Конспект открытого занятия в объединении «Соленое тесто»

Елена Бандурко
Конспект открытого занятия в объединении «Соленое тесто»

Конспект открытого занятия в объединении «Соленое тесто»

муниципального образовательного учреждения дополнительного образования Дома детского творчества г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район

Тема занятия: Спортивная Кубань

Тип занятия: изучение нового материала.

Дата проведения:03.03.2016г.

Педагог: Бандурко Елена Николаевна.

Материально-техническое обеспечение занятия

Техническое оснащение занятия включает в себя:

• хорошо освещенный учебный кабинет, оснащенный водоснабжением;

• рабочие столы и стулья по количеству учащихся и отвечающие возрастным особенностям детей;

• ноутбук;

• проектор и проекционная доска.

Материалы и инструменты:

• необходимые для лепки: клеенки, набор стеков, стаканчики с водой;

• заготовленные рамочки с фоном на которые будет приклеиваться фигурка мишки.

Дидактический материал:

• образцы изделий из соленого теста, выполненные педагогом;

• презентация «Лепка из соленого теста “Олимпийский талисман ”»

• технологическая карта с пошаговым описанием работы;

• Видеоролики и видеофильмы об олимпиаде и ее талисманах;

Цель и задачи занятия

Цель занятия: Создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление поделок из соленого теста.

Задачи занятия:

Образовательные: Ближе познакомиться с олимпийскими талисманами и изготовить один из них.

• Развивающие:

- развивать у детей внимание, память, логическое и пространственное мышление, воображение; - развивать мелкую моторику рук и глазомер; - развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей, смелость в изложении собственных замыслов.

• Воспитательные: - развитие патриотизма, гордость за свою страну, привить детям навыки трудолюбия, целеустремленности, ответственности; сопереживать, помогать друг другу, взаимовыручки, самоорганизации; - воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Формы и методы работы

Форма организации занятия:

• на 1 этапе занятия Обучающиеся вспомнили лучшие моменты прошедшей в2014году олимпиады в Сочи, услышали историю возникновения олимпийских талисманов, получили представление о работе с крашеным соленым тестом.

• на 2 этапе занятия (лепка талисмана мишки) - индивидуальная, позволяет адаптировать содержание, методы, тему занятия к индивидуальным особенностям ребенка и вовремя вносить коррекцию в его деятельность.

Методы, применяемые на занятии: Словесные методы: беседа, вопросы, объяснение, игры и физминутки; Наглядные методы: показ педагогом этапов лепки талисмана, демонстрация презентации и образцов изделий из соленого теста; Практический: самостоятельная работа учащихся объединения. Практический метод является ведущим на этом занятии и используется для закрепления теоретического материала, формирования умений и навыков учащихся работы с соленым тестом; освоения способов работы с окрашенным соленым тестом.

Прогнозирование результатов занятия

На занятии по лепке из соленого крашенного теста:

- обучающиеся получат целый комплекс знаний и приобретут определенные умения работы с соленым крашенным тестом;

- дети научатся планировать свою работу, реализовывать воображаемые идеи в реально существующие объекты;

- создание трехмерных объектов способствует развитию пространственного мышления;

- во время работы ребенок также научится синхронизировать работу обеих рук, а при лепке точных деталей улучшится его мелкая моторика;

- в подобном творческом процессе хорошо развивается сенсорная чувствительность, восприятие формы, фактуры и т. д. ;

Продолжительность занятия 45 минут.

Ход ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте ребята и гости. Тема нашего занятия «Спортивная Кубань».

Цель занятия: ближе познакомиться с олимпийскими талисманами и изготовить один из них.

Ребята, вы знаете что такое олимпиада (да- спортивные состязания). А в каком году проходила последняя зимняя олимпиада (в 2014, а где (в сочи).

Ребята, благодаря олимпиаде о нашем теплом, живописном, гостеприимном крае узнали во всем мире, потому что Сочи находится в Краснодарском крае.

Не так давно наша страна отметила вторую годовщину окончания олимпийских игр. Давайте все вместе вспомним как это было

(видеоролик №1 (лучшие моменты олимпиады)

Олимпиада прошла. Но триумфальная победа и мощь России теперь надолго останется в памяти миллионов человек во всем мире. Мы все помним как наши великие спортсмены одержали победу во многих видах спорта и вышли на первое место в медальном зачете. Олимпийских Чемпионов сегодня знает вся страна, ими восхищается молодежь!

И несмотря на то, что мы с вами живем на юге страны, благодаря олимпиаде по всему краснодарскому краю стали активно развиваться зимние виды спорта, открылось много секций и школ по хоккею, фигурному катанию, шорт-треку, керлингу и много других.

Ребята посмотрите, кто это перед вами? (педагог показывает мягкие игрушки олимпийских талисманов), дети (олимпийские талисманы). Сколько их(5).Назовите их (мишка, леопард, зайка, лучик и снежинка).

