Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в первой младшей группе (художественно-эстетическое и речевое развитие). (6 фото)

Татьяна Смеречук
Конспект открытого занятия в первой младшей группе (художественно-эстетическое и речевое развитие).
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Русская народная песенка «Заяц Егорка…».Морковка для зайчика».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, формировать умение угадывать животное по описанию; поощрять попытки прочесть стихотворный текст полностью (с помощью воспитателя); вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим работам.

Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе (художественно-эстетическое и речевое развитие),» размещена в разделах

Целевые ориентиры: умеет по словесному описанию угадать животное, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Заяц Егорка…», отвечает на простые вопросы, владеет основными движениями при выполнении физкультминутки под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка морковки).

Материалы и оборудование: игрушка «заяц», игрушки разного цвета (мячики, кубики и т. п., 2 корзинки, морковь или муляж, пластилин, дощечка, салфетка, образец изделия, тарелка, пластилин красного цвета, дощечки, салфетки на каждого ребенка.

Деятельность воспитателя

Организационный момент.

Сегодня мы познакомимся с новой игрушкой. У этой зверюшки длинные ушки, маленький хвостик, большие глазки. Знаете такого зверька? Он умеет прыгать вот так. (Воспитатель имитирует движения зайца.) Теперь узнали? Это зайка. (Воспитатель показывает игрушку и предлагает детям рассмотреть ее, обращает внимание детей на ушки, хвостик, глазки, лапки.) Зайчонок теперь будет жить у нас. Давайте покажем ему полочку, где он будет отдыхать, познакомим с другими игрушками.

Воспитатель с детьми подходит к полочке.

Деятельность воспитанников

Дети показывают зайчонку игрушки и называют их.

Основная часть.

А у зайчонка еще нет имени. Как мы его назовем? Вот одного зайчонка, например, зовут Егоркой. Про него даже потешку сочинили. Послушайте:

Заяц Егорка свалился в озерко.

Бегите под горку, спасайте Егорку!

– Зайчонок Егорка скакал, скакал по лесу, а потом… Что случилось с зайкой?

Он свалился в воду. Зайка не умеет плавать. Поэтому все звери побежали спасать его. Вам понравилась потешка? Давайте выучим ее для нашего зайчонка.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе (художественно-эстетическое и речевое развитие).

Воспитатель рассказывает потешку повторно, предлагая детям повторять за ним слова, поощряет детей, пытающихся рассказать стихотворный текст полностью.

– Посмотрите, как доволен зайчонок. Ему понравилось, как вы рассказываете стихотворение. Так как же мы назовем зайчишку?

Деятельность воспитанников

Дети вместе с воспитателем выбирают имя для игрушки.

Физкультминутка «Зайка»

Физкультминутка может проводиться под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька».

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Деятельность воспитанников

Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают.

Лепка морковки.

Скоро обед. Чем же мы будем кормить зайку? Что он любит? Морковка – любимая еда зайчат. Вот ее-то мы сейчас и вылепим из пластилина. Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого – острая. (Предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиком.) А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета. У меня в корзинке много игрушек. Есть ли тут игрушки красного цвета? (Предлагает детям выбрать игрушки красного цвета и переложить их в другую корзинку.) Молодцы, вы правильно выполнили задание. Теперь мы можем начать лепку морковок.

Воспитатель показывает приемы раскатывания «палочки» и вытягивания одного ее конца, формируя изделие.

Фото №1 Тема Русская народная песенка Заяц Егорка

Деятельность воспитанников

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов раскатывания палочки прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.

Фото №2 Морковка для зайчика Фото №3 Виды детской деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская восприятие художественной литературы и фольклора

Рефлексия.

Как много красивой морковки вы сделали! Полюбуйтесь ею! Давайте угощать морковкой зайчонка. Вылепленные изделия дети раскладывают на красивой тарелке и ставят ее перед игрушкой.

Фото №4 Публикация Конспект открытого занятия в первой младшей группе художественно эстетическое и речевое развитие размещена в разделах Конспекты занятий

Зайка, милый, угостись вкусною морковкой,

А потом ты можешь прыгать весело под горкой.

Фото №5 Все конспекты Открытые занятия
Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе (художественно-эстетическое и речевое развитие).
Опубликовано: 3 января 2015 в 15:30
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе (художественно-эстетическое и речевое развитие).» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смеречук (УИ 146260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД