Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в младшей группе «Эти забавные животные»

Валентина Голикова
Конспект открытого занятия в младшей группе «Эти забавные животные»

Цели:формировать представления о внешнем виде кошки (есть голова,туловище,лапы,глаза,рот,уши,хвост,зубы,шерсть мягкая,пушистая,бегает на 4лапках. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому :расширять представления о том,что за животными нужно ухаживать,заботиться о них. Воспитывать доброе,создать радостное настроение.

Предварительная работа:рассматривать иллюстрации домашних животных,чтение стихов и заучивание некоторых,загадывание загадок.

Оборудование:корзина,кошечка живая,молоко,блюдце,игрушки для кошки (бантик на ленточке.)Иллюстрации домашних животных.

Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „Эти забавные животные“» размещена в разделах

Ход занятия:

Орг. момент:Дети заходят,становятся возле стульчиков,стоящих полукругом-здороваются с гостями,садятся. Рассматривают картины на которых изображены домашние животные.

-Кто это?

-Это собака,это кошка и. т. д.

-А как одним словом можно назвать этих животных.

-А почему их назвали домашними (ответы детей)

-А сегодня мы поговорим с вами …о ком –вы догадаетесь сами ….

Отворилась тихо дверь и вошел усатый зверь.

Сел у печки,хмурясь сладко и умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род-на охоту вышел….(кот)

-Правильно-это кот. Сегодня мы с вами поговорим о кошечке Мурке

-Воспитатель достает из корзины кошку и говорит:(играя с кошкой-бантиком)

Уж ты котенька-коток. Котя,серенький лобок. Поздоровайся с детьми. Сколько деток погляди.

(здороваются)

-Посмотрите внимательно на кошечку…

-Это что (ПОКАЗЫВАЕТ НА ЧАСТИ ТЕЛА)

-Голова

-А это что (уши)

-Какие ушки (маленькие,круглые)

- А это что? (глаза) -Какие (зеленые)

-А ротик есть у кошки?-Да. А во рту у нее острые зубки. А еще у нее есть усы. Посмотрите,а какие у кошки лапки (ответы детей)-мягкие лапки,а лапках-цап-царапки.

-А для чего кошечке такие острые коготки (ответы детей)-Кошка бегает лапками,и когда кушает держит еду лапками,может играть с бантиком.

-А это что у кошки (хвост).Правильно у кошки красивый пушистый хвост. -А чем покрыто тело кошки (шерстью)-А какого цвета она?

Вос-ль читает потешку:Как у нашего кота,шубка очень хороша.

Как у котика усы- удивительной красы.

Глазки смелые-зубки белые. (вос-ль берет кошечку на руки гладит и предлагает каждому ребенку погладить,показывая как это надо делать (в это время звучит тихо песня»Кошка» муз:А Александрова, сл:Френкель.

-Какая укошки шерсть (мягкая,пушистая,теплая).Кошка очень любит когда ее гладят….и начинает мурлыкать-Мур-мур. -А вы наблюдали за кошкой-как она то и дело умывается (рассказать детям-)

-А где кошка любит спать?-(там где тепло-на кровати,на коленях у хозяина и. т. д. –Как люди заботятся о кошках (Они их кормят,ухаживают за ними,чистят,моют,выпускают на прогулку)-А что любят делать кошки (играть …бегать,прыгать….)-Чем же питаются кошки (ответы детей)-А давайте и мы с вами угостим кошку….Нальем в блюдце молока и посмотрим как она лакает…

-А теперь пусть Мурка наша отдохнет и мы с вами тоже…

-(игровая ситуация)Стук в дверь,появляется ребенок старшей группы в костюме кота) и мяукает.

-Ой,кто это к нам пришел,ребята?-Может собачка?Мишка,и. т. д-Мяу-Мяу!-Здравствуйте ребятки Вы узнали меня?Вы так много сегодня говорили о кошечке. Мне так понравилось…Ну а я кот Васька Мяу-Мяу. А вы знаете стишки про меня

-( Лера рассказывает стих:Киска-киска,киска-брысь. На дорожку не садись…Наша деточка пойдет-через киску упадет.

-Дима-стих»Кошечка»-рассказывает

Серенькая кошечка села у окошечка. Села уокошечка хвостиком махала,деток поджидала Где мои ребятки?Где мои котятки?Спать пора ребяткам,сереньким котяткам.

Уля-стих»Холодно»-рассказывает -Кто мяукал у дверуй?-Открывайте поскорей :- Очень холодно зимой,Мурка просится домой. –Молодцы ребята!А Загадки вы умеете отгадывать? -Загадки:Острые ушки,на лапках подушки, Усы как щетинка,дугою спинка. Днем спит на солнышке лежит Ночью бродит,на охоту ходит -Я умею чисто мыться. Не водой,а язычком. Мяу;Как мне часто снится- Блюдце с теплым молоком (кошка) -Мордочка усатая. Шубка полосатая. Часто умывается. А с водой не знается (кот) -Что за зверь со мной играет?Не мычит,не ржет не лает. Нападает на клубки. Прячет в лапках коготки (кот) Ига:(кот сел на стул,а дети ходят вокруг кота и хлопают в ладоши. Потом кот просыпается и бегает за детьми) -Мы по коврику гуляли. Кота-котика видали. Он на стульчике сидит притворился будто спит. Мы вокруг него ходило. долго мы его будили. Нука котик ты вставай и ребяток догоняй….(и убегают)Игра продолжается 2-3 раза. Затем Кот хвалит всех детей и прощается,и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста «Эти забавные животные» «Эти забавные животные» «Кто как голос подает?» Цель. Научить детей образовывать глаголы от звукоподражательных междометий. Составление.

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в разновозрастной группе «Дикие животные» (2–4 года) Тема НОД: «Лесные животные» Цели и задачи: Обогащать представления детей о лесных животных, отмечать характерные признаки представителей.

Конспект открытого НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40» Октябрьского района г. Саратова Конспект непосредственной.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах. Задачи : -Учить детей различать взрослое животное от детеныша.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные: Коза с козлятами» Цель: познакомить детей с домашними животными-козой,её детёнышами,их особенностями. Задачи: 1. Формировать знания детей о домашних животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные: Семеро козлят» Цель: познакомить детей с домашними животными-козой, её детёнышами, их особенностями. Задачи: 1. Формировать знания детей о домашних животных.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Животные нашей планеты» Игра «Умники и умницы» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе Тема: «Животные нашей планеты» Цели: Закреплять знания детей.

Конспект открытого занятия в I младшей группе «Животные и их детеныши. Коза и козлята»Конспект открытого занятия в I младшей группе «Животные и их детеныши. Коза и козлята» Конспект открытого занятия в I младшей группе «Животные и их детеныши. Коза и козлята» Цель занятия: учимся узнавать животных по изображению,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие животные весной» Конспект Открытого занятия в средней группе Тема: «Дикие животные весной». Воспитатель: Калина Е. А Цель: Обогащение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей группе «Эти забавные животные»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 12:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД