Наталья Шишко
Конспект открытого занятия в младшей группе, разучивание потешки «Еду, еду к бабе, к деду!»
▼ Скачать + Заказать документы
Еду, еду к бабе, к деду!
Видео: https://www.youtube.com/embed/xxEe1Q0Dg-cКонспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе.
Тема занятия : «Еду, еду к бабе, к деду»
Возрастная группа : 2-3 года.
Обогатить эмоциональное, речевое развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе, разучивание потешки „Еду, еду к бабе, к деду!“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Темочки
элементам драматизации. Познакомить детей с фольклорными жанрами (потешки).
Побудить детей к повторению потешки.
Речевое развитие: познакомить детей с русской народной потешкой «Еду-еду к бабе, к
деду на лошадке в красной шапке», формировать умение слушать произведение,
договаривать фразы, развивать восприятие, память, выразительность речи, координацию
движения пальцев рук. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Познавательное развитие: познакомить со значением слов «лапоточек», «сани».
Художественно-эстетическое развитие: формировать представления о потешках,
формировать умения выполнять движения под музыку.
Социально – коммуникативное: развивать способность свободно общаться со
взрослыми и детьми. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей, формировать
умение сказать ласковое слово.
Физическое развитие: развитие координации, учить повторять движения
Планируемые результаты: с помощью воспитателя рассказывает потешку, умеет
использовать ее в игре, в процессе наблюдения принимает участие в играх, танцах.
Оборудование:
Лошадка – каталка
Каркас саней выполненный из картона
Яркая лента длинной 3 метра
Подарки – платок, поясок
Уголок ряженья – косынки, фартуки, кепки, пояски.
Деревянные ложки
Внутреннее убранство домика – стол, лавки, посуда, скатерть, костюмы бабы и деда
Игрушечная кошка
Поднос. Кружки, молоко.
Фоновая музыка: муз. картинка на тему плясовой «Барыня»
«Ах вы, сени, мои сени» русская народная плясовая
«Кошка» музыка Александрова
Ход Занятия
Дети, я вас
приглашаю в гости к
бабушке и дедушке.
Отвезем им подарки-
поясок и платочек.
(Воспитатель пока-
зывает подарки)
Но чтобы поехать в
гости нам
необходимо наря-
дится. Мы с вами
сейчас пойдем в
уголок ряженья, и
каждый из вас
выберет себе наряд.
Какие красивые
детки!
-Ой, кто то стучится к нам. Пойду посмотрю.
-Это Почтальон принес письмо.
Здравствуйте. дорогие внучата, мы очень по вас соскучились. Приезжайте к нам в гости. Дедушка и бабушка.
- Дети, на чем можно отправиться к дедушке и бабушке?
Воспитатель показывает наглядные картинки «Транспорта».
-Может поедем на лошадке?»
-Отвезём подарки, бабушке – платочек, а деду – поясок. Показать подарки детям.
Воспитатель обращает внимание на стоящую лошадку. Говорю: «Лошадка красивая, нарядная, она нас поджидает. А вы, ребятки, знаете стихотворение про лошадку?»Чтение стихотворения «Лошадка» Агнии Барто.
Сделаем саночки из стульев. Воспитатель предлагает сесть на саночки. «Все сели в саночки? Ну, тогда можно ехать».
«Но! Поехали! Цок-цок-цок!
Едем- едем!», - весело произносит воспитатель. Дети повторяют.
Дети ритмично постукивают то правой, то левой ногой.
Воспитатель имитирует голосом цоканье копыт лошади: то быструю, то медленную езду, побуждает детей к весёлому, радостному общению. Когда дети войдут в игровую ситуацию, начинаю читать потешку.
«Еду-еду, к бабе, к деду,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам!»
И далее «Едем-едем-едем, динь-динь-динь! Стоп»
Воспитатель делает паузу. Затем повторяется потешка еще 2 раза
Далее вводятся следующие строчки:
«Всё прямо и прямо,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг… в яму
Бух!»
С этими словами дети присаживаются на корточки около своих стульев.
-Поехали дальше.
Повторяем потешку.
Лошадка подъезжает к бабушке, к дедушке, подходят к домику, стучатся и спрашивают: «Бабушка, дедушка, вы дома?» Дедушка с бабушкой выходят, здороваются с внучатами, всех гладят по головке. Дети рассказывают, как они ехали, повторяют потешку, дарят подарки.
Дедушка с бабушкой принимают подарки, хвалят, благодарят детей.
В свою очередь бабушка с дедушкой дарят перчатки детям.
- Вот, навязала вам перчатки, только перепутала их. Помогите их разобрать.
Д/И «Найди пару».
Дети прощаются с дедушкой, с бабушкой и уезжают.
-«Но! Поехали! Цок-цок-цок!
- весело произносит воспитатель. Дети повторяют.
Воспитатель имитирует голосом цоканье копыт лошади: то быструю, то медленную езду.
- Стоп! Приехали!