Современные Олимпийские игры сопровождают талисманы - не просто игрушки для зрителей и спортсменов. Талисман-олимпиец должен заключать в себе дух и настрой Олимпиады, пропагандировать спортивные состязания, причем сам должен увлекаться каким-либо видом спорта, а также отражать черты национальных особенностей принимающей страны.

Скажите а для чего еще существует талисман? (приносит удачу и успех) Давайте посмотрим какие талисманы сопровождали олимпийские игры в Сочи. (видеоролик №2 (презентация олимпийских талисманов). А теперь давайте представим себя в роли талисмана мишки (дети одевают шапки в виде олимпийского мишки). Вот теперь нам любое дело по плечу и мы сможем изготовить талисмана своими руками. Приступим!

Прежде всего вспомним технику безопасности (стеками не размахивать, тесто не есть, грязную воду не пить).

Ребята посмотрите на технологическую карту: на ней отображены все этапы изготовления мишки. Вы догадываетесь на чем они изображены? (да, на олимпийских кольцах). А что обозначают эти кольца(5 континентов нашей планеты). Назовите их (Синее кольцо символизирует Европу, желтое-Азию, черное-Африку, зеленое-Австралию, красное-Америку).

Дети поэтапно выполняют работу. Когда вылепили туловище и голову детям предлагается послушать легенду о мишке:

«За полярным кругом в ледяном иглу живет Белый Мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. Белый Мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего Белому Мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом».

Ребята давайте пока слегка подсохнет туловище и голова мы посмотрим видеоролик мишки (видеоролик №3 мультфильм о легенде олимпийского мишки).

А теперь продолжим работу.

Туловище готово, осталось совсем немного (остались ноги, уши, глаза, нос). Вы устали (да) я приглашаю вас на физкультминутку. (видеоролик №4 зарядка с олимпийским мишкой).

Ну, талисманчики, покажите, как вы знаете зимние виды спорта (дети отгадывают и показывают виды спорта).

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

(Лыжи.)

Он играет на коньках.

Клюшку держит он в руках.

Шайбу этой клюшкой бьёт.

Кто спортсмена назовёт?

(Хоккеист.)

Кто десять километров,

Качая в такт рукой,

Бежит быстрее ветра,

Согнувшись кочергой? (конькобежец).

На площадке ледяной

Игроки метут метлой

И по льду гоняют камень.

Что за спорт здесь перед нами? (керлинг)

Конькобежцы на площадке

В шлемах, руки их в перчатках.

Дружно к финишу бегут,

Спорта вид какой тут? (шорт- трек).

Молодцы ребята! Давайте закончим работу.

Ребята, какие вы все молодцы! Храните своих талисманов и они принесут вам удачу! Занимайтесь спортом!

И конечно как в любом виде спорта победителей награждают медалями.

Вы одержали победу над таким нелегким трудом и я хочу вручить вам медали за лучший ваш талисман (каждому ребенку вручается медаль с изображением олимпийского талисмана)

Публикации по теме:

Комплекс бодрящей гимнастики для проведения мастер-класса с педагогами на методическом объединении Уважаемые коллеги,предлагаю вам комплекс бодрящей гимнастики для проведения мастер-класса с педагогами. Уважаемые коллеги! -Крикните громко.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке (солёное тесто) «Весёлый поезд» Задачи образовательных областей : Познание: использовать ранее полученные знания (работа с шаблонами); развивать чувство формы и пропорций;.

Конспект занятия по лепке «Вместе мы замесили тесто» Цель: создание условий для познавательной активности посредством исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные –.

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике»Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике» Введение В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном,.

Видеорепортаж о театральном творческом объединении «Итвикс» "ИТВИКС"? Что это? Кто это? В Центре детского творчества в посёлке Лиман,с 2010 года действует под таким названием театральное творческое.

Сообщение на методическом объединении. Проект «Русская матрёшка» Традиции мастеров художественных промыслов Подмосковья уходят далеко в глубину веков. У художественных промыслов Московской области богатая.

Выступление на методическом объединении по преемственностиВыступление на методическом объединении по преемственности 6 ноября 2015 года состоялся семинар по преемственности педагогов ДОУ и начальных классов на тему: «Развитие речи и воспитание коммуникативной.

Выступление на методическом объединении по преемственностиВыступление на методическом объединении по преемственности 6 ноября 2015 года состоялся семинар по преемственности педагогов ДОУ и начальных классов на тему: «Развитие речи и воспитание коммуникативной.

Выступление на методическом объединении «Проблема нравственно-патриотического воспитания детей» Современная семья серьёзно озабочена образованием и развитием ребёнка, укреплением его здоровья. Но не менее важно заниматься его душевным.

Выступление на районном методическом объединении по духовно-нравственному и патриотическому воспитаниюВыступление на районном методическом объединении по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию Ознакомление детей с праздником "День Матери", через совместную деятельность взрослого и детей. Работу по ознакомлению детей с праздником.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в объединении «Соленое тесто»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 18:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у капельки»
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...