Получи документы

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «В гости на скотный двор» (1 фото)

Яна Муравлева
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «В гости на скотный двор»

Цель:

Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, об их назначении и пользе для человека. Повысить мотивацию детей к использованию нетрадиционных видов изобразительной деятельности в работе. Взаимодействие воспитателей и детей в совместной деятельности.

Задачи:

• приобщение детей и взрослых к художественному творчеству;

• развитие умений и навыков детей, полученных на занятиях по изобразительной деятельности;

• формирование навыков коллективной работы;

Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования „В гости на скотный двор“» размещена в разделах

• закрепление приемов и методов кистевой росписи на гипсовой фигурке;

• создание условий для плодотворного общения участников с целью развития творческого мышления, фантазии детей;

• развитие творческой и познавательной активности, художественной фантазии и вкуса, эмоционального отношения к результату своего труда.

• воспитание интереса к творчеству.

Материал

: Иллюстрации с изображением скотного двора, гуашевые краски, кисти для росписи изделий, палочки ватные, вода, салфетки, магниты.

Ход занятия:

Воспитатель, переодетый в бабушку:

Дети в группу проходите и на стульчики садитесь.

Я сегодня в сад пришла! Здравствуйте ребята!

Я приехала к вам из далёкой деревни. У меня случилось горе! У меня было очень много животных, но все они разбежались, и я не могу их найти. Мне очень нужна ваша помощь. Я нашла во дворе подсказки – это задания, которые нужно выполнить, чтобы отыскать моих животных. Эти задания очень сложные, но я уверена, что вы с ними справитесь!»

Воспитатель:

- Итак, приглашаю вас в гости.

- Ребята, а вы знаете, что такой скотный двор? (место во дворе, где живут домашние животные).

- Какие домашние животные живут на скотном дворе? (корова, свинья, овца, курица и тд.)

- А кто знает, где находится скотный двор? (рядом с домом).

Хорошо. Я загадки вам буду задавать,

А вы все дружно вместе выполнять.

Воспитатель вывешивает на магнитную доску картинку с изображением скотного двора.

- Сейчас загадку загадаю и кто здесь живет узнаем.

Голодна – мычит, Сыта – жует,

Малым ребятишкам молока дает. (Корова).

- Как мычит корова? (му - му).

- Какую пользу человеку приносит человеку корова? (дает молоко, мясо).

- Следующую загадку загадаю и ответ от вас узнаю:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы – ребёнок,

А зовут меня…. (цыплёнок)

- какую Пользу приносит человеку курица/цыпленок (яйца, мясо)

- И опять загадку загадаю, а ответ от вас узнаю:

Для меня конюшня – дом.

Угости меня овсом.

Грива вьется за спиной,

Не угонишься за мной. (Лошадь)

- Лошадь. Она в деревне нужна для того, чтобы перевозить тяжести. Летом ее запрягают в телегу, а зимой в сани.

А как вы думаете, может ли человек чем – то заменить лошадь? (да).

(машины)

Физ. минутка.

- Дети дружно закружились и в козляток превратились.

Давай коза, попрыгаем,

И ножками подрыгаем

И ручками похлопаем,

И ножками потопаем.

- Вот мы и вернулись домой и превратились обратно в деток.

Послушайте загадку загадаю, и кто в нем живет узнаем:

У меня живёт подружка

Вся в весёлых завитушках.

Щиплет травку возле речки

В шубке беленькой…. (овца и баран).

- Для чего человек разводит овец? (ради шерсти).

- Что делают из шерсти? (вяжут носки, щарфы).

Ребята, посмотрите, кого не хватает на нашем скотном дворе? (Ответы детей). как много животных вы знаете! Хорошо!

- Еще загадку загадаю, и кто в нем живет узнаем.

Спереди – пяточок, Сзади – крючок,

Посредине спинка, А на ней щетинка. (свинья)

Правильно! Я предлагаю вам сделать свинок!

Потрудились вы на славу,

Посмотрите влево, вправо.

Акварель, гуашь и кисти,

Поскорее их возьмите!

Воспитатель раздает детям фигурки из гипса и наборы для раскрашивания.

Вот фигурки, посмотрите!

Каждый для себя возьмите!

Вам фигурки изготовить

Их раскрасить сейчас стоит!

Раскрашивание фигурок из гипса (Свинки)

-Ребята, посмотрите внимательно, что перед вами? (Краски, кисти, ватные палочки)

-Правильно, сегодня мы при помощи кистей и ватных палочек будем раскрашивать наших свинок. Итак, сначала с помощью кистей мы раскрашиваем нашу свинку. В какой цвет? (Ответы детей)

Молодцы, именно в розовый. (раскрашивают)

Ребята, а для чего нам с вами палочки, как вы считаете? (ответы детей)

Именно при помощи ватных палочек мы будем рисовать грязные пятнышки на нашей свинке, ведь свинка любит купаться в грязи. Берем палочки, аккуратно смачиваем водой кончик и опускаем в краску. Далее раздельными мазками точечной или прямоугольной формы рисуем наши пятнышки.

-Молодцы ребята, а чего еще не хватает нашей свинке, посмотрите внимательно? (ответы детей)

Правильно, глазки и пятачок мы нарисуем также, с помощью палочек.

Подведение итогов:

Мы познакомились с росписью на гипсовой фигурке, нужно хорошо поработать и проявить художественный вкус. Роспись ваших изделий передаст красоту окружающего нас мира.

- Какие из них вам больше всего понравились?

- Какие цвета брали для росписи фигурок?

- (Черный, красный, розовый)

-Всем спасибо за интересное занятие Вы молодцы! (гипсовые фигурки красиво расставляются на полочках)

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «В гости на скотный двор»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками в первой младшей группе «Веселые ладошки» Цель: продолжить знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – рисование ладошками. Задачи: - формировать умение передавать образ,.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Красивый фартук для матрешки» Цель: закрепить навык нетрадиционной техники рисования ватными палочками и пальчиками. Задачи: - формировать умение использовать при росписи.

Конспект открытого занятия «В гости на скотный двор»Конспект открытого занятия «В гости на скотный двор» Конспект открытого занятия на тему: «В гости на скотный двор» Разновозрастная группа библиотека материалов Конспект открытого.

Конспект открытого занятия в нетрадиционной технике рисования «Волшебные цветы для бабочки» для средней группы Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Волшебные цветы.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Необычные узоры»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Необычные узоры» Цели: Познакомить детей с новым способом рисования- ниткопись + монотипия Развивать речь детей, мелкую моторику рук, творчество и фантазию.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования солью с детьми с ОВЗКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования солью с детьми с ОВЗ Занятие по нетрадиционной технике рисования солью с детьми с ОВЗ в группе кратковременного пребывания «Солнечный лучик» Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования на тему «Воробей» Программное содержание: учить рисовать руками, рисовать печатанием крышки, глаза рисовать кончиком кисточки; находить сходство с птицей;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на скотный двор» Цель: • Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года по развитию речи. • Задачи:.

«Дерево». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «монотипия»«Дерево». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «монотипия» Цель - рисование дерева способом монотипии. Программное содержание. 1. Учить детей рисованию симметричного изображения: складывать альбомный.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Одуванчик»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Одуванчик» Вид детской деятельности: познавательно-игровой с элементами рисования (конечный результат занятия – нарисованный детьми одкванчик). Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «В гости на скотный двор»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 12:25
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД