Татьяна Смеречук
Конспект открытого занятия в первой младшей группе (художественно-эстетическое и речевое развитие).
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Русская народная песенка «Заяц Егорка…».Морковка для зайчика».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, формировать умение угадывать животное по описанию; поощрять попытки прочесть стихотворный текст полностью (с помощью воспитателя); вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим работам.
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе (художественно-эстетическое и речевое развитие),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Целевые ориентиры: умеет по словесному описанию угадать животное, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Заяц Егорка…», отвечает на простые вопросы, владеет основными движениями при выполнении физкультминутки под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка морковки).
Материалы и оборудование: игрушка «заяц», игрушки разного цвета (мячики, кубики и т. п., 2 корзинки, морковь или муляж, пластилин, дощечка, салфетка, образец изделия, тарелка, пластилин красного цвета, дощечки, салфетки на каждого ребенка.
Деятельность воспитателя
Организационный момент.
Сегодня мы познакомимся с новой игрушкой. У этой зверюшки длинные ушки, маленький хвостик, большие глазки. Знаете такого зверька? Он умеет прыгать вот так. (Воспитатель имитирует движения зайца.) Теперь узнали? Это зайка. (Воспитатель показывает игрушку и предлагает детям рассмотреть ее, обращает внимание детей на ушки, хвостик, глазки, лапки.) Зайчонок теперь будет жить у нас. Давайте покажем ему полочку, где он будет отдыхать, познакомим с другими игрушками.
Воспитатель с детьми подходит к полочке.
Деятельность воспитанников
Дети показывают зайчонку игрушки и называют их.
Основная часть.
А у зайчонка еще нет имени. Как мы его назовем? Вот одного зайчонка, например, зовут Егоркой. Про него даже потешку сочинили. Послушайте:
Заяц Егорка свалился в озерко.
Бегите под горку, спасайте Егорку!
– Зайчонок Егорка скакал, скакал по лесу, а потом… Что случилось с зайкой?
Он свалился в воду. Зайка не умеет плавать. Поэтому все звери побежали спасать его. Вам понравилась потешка? Давайте выучим ее для нашего зайчонка.
Воспитатель рассказывает потешку повторно, предлагая детям повторять за ним слова, поощряет детей, пытающихся рассказать стихотворный текст полностью.
– Посмотрите, как доволен зайчонок. Ему понравилось, как вы рассказываете стихотворение. Так как же мы назовем зайчишку?
Деятельность воспитанников
Дети вместе с воспитателем выбирают имя для игрушки.
Физкультминутка «Зайка»
Физкультминутка может проводиться под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька».
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Деятельность воспитанников
Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают.
Лепка морковки.
Скоро обед. Чем же мы будем кормить зайку? Что он любит? Морковка – любимая еда зайчат. Вот ее-то мы сейчас и вылепим из пластилина. Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого – острая. (Предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиком.) А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета. У меня в корзинке много игрушек. Есть ли тут игрушки красного цвета? (Предлагает детям выбрать игрушки красного цвета и переложить их в другую корзинку.) Молодцы, вы правильно выполнили задание. Теперь мы можем начать лепку морковок.
Воспитатель показывает приемы раскатывания «палочки» и вытягивания одного ее конца, формируя изделие.
Деятельность воспитанников
Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов раскатывания палочки прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.
Рефлексия.
Как много красивой морковки вы сделали! Полюбуйтесь ею! Давайте угощать морковкой зайчонка. Вылепленные изделия дети раскладывают на красивой тарелке и ставят ее перед игрушкой.
Зайка, милый, угостись вкусною морковкой,
А потом ты можешь прыгать весело под горкой.