Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Дикие животные Забайкальского края» в младшей группе

Сошникова Наталья Владимировна
Конспект открытого занятия «Дикие животные Забайкальского края» в младшей группе

Конспект открытого занятия

в младшей группе

Тема: «Дикие животные Забайкальского края»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая

Публикация «Конспект открытого занятия „Дикие животные Забайкальского края“ в младшей группе» размещена в разделах

Цели: закреплять и расширять знания детей о диких животных Забайкалья; побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать фразовую речь, обогащать словарь детей, воспитывать любовь к животным, интерес к своей малой Родине.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о диких животных и их детенышах, беседы с детьми: «Дом для животных», «Кто живет в лесу»;

Чтение художественных произведений: стихов, рассказов, загадок о животных; проведение дидактических игр: «Чей малыш», «Кто в домике живет», «Назови отличия»

Материалы и оборудование: презентация, карточки с дикими животными и их детенышами. Аудиозапись «Шум леса», блокноты.

Ход НОД

I. Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Ребята, мы с вами живем в Забайкальском крае. Наш край очень богатый у нас много лесов, полей, рек, озёр где водится много животных и птиц. Вы хотите посмотреть, кто живет в наших лесах?

- И сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в лес. Вы согласны?

Сначала, вспомните ребята правила поведения в лесу, что нельзя делать в лесу?

Пешком в лес идти далеко, я предлагаю поехать на прогулку на лошадках.

(на экране лошадка). Дети идут, цокая.

(Слайд №1, звукозапись «Шум леса») Вот мы и пришли. Садитесь на пенёчки, отдохните и посмотрите на экран.

II. Основная часть

1. Презентация. Отгадывание загадок

- Как хорошо в лесу, тихо. Кажется, в лесу никого нет, но это не так. В лесу много лесных жителей. Я загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.

1) Лапу кто зимой сосет? А еще он любит мед,

Может громко зареветь. А зовут его… (медведь) Слайд №2

2) Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса, а зовут ее… (лиса) Слайд №3

3) Рыжий маленький зверек

По деревьям скок да скок? (белка) Слайд №4

4) Кто в лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк) Слайд №5

5) Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц) Слайд №6

6) Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках – это…. (Ёжик)

- Молодцы! Все загадки отгадали. Как можно назвать всех одним словом?

2. Игра «Найди животное и расскажи о нём».

Теперь вы знаете какие животные водятся в наших лесах. Пойдёмте поищем их.

Кого нашла Арина? Какая она?

Кого нашел Тимоша? Какой он? И т. д.

3. Веселая физминутка. (на экране)

4. Дидактическая игра «Найди детенышей»

- Ребята, случилась беда. Детеныши наших зверей перепутались. Все звери плачут. Помогите диким животным найти своих детенышей

(лиса –Один лисёнок, много лисят, волчица – волчонок, много волчат, бельчиха – бельчонок, много бельчат, зайчиха – зайчонок, много зайчат, медведица – медвежонок, много медвежат, ежиха – ежонок, много ежат)

- Молодцы! Вы сделали хорошее дело, помогли найти мамам своих малышей. Спасибо вам!

5. Игра. «Назови ласково».

Лиса-лисичка, лисонька

Волк-волчок, волчишка

Заяц-зайчишка, зайка, заинька, заюшка

Медведь-медведюшка, медведко

Еж-ежик, ежичек

Белка-белочка

6. Игра «Помоги бабушке Ане»

Заходит бабушка.

Воспитатель и дети здороваются.

-Ой, ребятки, беда у меня, убежали все мои животные в лес, не могу найти, помогите, пожалуйста.

Ребята, на лесной полянке перепутались домашние и дикие животные, нам нужно домашних животных вернуть бабушке Ане к домику, а диких в лес.

Бабушка благодарит детей и уходит.

III. Рефлексия

С лесом надо нам прощаться

В детский садик возвращаться

Лошадка на экране.

Где наши лошадки? Они отдохнули, накушались сочной травки и ждут нас. Дети идут, цокая.

- Ребята, где мы были?

- Кого там встретили?

- Кому помогали?

Звери вас благодарят за помощь и оставили вам гостинцы. Я сказала, что ребята очень любят рисовать и лесные жители вам передали блокноты со своими фотографиями и хотят, чтобы вы их нарисовали.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Дикие животные Забайкальского края» в младшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2025 в 06:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Дикие животные Забайкальского края» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сошникова Наталья Владимировна (УИ 1872028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 мая 2025 четверг
Всероссийская акция с 15 мая по 15 июня!
Купить готовые конспекты: конспекты по экологии с дидактическими играми и наглядным материалом для проведения занятий.
16 мая 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных