Папки-передвижки

«Профессия — повар». Конспект открытого занятия в младшей группе (10 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
«Профессия — повар». Конспект открытого занятия в младшей группе

Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект открытого занятия, подготовленного и проведенного мое коллегой в рамках тематической недели «В гостях у гнома Эконома». Конспект публикуется с разрешения коллеги.

Конспект открытого занятия в младшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» по теме «Профессия – повар»

Публикация «„Профессия — повар“, Конспект открытого занятия в младшей группе» размещена в разделах

«Профессия — повар». Конспект открытого занятия в младшей группе

Цель: формирование социального опыта ребенка на основе его включения в систему социальных отношений в различных игровых ситуациях.

Задачи: формировать представления детей о профессии «повар»; умение узнавать и называть предметы, необходимые повару для труда, понимать их функциональную значимость; обогащать словарных запас детей именами прилагательными («апельсиновый», «яблочный», «фруктовый», «грушевый» и т. п.); развивать наблюдательность, внимание, умение узнавать по внешнему виду и называть овощи и фрукты в процессе игровой деятельности; воспитывать интерес и уважение к профессии взрослых.

Материал: конверт, набор игрушечных предметов (скалка, мясорубка, кастрюля, половник, терка, нож, иллюстрации (повар, кастрюля, половник, сковорода, терка, мясорубка, скалка, нож,

Фото «Профессия — повар»
. Конспект открытого занятия в младшей группе - фото

муляжи овощей, фруктов,

Фото №1 Предлагаю Вашему вниманию очередной

2 корзины,

Фото №2 Конспекты занятий

мяч, разрезные картинки к настольной игре «Разрезные картинки».

Фото №3 Все конспекты конспект открытого занятия подготовленного и проведенного мое коллегой в рамках тематической недели В гостях у гнома Эконома

Начало занятия:

1. Игра-приветствие

Цель: создание дружелюбной атмосферы в группе.

Дети становятся в круг, произносят слова, выполняют движения в соответствии со словами:

Нам здороваться не лень – (берутся за руки, идут по кругу)

Всем «Привет!» и «Добрый день!». (машут руками вверху)

Если каждый улыбнется – (улыбаются друг другу)

Утро доброе начнется! (берутся за руки, машут ими)

2. Сюрпризный момент «Письмо»

Цель: привлечение внимания предстоящей деятельности.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит конверт, показывает его детям. Раскрывает.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. В нем загадка. Отгадаете загадку и узнаем, кто нам прислал письмо.

Ход занятия:

1. Загадка про повара

Цель: закрепление умения называть предмет по яркому признаку.

Воспитатель читает загадку:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрацию повара.

2. Рассматривание иллюстрации

Цель: формирование представлений о профессии повара.

Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрацию повара.

Воспитатель: Ребята, как одет повар? (ответы детей) Повар одет в специальную одежду – белый халат, передник, на голове колпак.

Фото №4 Конспект публикуется с разрешения коллеги

3. Поисковые вопросы

Цель: формирование навыков мыслительной деятельности.

Воспитатель: Ребята, а кто такой «повар»? (рассуждения детей) Правильно. повар – это человек, который готовит еду. Зачем повару колпак? (ответы детей) Повар убирает под колпак волосы, колпак защищает приготовляемые поваром блюда от попадания в них волос. Колпак носить удобнее чем другой головной убор. В нем не потеет голова, он не спадает во время работы.

Воспитатель: Какие блюда может приготовить повар? (щи, котлеты, салат, компот, кашу и т. д.)

4. Физкультминутка «Кастрюля»

Цель: обеспечение смены видов деятельности.

Воспитатель: Чтобы приготовить еду, повару нужна кастрюля. Давайте превратимся с вами в большую кастрюлю.

Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии со словами игры:

Я – кастрюля, я пыхчу

И на повара ворчу: (идут по кругу, взявшись за руки)

«Пых-пых-пых,

Пых-пых-пых! (дети ритмично приседают)

Сейчас каша пригорит,

Дно мое уже горит! (попеременно понимают ноги)

Повар, повар не зевай

И с плиты меня снимай! (грозят указательным пальцем)

Пых!» (прыжок вперед, руки на поясе)

5. Дидактическая игра «Что для чего?»

Цель: закрепление представлений о предметах, необходимых повару для работы, умений строить простое распространенное предложение с дополнением.

На столе разложены предметы-помощники, необходимые повару для приготовления пищи.

Воспитатель: Посмотрите. На столе лежат предметы. Давайте их назовем и расскажем, для чего они нужны повару.

Дети по очереди выбирают предметы-помощники (скалка, мясорубка, кастрюля, половник, терка, нож, называют их, говорят, для чего они нужны:

- Это кастрюля. В ней варят суп, компот, кисель.

- Это мясорубка. Она нужна для измельчения мяса, чтобы получился фарш.

И т. д.

6. Проблемная ситуация «Как помочь повару приготовить овощной салат?»

Цель: активизация мыслительной деятельности.

Воспитатель: У повара случилась беда. Он хотел приготовить овощной салат, но все овощи у него перепутались с фруктами. Как помочь повару?

Дети предлагают решения проблемной ситуации.

7. Дидактическая игра «Овощной салат»

Цель: закрепление представлений об овощах, навыков классификации предметов по определенному признаку.

Материал: две корзины, муляжи овощей и фруктов.

Задача ребят – собрать овощи в одну корзину, фрукты – в другую.

Дети выполняют задание. после игры воспитатель совместно с детьми проверяет правильность выполнения.

Фото №5 Открытые занятия Фото №6 Все конспекты Открытые занятия

Воспитатель: Как называется самый знаменитый салат из овощей? (винегрет)

8. Поисковый вопрос «Что можно приготовить из фруктов?»

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, расширения активного словаря.

9. Словесная игра с мячом «Готовим сок из фруктов?»

Цель: формирование умения образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов.

Дети стоят в кругу, он приготовит из названного фрукта. воспитатель бросает мяч и называет фрукт, ребенок бросает мяч ему обратно и называет какой сок

- Из яблока (яблочный,

- Из груши (грушевый) и т. д.

10. Подгрупповая настольная игра «Разрезные картинки»

Цель: упражнение в составлении предметов из нескольких частей, формирование умений работать сообща.

Дети делятся на подгруппы. Перед детьми на столе разрезные картинки. Им предлагается составить предметы, которые нужны повару для работы. Дети выполняют и называют эти предметы.

Фото №7 Конспекты Повар кондитер кулинар

Окончание занятия:

Вопросы к детям:

- С какой профессией познакомились?

- Что делает повар?

- Что готовят из овощей? Из фруктов?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар»Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар» Сегодня 20 октября Всемирный день повара. Наши дети в рамках проекта ранняя профориентация познакомились с профессией "Повар". Цель: Знакомство.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Профессия — повар»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Профессия — повар» Интегрированное занятие в младшей группе «Профессия — повар» [/i] Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 205» Валконен Н. С. Цель:.

«Профессия повар-кондитер». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Направление: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое.

Конспект НОД «Профессия повар» с загадками и заданиями Цель : познакомить детей с профессией повара, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами – помощниками в труде; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессия — повар». Конспект открытого занятия в младшей группе
Опубликовано: 18 марта 2025 в 09:03
+338Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Профессия — повар». Конспект открытого занятия в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России
26 апреля 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД