Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья»

Кириченко Оксана Владимировна
Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья»

Программное содержание:

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах

Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Ход занятия:

1. Дети, сегодня мы поговорим о семье, но семья бывает не только у людей, но и у животных, и у птиц.

Я вам предлагаю послушать сказку

Константин Дмитриевич Ушинский

«Сказка Петушок с семьей» и прослушав,мы с вами станем художниками создадим иллюстрацию к этой сказке.

"Сказка Петушок с семьей" 1.

Ходит по двору петушок : на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

- Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.

Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил : ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: "Ку-ка-ре-ку!"

Переполох 2.

Воспитатель:

- Давайте поскорее отправимся на птичий двор.

- Ребята, посмотрите наш птичий двор пуст,наверное лиса злодейка побывала, нам нужно помочь петушку и его семье вернуться домой.

Давайте его позовем.

2. Потешка про петушка :

Песенка 3

Петушок, петушок, Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Петушок выглядывает в окошко (озвучивает взрослый) :

«Гребешок я покажу,

Выходить я погожу!»

- Что случилось, нам ответь-ка?

«Всё она, лиса – злодейка,

Посыпала зёрнышки,

Выщипала пёрышки.

Без хвоста все курицы

Засмеют на улице…»

- Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки.

Дети приклеивают хвостик и крылышки

Песенка 4 Петушок

Песенка

1. Вот идет петушок,

разноцветный кожушок.

Сапогами топ- топ

Крылышками хлоп- хлоп

Гребешок на боку

И кричит ку-ка-ре-ку

2. важно ходит петушок

задирает гребешок

Крылышками бьет

Солнышко зовет

Хватит спать на боку

Выходи! Ку ка ре ку

3. появляется петушок.

- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт!

- Дети, как поёт петушок?

(Ку-ка-ре-ку)

- Покажите его гребешок. Какой он?

- Какой же теперь у петушка хвост?

(Красивый, пышный, разноцветный, большой).

так и хочется рассказать стихотворение о петушке.

«Петушок у нас горластый,

По утрам поё т он: «Здравствуй!»

На ногах его - сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке – гребешок –

Вот какой он – петушок

Ку ка ре ку!

- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).

Петушок зовет курочку.

Курочка кудахчет ко ко ко (дети наклеивают курочку)и поют песенку.

Песенка 5 Ко- Ко- ко

Дети наклеивают курочку на лист бумаги с петушком. Вот какая курочка у нас получилась

4. появляется курочка.

Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности.

- Какая курочка?

(Большая, пёстрая, красивая, рябенькая).

А что клюет курочка и петушок (зернышко)

6. Мультик «Бобовое зернышко»

А еще у нашей курочки смотрите,яичко из которого наверное скоро появиться

Загадка Желтые комочки

Под крылом у квочки.

Пи-пи-пи они кричат

Видишь, клювики торчат?

Что там за ребятки?

Кто это?. (цыплятки).

давайте поможем вылупится нашим цыпляткам (наклеиваем на яйцо глазки и клювик)

Физкультминутка

«Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип.

(звукоподражание)

Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.

(закрывают лицо ладошками)

Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.

(топают ножками)

Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.»

(ложатся на ковёр в свободном положении)

Пальчиковая игра «Цыпленок».

«Цыплята наши есть хотят,

Мы покормить должны цыплят.

Посыпьте зёрнышки и крошки –

Пусть поклюют они немножко».

Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып-цып-цып (показ руками).

Бедный маленький цыпленок

Кушать захотел спросонок.

Пальчиком, как клювом, бьет - Будто бы пшено клюет. (рисуют пшено)

7. Курочка рябушечка куда пошла

- Вот наши цыплятки и повеселели. Деткам хорошо, и мама-курочка рада,начала их воспитывать.

Песенка 8 подвижная игра «Курочка»

«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (машем ручками –крылышками)

А за ней ребятки - жёлтые цыплятки. (идут за курочкой)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите (загребаем ручками,

Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)

Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем ручками, какой толстый жук)

Выпили водицы полное корытце» (показываем как черпаем воду и пьём) .

Вот вся петушиная семья.

Папа – кто?. Мама – кто?. Дети – кто?.

Каждый член этой семьи знает свою песенку-потешку.

Вот веселая семейка: петушок да курица

.Песни весело поют, никогда не хмурятся!

-Ребят посмотрите на свою аппликацию, какая дружная семья у нас получилась.

Итог: Петушок и его семья очень рады, что вы такие добрые, заботливые, подарили петушку пёрышки, нашли курочку, развеселили цыплят, накормили всех. В благодарность за это они дарят вам свой мультик

Публикации по теме:

Конспект фольклорного занятия «Петушок и его семья» (группа раннего возраста)Конспект фольклорного занятия «Петушок и его семья» (группа раннего возраста) Конспект фольклорного занятия «Петушок и его семья» Для детей раннего возраста. Цель: использование фольклора в обучении детей раннего.

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Петушок и его семья» Цели: содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к проявлению заботы о домашних.

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Петушок, петушок, золотой гребешок!» В рамках проведения недели «Домашние животные и птицы» воспитанники младшей группы «Смешарики» познакомились с их особенностями и повадками;.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья» Цель: Учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями воспитателя, активно проговаривать слова потешек,.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе. Инсценировка русской народной песенки «Петушок, петушок…»Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе. Инсценировка русской народной песенки «Петушок, петушок…» Конспект нод по речевому развитию в младшей группе на тему: Инсценировка русской народной песенки "Петушок, петушок. " Цель:Познакомить.

Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья» Цель: Познакомить детей с фольклорными произведениями. Задачи: 1. Формировать познавательную активность детей.

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в старшей группе. «Петушок с высокой спицы…» Программное содержание: учить детей изготовлять сказочного петушка (фигурку) техникой оригами. Закрепить с детьми отгибание концов вверх.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Семья» Цель: Формирование представления у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, развитие диалогической речи. Воспитывать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Семья, радость моя»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Семья, радость моя» «Семья, это радость моя» Цель: формировать представление детей о семье. Задачи: -закреплять умение определять наименование родственных.

Конспект занятия НОД в младшей группе «Петушок-золотой гребешок» Цель: Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа петуха, курицы и цыплят. Развитие коммуникативных навыков детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 19:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД