Получи документы

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» для второй младшей группы

Оксана Пахомова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» для второй младшей группы

Цель: формировать у детей представление о здоровье, прививать привычку к здоровому образу жизни, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения, показать пользу спортивных игр и упражнений.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, положительное отношение к чистоте, к соблюдению культурно-гигиенических навыков.

Развивающие: развивать двигательные способности, внимание, память

Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Образовательные: закрепить у детей знания о здоровом образе жизни, сформировать интерес к укреплению здоровья, познакомить детей с полезными свойствами фруктов и овощей, закрепить их названия и внешний вид, развивать прыгучесть, ловкость в игровой форме, совершенствование координации движений.

Оборудование: мольберт; плакат с изображением детей, делающих зарядку; корзина с яблоками, ёмкость с водой, тазик, две тарелки, бумажные полотенца; картинки с изображением фруктов и овощей; блюдо с нарезанными кусочками фруктов и овощей; аудиозаписи с музыкальными играми «Пяточка-носочек», «У меня, у тебя вот такие ручки».

Предварительная работа: беседа с детьми об основных культурно-гигиенических навыках, беседа о фруктах и овощах, разучивание слов к подвижным играм, потешки.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия

Вводная часть (5 минут) Мотивация

Дети входят в группу, воспитатель ставит их кругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. Повторяйте за мной.

Утром рано просыпаюсь, (потягиваются)

Солнышко, солнышко. (фонарики)

Выпиваю чашку чая, (из кулачка и ладошки)

До донышка, до донышка.

Ем на завтрак бутерброд (руку на руку)

С маслицем, с маслицем (гладим рукой руку)

Ну-ка вместе скажем дружно:

Здравствуйте, здравствуйте! (дают друг другу руки)

(Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это - значит здоровья желаю.

Раздается стук.

Воспитатель. Ребята, слышите кто-то стучит, я сейчас посмотрю, кто к нам пришел. (Входит с медведицей)

Воспитатель: Посмотрите, к нам ещё один гость пришёл. Вы узнали кто это (Ответы детей). Правильно, ребята, это Настасья Петровна. Давайте поздороваемся с ней.

Медведица: Здравствуйте, дети. Я пришла к вам из леса за помощью. Мой сыночек Мишутка очень часто болеет, а я совсем не знаю, как ему помочь. Вот и сейчас он опять заболел. Может быть, вы мне подскажете, что нужно делать, чтобы укрепить его здоровье?

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем медведице?

Дети: Да, поможем.

Основная часть (15 минут)

1. Зарядка

Воспитатель: Ребята, чем мы занимаемся каждое утро?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Мы делаем зарядку.

Чтобы нам не болеть и не простужаться,

Мы зарядкой с тобой будем заниматься.

Медведица. А я не знаю, как делать зарядку.

Воспитатель. Ребята, покажем Настасье Петровне зарядку для медвежат?

Дети: Да

Давайте возьмёмся за руки и встанем в круг.

Раз, два, три, мы закружились,

В медвежат мы превратились.

Сейчас медвежата сделают зарядку!

Повороты: Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, головой своей крутили.

Наклоны: Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили,

Вот так, вот так, так из речки воду пили.

Руки к себе- от себя Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вот так….

Руки вверх, переваливаются с ноги на ногу

А потом они плясали,

Лапы кверху поднимали.

Вот так, вот так

Лапы кверху поднимали.

Прыжки: Мишкам весело играть,

Мишкам хочется скакать,

Раз, два; раз, два,

Мишкам хочется скакать,

Раз, два; раз, два,

Вот и кончилась игра.

А теперь мы закружились

И в ребяток превратились.

Воспитатель: Вот видишь, Настасья Петровна, нужно обязательно делать зарядку по утрам, она помогает стать сильнее и укрепляет здоровье!

Медведица: Ребята, какие вы молодцы, как хорошо у вас получается! Мы с медвежонком теперь тоже каждое утро будем делать зарядку!

