Ирина МАЛИНОВСКАЯ
«Профессия — повар». Конспект открытого занятия в младшей группе
Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект открытого занятия, подготовленного и проведенного мое коллегой в рамках тематической недели «В гостях у гнома Эконома». Конспект публикуется с разрешения коллеги.
Конспект открытого занятия в младшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» по теме «Профессия – повар»
Публикация «„Профессия — повар“, Конспект открытого занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты
- Темочки
Цель: формирование социального опыта ребенка на основе его включения в систему социальных отношений в различных игровых ситуациях.
Задачи: формировать представления детей о профессии «повар»; умение узнавать и называть предметы, необходимые повару для труда, понимать их функциональную значимость; обогащать словарных запас детей именами прилагательными («апельсиновый», «яблочный», «фруктовый», «грушевый» и т. п.); развивать наблюдательность, внимание, умение узнавать по внешнему виду и называть овощи и фрукты в процессе игровой деятельности; воспитывать интерес и уважение к профессии взрослых.
Материал: конверт, набор игрушечных предметов (скалка, мясорубка, кастрюля, половник, терка, нож, иллюстрации (повар, кастрюля, половник, сковорода, терка, мясорубка, скалка, нож,
муляжи овощей, фруктов,

2 корзины,

мяч, разрезные картинки к настольной игре «Разрезные картинки».

Начало занятия:
1. Игра-приветствие
Цель: создание дружелюбной атмосферы в группе.
Дети становятся в круг, произносят слова, выполняют движения в соответствии со словами:
Нам здороваться не лень – (берутся за руки, идут по кругу)
Всем «Привет!» и «Добрый день!». (машут руками вверху)
Если каждый улыбнется – (улыбаются друг другу)
Утро доброе начнется! (берутся за руки, машут ими)
2. Сюрпризный момент «Письмо»
Цель: привлечение внимания предстоящей деятельности.
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит конверт, показывает его детям. Раскрывает.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. В нем загадка. Отгадаете загадку и узнаем, кто нам прислал письмо.
Ход занятия:
1. Загадка про повара
Цель: закрепление умения называть предмет по яркому признаку.
Воспитатель читает загадку:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрацию повара.
2. Рассматривание иллюстрации
Цель: формирование представлений о профессии повара.
Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрацию повара.
Воспитатель: Ребята, как одет повар? (ответы детей) Повар одет в специальную одежду – белый халат, передник, на голове колпак.

3. Поисковые вопросы
Цель: формирование навыков мыслительной деятельности.
Воспитатель: Ребята, а кто такой «повар»? (рассуждения детей) Правильно. повар – это человек, который готовит еду. Зачем повару колпак? (ответы детей) Повар убирает под колпак волосы, колпак защищает приготовляемые поваром блюда от попадания в них волос. Колпак носить удобнее чем другой головной убор. В нем не потеет голова, он не спадает во время работы.
Воспитатель: Какие блюда может приготовить повар? (щи, котлеты, салат, компот, кашу и т. д.)
4. Физкультминутка «Кастрюля»
Цель: обеспечение смены видов деятельности.
Воспитатель: Чтобы приготовить еду, повару нужна кастрюля. Давайте превратимся с вами в большую кастрюлю.
Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии со словами игры:
Я – кастрюля, я пыхчу
И на повара ворчу: (идут по кругу, взявшись за руки)
«Пых-пых-пых,
Пых-пых-пых! (дети ритмично приседают)
Сейчас каша пригорит,
Дно мое уже горит! (попеременно понимают ноги)
Повар, повар не зевай
И с плиты меня снимай! (грозят указательным пальцем)
Пых!» (прыжок вперед, руки на поясе)
5. Дидактическая игра «Что для чего?»
Цель: закрепление представлений о предметах, необходимых повару для работы, умений строить простое распространенное предложение с дополнением.
На столе разложены предметы-помощники, необходимые повару для приготовления пищи.
Воспитатель: Посмотрите. На столе лежат предметы. Давайте их назовем и расскажем, для чего они нужны повару.
Дети по очереди выбирают предметы-помощники (скалка, мясорубка, кастрюля, половник, терка, нож, называют их, говорят, для чего они нужны:
- Это кастрюля. В ней варят суп, компот, кисель.
- Это мясорубка. Она нужна для измельчения мяса, чтобы получился фарш.
И т. д.
6. Проблемная ситуация «Как помочь повару приготовить овощной салат?»
Цель: активизация мыслительной деятельности.
Воспитатель: У повара случилась беда. Он хотел приготовить овощной салат, но все овощи у него перепутались с фруктами. Как помочь повару?
Дети предлагают решения проблемной ситуации.
7. Дидактическая игра «Овощной салат»
Цель: закрепление представлений об овощах, навыков классификации предметов по определенному признаку.
Материал: две корзины, муляжи овощей и фруктов.
Задача ребят – собрать овощи в одну корзину, фрукты – в другую.
Дети выполняют задание. после игры воспитатель совместно с детьми проверяет правильность выполнения.


Воспитатель: Как называется самый знаменитый салат из овощей? (винегрет)
8. Поисковый вопрос «Что можно приготовить из фруктов?»
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, расширения активного словаря.
9. Словесная игра с мячом «Готовим сок из фруктов?»
Цель: формирование умения образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов.
Дети стоят в кругу, он приготовит из названного фрукта. воспитатель бросает мяч и называет фрукт, ребенок бросает мяч ему обратно и называет какой сок
- Из яблока (яблочный,
- Из груши (грушевый) и т. д.
10. Подгрупповая настольная игра «Разрезные картинки»
Цель: упражнение в составлении предметов из нескольких частей, формирование умений работать сообща.
Дети делятся на подгруппы. Перед детьми на столе разрезные картинки. Им предлагается составить предметы, которые нужны повару для работы. Дети выполняют и называют эти предметы.

Окончание занятия:
Вопросы к детям:
- С какой профессией познакомились?
- Что делает повар?
- Что готовят из овощей? Из фруктов?