Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи по сказке «Колобок»

евгения веселова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи по сказке «Колобок»

Выполнила:

Воспитатель:

первая младшая группа «Лучики»,

Веселова Е. А.

Цель занятия : Развитие связной речи детей.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;

2. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;

Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи по сказке „Колобок“» размещена в разделах

3. Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки.

Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, большой, косолапый, хитрая, рыжая, игривая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.

Программное содержание:

- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;

- совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней;

- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;

- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Целевые ориентиры:

Ребёнок стремиться проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий;

Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;

Проявляет интерес к сверстниками; наблюдает за их действиями и подражает им.

Оборудование: Аудиозаписи " Звуки леса", "Зайка серенький сидит…»", «Игровая мелодия».

Театральные куклы: заяц, волк, лиса, медведь, колобок, имитация домика из модулей. Игрушки: ели 3-4шт., корзина, мыльные пузыри.

Организационный момент:

В игровой комнате раздается телефонный звонок. Воспитатель поднимает трубку, раздается голос бабушки:

- Алло, здравствуйте, это группа «Лучики?»

В. : -Да

Б. : -Ой, как хорошо! Ребята, у меня случилась беда. Мой дед попросил меня испечь колобок. Я испекла, и поставила его остужаться на окно. Но он убежал в лес. Он ведь у меня такой маленький. Его могут съесть лесные звери. Помогите пожалуйста его найти!

В. :- Конечно бабушка, мы постараемся найти колобка и принести его домой!

Б. : - Спасибо вам ребятки. Я буду вас ждать!

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, поможем бабушке найти колобка? (ответы детей)

- Тогда мы должны с вами отправиться в лес!

В игровой комнате звучит музыка «Мелодия леса» воспитатель вместе с детьми подходит к елям.

- Ребята, что это шумит? (Это шумит лес)

- Сегодня мы с вами отправляемся по лесу в поисках колобка.

Сюрпризный

Момент:

Отгадайте загадку:

- Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч,

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

У него румяный бок.

Вы узнали?

ЭТО ….(колобок).

Правильно!

Играет игровая мелодия, и воспитатель выкатывает из-за ели колобка.

- Ребята, а кто это тут нас встречает? (ответы детей)

Он же от бабушки и дедушки ушел. Давайте поможем ему вернуться домой, чтобы его никто не съел. Ну-ка посмотрим, куда это наш колобок пойдет?

- Катиться, колобок, катиться, а на встречу ему…кто? (из-за ели появляется заяц).

Ребята, а какой зайчик? (серенький, пушистый, а ушки какие? (длинные) А что зайка говорит колобку? (Я тебя съем).

- Ой, нет зайка, не ешь нашего колобка. Мы лучше с тобой сейчас поиграем. Да ребята? (играет физ. минутка «Зайка серенький сидит…»).

Молодцы, развеселили зайку. И зайка колобка уже есть не хочет.

А колобок катиться дальше. И кого он встречает? (за елью сидит волк).

- Ребята, а волк какой? (серый, злой, страшный) А что волк говорит колобку? (я тебя съем)

-Нет, не ешь нашего колобка. Мы лучше с ребятами тебе других колобков нарисуем.

Играет игровая мелодия. На подносе насыпана манка. Дети пальчиками рисуют колобочков.

- Какие молодцы! Давайте волку покажем наших колобочков. Смотри волк. Ребятки, волку так понравились колобки, что он отпустил нашего колобка.

А колобок покатился дальше. И кого он встречает? (медведя).

- Ребята, а какой медведь? (большой, косолапый) А что медведь говорит колобку? (я тебя съем).

- Нет, нет Мишенька. Не ешь нашего колобка. Мы тебе других колобочков сделаем.

Играет игровая мелодия. Дети из салфеток делают колобочков.

- Сначала мы помнем, потом покатаем, (катают).

- Давайте подарим мишке колобков? Положим ему рядышком в корзиночке. Мишке очень понравились колобки, и нашего он есть не стал.

А колобок покатился дальше. Катиться, а навстречу ему кто? (лиса)

- А какая лиса? (хитрая, рыжая) Молодцы.

- А что говорит лиса колобку? (я тебя съем)

- Не ешь нашего колобка лисичка, мы тебе много-много колобочков сделаем. Попробуй-ка поймать их.

Играет игровая мелодия. Детки надувают мыльные пузыри.

- Ну вот, развеселили мы с вами лисичку. И лисичка передумала, нашего колобка есть. Давайте за это подарим лисичке мыльные пузыри?

- Ребятки, а колобок –то наш наверно соскучился по бабушке и дедушке? Давайте его отнесем домой? (ответы детей)

Звучит мелодия леса. Дети подходят к домику из модулей. Их встречает бабушка.

- Здравствуй, бабушка!

- Здравствуйте детки!

- Мы тебе колобка вернули!

- Ой, какое счастье! Здравствуй миленький! Спасибо ребята. А где он был? (в лесу) А зачем он в лес убежал? (погулять захотел) так нельзя же одному в лес ходить! - Ребята, можно в лес одному ходить? (ответы детей) конечно нет. И вы ребята никогда не ходить в лес одни. И ты, колобок тоже больше не убегай!

Воспитатель:

- Ну, до свидания, бабушка. Нам пора возвращаться в детский сад.

Играет игровая мелодия. Дети вернулись в детский сад.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие.

- У какой сказки мы сегодня были в гостях?

- Каких зверей встретили в сказке?

- Мы вернули колобка бабушке с дедушкой?

- Вам понравилось помогать другим?

- Вы сейчас пели, играли, помогли колобку вернуться домой, и за вашу помощь, я дарю вам эти раскраски.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цели: 1. Образовательные: научить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки «Колобок»; закрепить умение детей строить простые предложения.

Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Разработала: Сеидова Л. Н. Быково 2018г.

Конспект открытого физкультурного занятия с использованием кукол бибабо во второй младшей группе по сказке «Колобок» Программное содержание: 1. Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч. 2. Упражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке» Программное содержание: Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой. Задачи: Образовательные: - уточнять и закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в первой младшей группе «Волшебная машина»Конспект открытого занятия по развитию связной речи в первой младшей группе «Волшебная машина» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в первой младшей группе «Волшебная машина» Цель: Формирование навыков связной речи.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка» Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Показ сказки «Репка» на фланелеграфе. Автор : воспитатель ГБДОУ № 56 г. Санкт – Петербург.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок». Воспитатели: Гайдарова Н. Э. и Иванова Ю. А.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок убежал» Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе (2–3 года) Тема: «Колобок убежал» Цели и задачи: 1. Учить детей слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи по сказке «Колобок»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 22:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД