Сошникова Наталья Владимировна
Конспект открытого занятия «Дикие животные Забайкальского края» в младшей группе
Конспект открытого занятия
в младшей группе
Тема: «Дикие животные Забайкальского края»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая
Публикация «Конспект открытого занятия „Дикие животные Забайкальского края“ в младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Забайкальский край
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
Цели: закреплять и расширять знания детей о диких животных Забайкалья; побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать фразовую речь, обогащать словарь детей, воспитывать любовь к животным, интерес к своей малой Родине.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о диких животных и их детенышах, беседы с детьми: «Дом для животных», «Кто живет в лесу»;
Чтение художественных произведений: стихов, рассказов, загадок о животных; проведение дидактических игр: «Чей малыш», «Кто в домике живет», «Назови отличия»
Материалы и оборудование: презентация, карточки с дикими животными и их детенышами. Аудиозапись «Шум леса», блокноты.
Ход НОД
I. Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Ребята, мы с вами живем в Забайкальском крае. Наш край очень богатый у нас много лесов, полей, рек, озёр где водится много животных и птиц. Вы хотите посмотреть, кто живет в наших лесах?
- И сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в лес. Вы согласны?
Сначала, вспомните ребята правила поведения в лесу, что нельзя делать в лесу?
Пешком в лес идти далеко, я предлагаю поехать на прогулку на лошадках.
(на экране лошадка). Дети идут, цокая.
(Слайд №1, звукозапись «Шум леса») Вот мы и пришли. Садитесь на пенёчки, отдохните и посмотрите на экран.
II. Основная часть
1. Презентация. Отгадывание загадок
- Как хорошо в лесу, тихо. Кажется, в лесу никого нет, но это не так. В лесу много лесных жителей. Я загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.
1) Лапу кто зимой сосет? А еще он любит мед,
Может громко зареветь. А зовут его… (медведь) Слайд №2
2) Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса, а зовут ее… (лиса) Слайд №3
3) Рыжий маленький зверек
По деревьям скок да скок? (белка) Слайд №4
4) Кто в лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк) Слайд №5
5) Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц) Слайд №6
6) Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках – это…. (Ёжик)
- Молодцы! Все загадки отгадали. Как можно назвать всех одним словом?
2. Игра «Найди животное и расскажи о нём».
Теперь вы знаете какие животные водятся в наших лесах. Пойдёмте поищем их.
Кого нашла Арина? Какая она?
Кого нашел Тимоша? Какой он? И т. д.
3. Веселая физминутка. (на экране)
4. Дидактическая игра «Найди детенышей»
- Ребята, случилась беда. Детеныши наших зверей перепутались. Все звери плачут. Помогите диким животным найти своих детенышей
(лиса –Один лисёнок, много лисят, волчица – волчонок, много волчат, бельчиха – бельчонок, много бельчат, зайчиха – зайчонок, много зайчат, медведица – медвежонок, много медвежат, ежиха – ежонок, много ежат)
- Молодцы! Вы сделали хорошее дело, помогли найти мамам своих малышей. Спасибо вам!
5. Игра. «Назови ласково».
Лиса-лисичка, лисонька
Волк-волчок, волчишка
Заяц-зайчишка, зайка, заинька, заюшка
Медведь-медведюшка, медведко
Еж-ежик, ежичек
Белка-белочка
6. Игра «Помоги бабушке Ане»
Заходит бабушка.
Воспитатель и дети здороваются.
-Ой, ребятки, беда у меня, убежали все мои животные в лес, не могу найти, помогите, пожалуйста.
Ребята, на лесной полянке перепутались домашние и дикие животные, нам нужно домашних животных вернуть бабушке Ане к домику, а диких в лес.
Бабушка благодарит детей и уходит.
III. Рефлексия
С лесом надо нам прощаться
В детский садик возвращаться
Лошадка на экране.
Где наши лошадки? Они отдохнули, накушались сочной травки и ждут нас. Дети идут, цокая.
- Ребята, где мы были?
- Кого там встретили?
- Кому помогали?
Звери вас благодарят за помощь и оставили вам гостинцы. Я сказала, что ребята очень любят рисовать и лесные жители вам передали блокноты со своими фотографиями и хотят, чтобы вы их нарисовали.