Конспект открытого занятия в младшей группе по ФЭМП «Приключение домовенка Кроши»

Виктория Короткова
Конспект открытого занятия в младшей группе по ФЭМП «Приключение домовенка Кроши»

Цель НОД: закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Образовательные задачи: продолжать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); формировать умение различать предметы по длине (длинный, короткий, умение сравнивать. Помогать употреблять в речи имена существительные и имена прилагательные, тем самым пополняя глагольный словарь, словарь прилагательных. Формировать у младших дошкольников представление о правилах безопасного поведения на улице, дома; развивать умение, память, воспитывать чувство осторожности и дружеские взаимоотношения.

Воспитательные задачи: воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества не только со взрослыми, но и со сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, следовать по словесной инструкции взрослого.

Развивающие задачи: развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания.

Оборудование: игрушка-Домовёнок, «мостик» (длинный и короткий, геометрические фигуры из цветного картона (по 6 шт. –круг, квадрат, треугольник, 1 мольберт, изображение домика из геометрических фигур, ковролиновый конструктор с геометрическими фигурами на липучках, математический планшет.

Структура НОД:

1. Организационный момент (сюрпризный момент);

2. Игра-ситуация «Пройди по мостику»;

Физкультминутка

3. Игра-ситуация «Поле чудес из геометрических фигур»

4. Игра-ситуация «Собери домик Домовенка Кроши».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга?

Дети: Да.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мне кажется, мы не со всеми поздоровались?

Дети: (удивлённо).

Воспитатель (говорит шёпотом): У меня под столом кто-то сидит. Хотите посмотреть, кто у меня здесь прячется?

Дети: Да.

Подходят к столу воспитателя, отодвигают стул, и видят, что под столом сидит «Домовёнок».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто это?

Дети: Да (нет, варианты детей).

Воспитатель: Это домовой. Давайте спросим, как его зовут?

Дети: Да (радостно).

Воспитатель шепчет «домовёнку» (игрушке).

Воспитатель: Ребята, домовёнок говорит, что его зовут Кроша.

-Ребята, а вы заметили, что домовёнок Кроша совсем грустный, не радостный, совсем не улыбается.

Дети: (варианты ответов детей).

Воспитатель: Давайте спросим у него, что случилось?

Дети: (варианты ответов детей).

Воспитатель: Ой, ой, ой! Кроша, Кроша!

- Ребята, вы представляете, домовенок Кроша, без разрешения родителей ушел из дому и заблудился.

-Ребята, скажите, пожалуйста, можно уходить без разрешения, да и без сопровождения взрослых на улицу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот видишь Кроша, даже маленькие дети в детском саду знают, что на улицу, без сопровождения взрослых Нельзя! Выходить.

-Ну, что ребята поможем домовёнку Кроше попасть домой?

Дети: Да.

Воспитатель: Кроша, а где же находится твой дом?

- Домовёнок Кроша говорит, что не знает. Но он помнит, что его дом имеет форму печенья,крыша дома похожа на кусочек сыра, а окно имеет форму апельсина.

-Эх, Кроша похоже ты голоден (дети и воспитатель смеются).

-Ну, что начинаем наше путешествие?

Дети: Да.

ИГРА-СИТУАЦИЯ «ПРОЙДИ ПО МОСТИКУ».

Детям предлагаются: короткий и длинный мостики.

Воспитатель: Ребята, вам необходимо выбрать короткий путь. Какой мостик короче?

Дети выбирают короткий мостик и вместе с воспитателем проходят по нему.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется я вижу домик про который говорил Домовёнок Кроша. Вы видите?

Дети: (варианты детей).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз – шагают все на месте,

Два – руками машут вместе,

Три – присели, дружно встали,

Все за ушком почесали.

На четыре все прогнулись

Пять – нагнулись, разогнулись

Шесть – все дружно сели.

ИГРА-СИТУАЦИЯ «Поле чудес из геометрических фигур».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас похоже на пути препятствие. Посмотрите сколько геометрических фигур на дороге.

-Ребята, скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы видите?

(Если ребята затрудняются в ответе, помочь наводящими вопросами).

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, здесь есть и круг, и квадрат, и треугольник.

- А давайте пройдем только по квадратам?

Дети: (варианты детей).

Можно предложить каждому ребенку пройти либо по треугольникам, либо по квадратам и. т. д.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Так быстро справились с заданием.

- Ребята, а вот и домик домовёнка Кроши виднеется. Вы видите?

Дети: (варианты ответов детей).

Воспитатель: Ребята, Кроша, вот мы и дошли. Дети рассматривают домик Домовенка Кроши, из каких геометрических фигур состоит.

Я предлагаю вам, ребята, выложить домик из геометрических фигур

Дифференцированный подход.

Детей необходимо разделить на 2 группы:

1 группа (Шахсадинова Элиф,Гагарин Егор, Скрицкая Татьяна).

Выполняют задание на «Ковролиновом конструкторе».

2 руппа (Узаиров Сулейман, Макарь Ульяна, Махарадзе Зульфия).

Выполняют задание на математическом планшете.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осеннее приключение Бабы Яги и домовенка Кузи»Фотоотчет «Осеннее приключение Бабы Яги и домовенка Кузи» "Осеннее приключение Бабы Яги и домовенка Кузи!" На улице уже во всю нас радует осень, и поэтому в нашем учреждении продолжается череда.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение в зоопарке» Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок — круглый бок» Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе. На тему: «Колобок.

Конспект игрового открытого занятия по ФЭМП «Королевство геометрических фигур» во второй младшей группеКонспект игрового открытого занятия по ФЭМП «Королевство геометрических фигур» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дружба» [b]КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП «Королевство.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Скрюченная песня» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «МБДОУ № 36 комбинированного вида» г. Кировск Конспект открытой НОД.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Ипполитова Е. В. Рязань МБДОУ №7, 2018г. «Путешествие с колобком» Цель: Формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к кошке Мурке» Цель: Формирование знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат). Задачи: • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат; • Закрепить.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Приключение Домовенка Кузи» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Задачи: Образовательные: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10; закрепить знания цифр и числового.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей группе по ФЭМП «Приключение домовенка Кроши»
Опубликовано: 14 января 2019 в 14:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...