Конспект открытого занятия в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Ветер — ветерок»

Бутуханова Надежда Алексеевна
Конспект открытого занятия в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Ветер — ветерок»

Конспект открытого занятия в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха.

Задачи:

Образовательные: формировать представления о ветре и его свойстве; продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы;

учить детей самостоятельно проводить опыты и эксперименты, способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха - невидимый, лёгкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте.

Развивающие: развивать любознательность, познавательную активность в процессе экспериментирования; логической мышление, память, внимание, наблюдательность, умение высказывать свои предположения, мнения, делать выводы; развивать речь детей,активизировать их словарь прилагательными: воздух невидимый, лёгкий;

формировать представления о ветре и его свойстве: что ветер – это движение в воздухе.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему, к экспериментальной и опытнической деятельности; воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, здоровьесберегающая.

Форма работы с детьми: беседа, игра, наблюдение, опыты, экспериментирование.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира), речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное.

Предварительная работа: Наблюдение за ветром на прогулке, игры с мыльными пузырями, чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», чтение стихотворения Г. Лагздынь «Ветерок»,подвижная игра «Раздувайся пузырь», дыхательная гимнастика «Любопытная Варвара»

Материалы и оборудование: трубочки и стаканчики с мыльной водой, кораблики из бросового материала, шарик, полиэтиленовые пакеты, тазы с водой, пилотки из бумаги по количеству детей, картинки с изображением (фен, веер, мельница, игрушка медвежонок, кусочки ваты.

Ход занятия:

Приветствие:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнёмся!

Организационный момент. Сюрпризный момент.

Дети сидят на стульчиках (полукругом, раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто – то к нам в гости спешит.

Звучит песня «Мишка косолапый…».

Воспитатель:

Посмотрите, кто к нам пришел? (держит в руке игрушку).

Вы знаете кто это? (ответы детей)

А, откуда вы его знаете? (ответы детей).

Посмотрите на медвежонка, он почему – то грустный.

Что случилось, медвежонок? Скажи мне на ушко.

Ребята, медвежонок говорит, что его друг Ветерок спрятался, и он не может его найти. Медвежонок из – за этого очень расстроился.

Давайте поможем медвежонку найти Ветерок. Может вы ветерок встречали? (Дети отвечают)

А может он в нашей группе спрятался? Давайте попробуем его найти.

(дети ищут не находят, присаживаются отдохнуть).

Где же можно ветерок встретить? (Дети отвечают).

А мы его видим? (Нет)

Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы - гонит по небу облака, снег поднимает, ветки на деревьях качает. Получается ветерок - невидимка.

Ребята, а вы знаете какие предметы помогут сделать ветерок? (Ответы детей)

(рассматривание картинок фен, веер, мельница)

А мы сами можем ветерок сделать? Как?

«Игра с веером» (воспитатель раздает детям веера).

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. Это что? Веер. А для чего он нужен? Возьмите и попробуйте помахать веером и почувствуйте прохладу. Какой ветерок? (прохладный). Нравится? При ветерке стало холоднее или теплее? (воспитатель предлагает детям помахать веером на Медвежонка).

А что такое ветер? Это движение воздуха. Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа вокруг – всем нужен воздух, чтобы дышать. Кому он еще нужен он, кроме людей? (зверям, птицам, растениям). Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

Давайте подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на неё полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка.)

Ребята, а я знаю, как можно еще сделать ветерок и его увидеть. Чтобы нам увидеть, как дует ветерок, я вам раздам вату. Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно — губы вытянуть трубочкой — вата лежит на ладони. Я дую (дует, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть вату с ладони. Молодцы, научились делать ветерок. Вот какой ветер-невидимка.

Давайте подарим медвежонку вату, чтобы он мог дома поиграть (в коробочку дети складывают вату).

Физкультминутка: (возле стульчиков)

Ветер дует нам в лицо, (помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо, (покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише, (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем дальше мы играть. (маршируем)

Воспитатель: Будем дальше играть? (Да)

Ребята давайте я вас научу, как с ветерком можно по – разному играть, если научиться сильно дуть.

Игра с воздушными шарами. А мы с вами можем надувать разные предметы, например воздушные шарики? А почему шарики мы называем воздушными? Правильно, потому что в нём воздух. А где ещё есть воздух?

Давайте надуем весёлые пакетики (предложить «поймать» воздух в полиэтиленовый пакет.)

Опыт с мыльными пузырями.

Посмотрите, что стоит на столах? Здесь стоят стаканчики с чем? Правильно с водой. Давайте опустим один конец наших волшебных палочек в воду и подуем в них.

Ребята, что произошло? Что мы увидели? Пузыри воздуха. А как он там оказался? Мы выдохнули его.

А теперь давайте добавим в стаканчики мыло и еще раз подуем, чтобы еще увидеть воздух. Рядом стоят маленькие стаканчики с жидким мылом. Добавьте его в стаканы с водой. (Дети надувают мыльную шапку.)

Ребята, как мы смогли надуть такие пузыри?

Мы надули их через волшебную палочку воздухом.

Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.

Какие пузыри? Легкие, воздушные потому что внутри них что? (ответы детей). Значит воздух какой? Легкий. Вот какие мы молодцы!

Сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы подумайте, что ещё может ветерок?

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет.

Тот бежит себе в волнах,

На раздутых парусах.

Ветер настоящий волшебник. Он даже может заставлять плыть кораблики. (опыт с корабликами на воде)

А вы хотите попробовать? Где плавают кораблики? (на море, в реке).

Наше море будет в тазиках. А мы станем настоящими моряками (дети одевают пилотки). Опустим корабли на воду. Почему они не плывут?

Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие кораблики (в тазах с водой плавают кораблики). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (ответы детей).

Молодцы, ребята. Теперь медвежонок знает, где прячется его друг Ветерок. Он говорит нам спасибо и прощается с нами.

Итог занятия.

Вот мы и нашли друга медвежонку. Ветерок, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

Что для этого мы делали? (дули) А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Ветер — ветерок»
Опубликовано: 27 января 2021 в 16:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Коллективная работа в подарок мамам «Сердечный букет»
Международный женский день 8 Марта – праздник весны! Праздник с лучами солнца, журчанием ручейков и, конечно, ароматом цветов! В канун праздника дети с...
Детский мастер-класс по аппликации «Разноцветные тюльпаны для любимой мамы» в младшей...
Детский мастер - класс по аппликации " Разноцветные тюльпаны для любимой мамы" в младшей группе ЦЕЛЬ: - Приготовить своими руками подарок...
Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления...