Маржан Бигалиева
Конспект открытого занятия «В гостях у весеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с характерными особенностями весны; расширять представления о перелётных птицах, насекомых, цветах; прививать интерес к окружающему миру.
Материал для занятия : картинки с изображением птиц: грача, скворца, ласточки; атрибуты к играм; музыкальное сопровождение, картина «Весна».
Ход ЗАНЯТИЯ:
(Дети сидят на стульчиках полукругом)
Воспитатель:
Ребята, а какое сейчас время года?
-Весна.
-Правильно, весна.
Вот послушайте стихотворение о весне.
Зима недаром злится,
Прошла её пора-
Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у весеннего леса“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
И гонит со двора.
Весна, весна на улице, весенние деньки.
Полны веселья шумного бульвары и сады!
Перестук, перезвон: тук-тук, дон-дон!
Поёт капель, идёт апрель!
Весной ребята к нам прилетает много разных птиц.
Первая птица, которая приносит на своих крыльях весну-это грачи. (показ картинки с изображением грача)
«Ах качи, качи, качи,
Прилетели к нам грачи.
Все весне «Привет» кричат,
Скоро выведут грачат».
Прилетает скворец. (показ картинки с изображением скворца)
На берёзе во дворе есть жильё у скворушки,
Прилетел он на заре,
Клювом чистит пёрышки.
Прилетают ласточки. (показ картинки с изображением ласточек)
Ласточка примчалась из-за синя моря,
Села и запела:
«Как февраль не злился,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик-
Всё весною пахнет!»
Весной поют они звонко-звонко. Так птицы радуются весеннему солнышку.
И мы с вами сейчас поиграем в игру «Птички»
Игра «Птички»
(Воспитатель произносит слова, а дети повторяют за ним пение птиц.)
Воспитатель:
На ёлку птички прилетели.
На ветке весело запели :
Чик-чирик,чик-чирик!
Дети:Чик-чирик,чик-чирик!
Воспитатель:
Другие птички прилетели,
На ветке весело запели :
Тили-тили-тень, тили-тили-тень!
Дети:Тили-тили-тень, тили-тили-тень!
Воспитатель:
Прилетела вдруг ворона:
Кар-кар, украли самовар!
Дети:Кар-кар, украли самовар!
Воспитатель:
Фрр! Вспорхнули птички, засвистели:
Фью,фью,фью!
Дети:Фью,фью,фью!
Воспитатель:
Засвистели, полетели:
Фью,фью,фью!
Дети:Фью,фью,фью!
Воспитатель:
Весной каждый день на лужайке появляются новые цветы. Сначала их совсем не видно, но потом из-под земли вылезает тонюсенький стебелёк- так рождается новый цветок.
Посмотрите, какие вокруг красивые цветочки.
Давайте мы их соберём.
Игра «Собери букет»
Дети собирают цветы: потом делятся на две команды: одна команда собирает ромашки, другая васильки.
Игра «Цветы на поляне»
На полянке нашей расцвели цветочки:
На головках светлых яркие платочки.
Вот ромашка-цветик
Белый лепесточек.
Покружись скорее, беленький цветочек. (ромашка кружится)
Синий василёчек вырос на опушке.
Покружитесь вместе васильки-подружки. (васильки кружатся)
(Звучит музыка и дети под музыку делают движения, изображая цветы)
Воспитатель:
(работа по картине «Весна в природе»)
Весной и в лесу красиво: зелёные деревья, веселое солнышко, яркие цветы, звонкие птички., красивые насекомые.
Воспитатель: А у меня божья коровка!
Божья коровка, улети на небо.
Принеси мне хлеба:
чёрного и белого- только не горелого.
А каких насекомых можно встретить ещё в траве?
(дети отвечают, если затрудняются, воспитатель показывает картинки)
-Червячка.
-Паучка.
-Улитку.
-Кузнечика.
Давайте послушаем песенку про кузнечика. (Звучит песня про кузнечика «В траве сидел кузнечик»)
-Бабочку.
А давайте сыграем игру «Бабочки и ласточка»
Бабочки летают, нектар собирают.
Бабочки летели, на цветочек сели.
Сели, посидели и дальше полетели.
«Лови!» ласточка ловит бабочек.
Итог занятия.
Вопросы к детям:
Какое время года у нас сейчас?
Какие птицы к нам прилетели?
Какие цветы появляются на полянах?
Каких насекомых можно встретить?
- Молодцы, ребята. Мы сегодня превращались в цветы, в бабочек, а сейчас я скажу волшебные слова и вы снова станете детьми. И мы с вами вернемся в группу, так как наши игрушки без нас скучают.