Юлия Тюрина
Конспект открытого занятия в младшей группе «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по предметной деятельности на тему «Посуда» в младшей группе
«В гости к зайчику»
Автор: Тюрина Юлия Леонидовна, воспитатель младшей группы структурного подразделения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования -. детский сад "Чайка" ГБОУ СОШ с. Утевка.
Стихи конспекта и подвижной игры – авторские.
Цель: сформировать знания у детей о чайной церемонии, посредством предметной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Формирование представлений о чайной церемонии;
Обогащение словаря (чайная чашка, блюдце, чайник, крышка, ручка, наливают, пьют);
Группировать предметы по способу использования (из чайника наливают, из чайной чашки пьют).
Методы и приемы:
Словесный (беседа, вопросы к детям, контроль и оценка ответа, обобщение ответов детей)
Наглядный (рассматривание)
Практический (показ способа действия)
Материалы и оборудование:
Стол декорированный под пенёк, скатерть, поднос, чайная посуда, чайник, зайчик, игровая комната оформленная под лесную полянку, маски зайчиков и волка для подвижной игры.
Ход:
1. Вводная часть:
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поехать в гости к зайчику? (Да)
- Тогда садимся в машину и в путь. Машина, машина, машина гудит. В машине, в машине шофёр сидит.
2. Основная часть:
- Ну вот мы и приехали на лесную полянку.
Из домика выходит «Заяц» (человек в маске зайчика):
- Здравствуйте ребята! (Здравствуйте).
- Вы приехали друзья,
Очень рад вас видеть я.
Вы скорее проходите,
За пенёк, за мой садитесь.
Буду с вами я играть,
Буду чаем угощать.
Пока воспитатель с детьми рассаживаются за стол-пенёк, «Заяц» выносит поднос с чайником и чайными чашками на блюдцах. Ставит на стол и тоже садится.
Воспитатель берёт чашку с блюдцем:
-Это чашка чайная
На блюдце она стоит,
За ручку её держите
Будем чай из неё мы пить.
- Ребята, это чайная чашка.
- Ваня повтори. (Повторяет)
- Таня что это? (Отвечает)
- Правильно, молодцы.
- Ребята, а что делают из чайной чашки? (Из чайной чашки пьют чай)
Воспитатель берёт чайник:
- А это смотрите чайник
Из него наливают чай,
Вместе с нами учись ты
Смотри на меня – не зевай.
За ручку его возьму я,
А крышку придержу вот рукой,
Немного его наклоню я,
Наполним мы чашки с тобой.
- Ребята, что это? (Отвечают)
- А для чего нам нужен чайник? (Отвечают)
- Молодцы!
Воспитатель показывает как из чайника наливают чай. (Повторяют, и все вместе «пьём» чай).
- Вот и чай мы все попили,
Засиделись за столом.
А сейчас мы поиграем
И отправимся домой.
3. Заключительная часть:
Проводится п/и «Волк и зайцы».
Детям одеваются маски зайчат, воспитатель – маску волка.
- На полянке зайки танцевали,
Пели, веселились
И вовсю резвились.
Их услышал волк, волк
Что зубами щёлк, щёлк,
Прыгнул на полянку…
Разбежались зайки.
Задачи выполнены, цель достигнута.