»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Сазыкина (УИ 271302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД