Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дикие животные»

Марина Новицкая
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дикие животные»

Цель:

Формирование представления у детей о диких животных, их особенностях, повадках, питании.

Задачи:

1.Образовательные: Систематизировать и закрепить знания детей о диких животных.

2. Развивающие: Создать условия для развития речи и воображения. Развивать мелкую моторику.

3. развивать умение отгадывать загадки.

4. обогащать словарный запас детей.

5.Воспитательные: Воспитывать любовь к животным.

6.Здоровьесберегающие: способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии.

Словарная работа: лес, дикие животные, лиса, медведь, заяц.

Оборудование:Игрушки: заяц, медведь; угощение для животных: капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусинки разных цветов; шнур для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.

Ход занятия

Воспитатель: Все садитесь рядком, поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла, бусинки дивные нашла. Посмотрите, какие! Большие, цветные.

(Протягивает детям блюдце с цветными шариками)

Потрогайте. Какие они? (Твердые, гладкие)

Почему они такие? Из чего наши бусинки? Правильно, из дерева. Давайте вместе скажем «деревянные». (Дети повторяют)

Интересно, кто их потерял? Такие красивые бусинки! (Дети предполагают)

А давайте в лес пойдем и хозяина найдем. А блюдце с бусинками поставим пока на окошко, чтобы они не потерялись. (Идут по группе друг за другом)

Воспитатель: По ровной дорожке,

По ровной дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг.

Через яму – скок.

Бух – упали.

Куда же мы попали?

Шли мы, шли.

В темный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Зайка беленький сидит,

Хвостик у него дрожит.

Покажите, как дрожит у зайчика хвостик?

Дети показывают руками, как дрожит хвостик у зайчика

Воспитатель: Давайте, его позовем тихонечко, чтобы не испугать.

Зовут зайку.

Теперь громко: «Иди к нам, Зайка!»

(Дети повторяют)

Дети рассматривают игрушку.

Воспитатель: Посмотрите, какой зайка! Какие у него лапки? Какого цвета у него

шубка? (белая) (Показывает картинку)

Смотрите, а на картинке шубка у зайчика серая.

(Объясняет почему, продолжают рассматривать игрушку)

Какая у Зайки шкурка? (мягкая, теплая, пушистая) Какие ушки? Какой хвостик? А теперь угостим зайку. Найдите то, что Зайка любит кушать.

(Дети в корзинке находят для Зайки угощение)

Воспитатель: А теперь спросим, не потерял ли Зайка бусинки?

Нет, Зайка ничего не сказал, под свой кустик ускакал.

(Игрушку убирают)

Воспитатель: Интересно, кто Зайку испугал?

Может быть, этот зверь в бурой шубке? Кто же это?

Ответы детей

Воспитатель: Да это же мишка! Здравствуй мишка!

Воспитатель: Ребята медвежонок, какой? (Толстый, мягкий) Какого цвета у него шубка? Кто больше, зайка или мишка? Какой у мишки нос?

(Круглый, маленький, черный)

А где хвостик? Нет у мишки хвостика! А это что? (ушки) А что же мишка любит кушать (воспитатель показывает картинку меда и муляжи ягод)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поиграем в мишку?

Пальчиковая гимнастика «Мишка»

Медвежонок в гости шел.

К рыжей белке он зашел,

И на озеро, к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка!

(Дети поочередно соединяют большой палец с другими пальчиками, сначала на одной руке, потом на другой)

Воспитатель: Ребята, Мне кажется, мишка плачет

Воспитатель голосом изображает,как плачет мишка: «У-у-у-у)

Как мишка плачет? (Дети повторяют)

Воспитатель: Почему ты, Мишенька, плачешь?

Воспитатель подносит игрушку к уху, прислушиваясь.

Ребята, он плачет потому, что потерял красивые бусинки. Он хотел сделать из них бусы и подарить Маше, но по дороге в свою берлогу он их потерял.

Ребята это наверное, те, бусинки которые мы нашли? Отдадим ему его бусинки?

Ответы детей

Воспитатель вместе с детьми берет блюдце с бусинками и отдает медведю

Воспитатель: Мишка, а давай мы тебе поможем сделать для Маши бусы?

Медведь: А вы можете? Я только буду рад, вашей помощи, и Маше расскажу каких добрых ребят я встретил.

Воспитатель вместе с детьми выполняет задание Д/задание: «Нанизывание бус»

Дети нанизывают бусинки, воспитатель спрашивает у детей, какого цвета бусинки они нанизывают на веревочку.

Дети дарят Мишке новые красивые бусы.

Воспитатель: Вот, Мишенька, тебе новые красивые бусы! Теперь ты можешь подарить их Маше и порадовать ее. Ребята давайте попрощаемся с мишкой.

Дети: До свидания, Мишка! (Мишка уходит)

Воспитатель: Но а нам пора возвращаться в детский сад!

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки,

Поднимая ножки выше

Мы в группу нашу вышли!

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня узнали? Кто живет в лесу (зайка, мишка) Какой зайка? (маленький) Что кушает зайка? (морковку и капусту) Какая у зайки шубка? (серая или белая)

Мишка какой? (большой) Что кушает мишка (мед и ягоды) Какая у мишки шубка цветом (бурая).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие).

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие животные» Подготовила: Еретина О. А. Конспект занятие в первой младшей группе «Дикие животные». Цель: Дать детям представление о диких животных,.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе Цель занятия: развитие всех компонентов устной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» с мягкими игрушками зверей и домиком-Теремком Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Цели: 1. Упражнять в использовании в речи названий диких животных.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательные задачи: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, формировать умение называть и сравнивать их по величине.

Конспект театрализованного занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Дикие животные» МБДОУ «Детский сад №29 комбинированного вида» п. Кобралово Конспект занятия по развитию речи детей «Колобок» в группе общеразвивающей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко» Конспект занятия по развитию речи во второй.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Подготовила: воспитатель Авжанова С. К. тема :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи: Обогащать.

Конспект открытого занятия по теме «Дикие и домашние животные» в младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» д. Улукулево муниципального района Кармаскалинский район.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дикие животные»
Опубликовано: 29 мая 2018 в 18:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 апреля. День высшего пилотажа на МААМ

5 апреля отмечает свой день рождения основанная на подмосковной авиабазе в Кубинке группа высшего пилотажа «Русские витязи». Многие из нас видели их выступления не только по телевизору. С 1991 года, когда...

5 апреля. День скворечника на МААМ

Весной из далеких южных стран возвращаются на родину наши пернатые соседи, вестники весны — скворцы. Оказавшись дома, они приветствуют родные леса, луга и поля звонким пением, присматривают себе домик для...

Рецепт постных булочек «Розочки»
Рецепт булочек «Розочки». Заканчивается пятая неделя Великого поста. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом. Вот я решила сделать...
Дидактическая игра «Цепочки питания»
Цель игры: формирование знания о простейших цепях питания растений, насекомых, животных, рыб. Задачи: Образовательные: познакомить детей с пищевой...
Консультация для родителей «Упражнения, направленные на гармонизацию отношений с...
Элементы методики Макото Шичида в дошкольное образование могут ввести абсолютно все. Но при этом важно помнить, что без любви ничего не получится. Сам Шичида...