2. КГН

Медведица: А ведь я пришла к вам не с пустыми руками (показывает корзину, в которой лежат яблоки). Посмотрите, что я для вас принесла, это яблоки, угощайтесь (нечаянно роняет корзину на пол, яблоки рассыпаются). Ох, какая я неуклюжая, все яблоки рассыпала

Воспитатель: Посмотрите, яблоки упали на пол. Ох, и вкусные, наверное! Можем мы их поднять с пола и сразу съесть?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «А почему?»

Дети: «Они грязные, их надо помыть!»

Воспитатель. А если мы не будем мыть овощи и фрукты перед едой, что произойдет?

Дети: «Живот заболит».

Воспитатель: «Правильно, ребята. Если не мыть овощи и фрукты перед едой, заболит живот. Давайте поможем медведице собрать яблоки в корзину

(дети собирают яблоки в корзину).

Воспитатель: Ребята скажите, а что мы еще перед едой моем?

Дети: Руки.

Воспитатель: Правильно. Обязательно надо мыть руки перед едой. Настасья Петровна, а твой Мишутка моет лапы перед едой?

Медведица: Нет, а что разве нужно мыть лапы?

Воспитатель: Конечно, ни в коем случае, нельзя садиться за стол с грязными руками! Что произойдет, если мы будем есть грязными руками? (ответы детей) Правильно. Давайте сядем на стульчики и покажем медведице, как надо мыть руки, а ты Настасья Петровна, смотри внимательно. (ставить на конус)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие чистые у нас теперь ладошки!

Медведица: Какие вы молодцы ребята, теперь я знаю, что нужно обязательно мыть лапы перед едой и научу этому своего медвежонка!

Воспитатель: А ещё, Настасья Петровна, здоровье укрепляют прогулки на свежем воздухе, поэтому мы с ребятами каждый день ходим гулять.

А что мы с вами делаем на прогулке?»

Дети: «Играем, бегаем».

Воспитатель: «Да, мы любим побегать и поиграть. Если же будем сидеть, то замерзнем. Давайте покажем медведице одну из наших любимых игр!»

Проводится подвижная игра «Мишка бурый»

Дети идут к ребё нку в шапочке медведя:

Мишка бурый, мишка бурый,

Почему такой ты хмурый?

Медведь:

Пирожком не угостился, оттого и рассердился

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю догонять.

Воспитатель: «Ну, вот мы с вами уже почти всё показали! Забыли только одно: чтоб не болеть, надо хорошо кушать и есть овощи и фрукты, потому что в них много витаминов, они делают нас здоровее, кожицу мягче, головку – умнее.

Медведица. У меня есть большая корзина с овощами и фруктами. А еще есть маленькие корзиночки. Давайте в одну корзинку положим фрукты, а в другую овощи.

(вызвать двух детей, включить музыку)

Проводится игра «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Дети перечисляют названия овощей и фруктов.

Воспитатель: «Вы все правильно сделали».

Рефлексия:

Воспитатель: А сейчас, умные головки, давайте напомним Настасье Петровне, что нужно делать, чтобы быть здоровыми :

делать зарядку

мыть руки и грязную еду

кушать продукты, богатые витаминами, гулять на улице.

Медведица: Спасибо вам ребята, вы показали мне, что нужно делать, чтобы укреплять здоровье. Теперь, я знаю, как помочь своему медвежонку. До свидания!

(Медведица уходит)

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами совсем забыли про яблоки, которые нам принесла Настасья Петровна. Давайте помоем руки с мылом, сядем за стол и попробуем угощение. А нашим гостям скажем «до свидания».

Дети прощаются с гостями

Длительность занятия 20-25 минут

Публикации по теме:

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе»Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Цель: формировать представление детей о строении человека, бережном отношении к.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». [/h4]Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного.

Стенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возрастаСтенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» для второй младшей группы
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 23:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД