МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Дикие животные»

Мария Ульянова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Дикие животные»

Конспект открытого занятия

в первой младшей группе

Образовательная область:

Познавательное развитие

Тема:

«Дикие животные»

Воспитатель

М. В. Ульянова

2016 год

Конспект в первой младшей группе по познавательному развитию,

«Дикие животные».

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создание условий для закрепления представлений о диких животных.

Задачи:

- Знакомить детей с элементами театрализации;

- учить узнавать сказочных героев из сказки «Теремок» и называть их;

- формировать умение отвечать на вопросы;

- Учить выполнять действия по словесному указанию воспитателя;

- Вовлекать детей в игровое общение со сверстниками;

- вызвать у детей положительные эмоции от путешествия;

- продолжать развивать сенсорные способности детей, физические навыки,

воображение, мышление.

- Закреплять знания детей о диких животных.

Оборудование: маски к сказке «Теремок»; макет Теремка; аудиозапись

«Колесики, колесики и красивый руль», Игрушки (заяц, белка, медведь, пенек, елка, покрывало.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Теремок»

- рассматривание иллюстраций к сказке

- показ кукольного театра по сказке

- загадывание загадок о животных

Ход занятия:

Дети становиться в круг.

Воспитатель:

Ребята становитесь в круг, возьмитесь за руки.

Давайте поздороваемся друг с другом.

Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Вы любите сказки? (ответы детей)

Воспитатель:

А сказку «Теремок» знаете? (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, каких звери из этой сказки вы знаете? (ответы детей)

(Воспитатель раздает детям роли и маски)

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

-Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку. (Все садятся на ковер)

- Стоит в лесу теремок он не низок, ни высок.

Бежала мимо мышка-норушка.

(Воспитатель приглашает маску мышки и стучится с ней вместе в теремок)

Увидела мышка теремок, постучалась и спрашивает

- Кто в тереме живет? (воспитатель просит маску повторить вопрос мышки)

Воспитатель:

Ни кто не ответил мышке, стала мышка в теремочке жить.

Ребята, кто же следующий к теремку пришел? (ответы детей – лягушка, воспит. Приглашает маску лягушку)

Бежал мимо лягушка-квакушка, увидела теремок, постучалась и спрашивает

- Кто в тереме живет? (воспитатель просит маску повторить вопрос лягушки, а маску мышки ответить ей)

Воспитатель:

Пригласила мышка лягушку в терем жить.

Ребята, кто же следующий к теремку пришел? (ответы детей – зайчик)

Правильно, бежал мимо зайчик-попрыгайчик. (Воспит. Приглашает маску зайчика)

Воспитатель:

Постучался зайчик и спрашивает (воспит. с зайчиком стучатся)

- Кто в теремочке живет?

(Воспит. просит маску повторить вопрос зайчика, а жителей теремка по очереди ответить ему. Воспитатель подсказывает детям, если они не справляются)

Воспитатель:

Стали они в тереме втроем жить.

Кто же еще к терему пришел? (ответы детей –лисичка)

Правильно, бежала мимо лисичка - сестричка. (Воспит. Приглашает маску лисы)

Воспитатель:

Постучалась лисичка и спрашивает (воспитатель с лисичкой стучатся)

- Кто в теремочке живет?

(Воспитатель просит маску повторить вопрос лисички, а жителей теремка по очереди ответить ей. Воспитатель подсказывает детям, если они не справляются).

Воспитатель:

Стали они вчетвером жить.

Кто же еще к терему пришел? (ответы детей –волк)

Правильно, бежал мимо волчок - серый бочек. (Воспит. Приглашает маску волка)

Воспитатель:

Постучался Волк и спрашивает (воспит. с волком стучатся в терем)

- Кто в теремочке живет?

(Воспит. просит маску повторить вопрос волка, а жителей теремка по очереди ответить ему. Воспитатель подсказывает детям, если они не справляются)

Воспитатель:

Стали они впятером жить.

Ребята а кто еще к терему пришел? (ответы детей –медведь)

Правильно, шел мимо мишка - косолапый. (Воспит. Приглашает маску медведя)

Воспитатель:

Постучался медведь и спрашивает (воспит. с медведем стучатся в терем)

- Кто, кто в теремочке живет?

(Воспит. просит маску повторить вопрос медведя, а жителей теремка по очереди ответить ему. Воспитатель подсказывает детям, если они не справляются)

Воспитатель:

Пригласили и медведя с ними жить и такой терем большей оказался, что всем зверям места хватило.

Вот такая у нас сказка получилась! Вам понравилось? (ответы детей)

Ребята вы хотите поехать в лес и встретить там настоящих зверей? (ответы детей)

Ну а в лес мы поедим на машине. Приготовились ехать. (Включается музыка

«Колесики, колесики и красивый руль» - дети повторяют движения за воспитателем – останавливаются у большого пня)

Воспитатель

- Вот мы и приехали в лес, здесь и живут дикие звери.

Дети, посмотрите, какой большей пень, а за ним кто – то шевелиться?

Кто-то маленький – серенький с длинными ушками.

По лесу прыг-скок. Отгадайте кто же это? (ответы детей - зайка)

Воспитатель: (достаёт игрушку зайца из-за пня)

Ребята поздоровайтесь с зайкой!

- Посмотрите, какие у зайки длинные уши, какой маленький хвостик?

- Заика пойдём с нами!

Заика:

Нет, я в лесу жить привык, лучше вы ко мне в гости приходите.

Воспитатель:

Ребята попрощайтесь с зайкой - до свидания.

А мы отправляемся дальше искать других жителей этого леса.

(снова включается музыка – дети повторяют движения за воспитателем. Следующая остановка у елки)

Воспитатель:

Дети, посмотрите, какая красивая елка, а на ней кто-то сидит. Кто это? (ответы детей - белка)

Воспитатель:

Здравствуй белка! Ребята поздоровайтесь с белкой. Посмотрите, какая она красивая, какой у нее пушистый хвост.

- Белка пойдем к нам в сад жить?

Белка: - Нет, я в лесу жить привыкла, лучше вы ко мне в гости приходите, я вас орехами и грибами угощу.

Воспитатель:

Ребята попрощайтесь с белкой - до свидания.

А мы отправляемся дальше.

(снова включается музыка – дети повторяют движения за воспитателем. Следующая остановка у медведя)

Воспитатель:

Ой, кто это рычит? (воспитатель достает из под покрывала медведя)

Кто это так шумит, мне спать не дает?

Воспитатель:

Здравствуй мишка! Прости что разбудили, ребята хотели, с лесными жителями познакомится. Не сердись на нас, мы больше шуметь не будим, да и пора нам уже в сад возвращаться. Ребята помашите мишке напрошенные рукой. До свидания мишка.

(дети под музыку возвращаются из леса)

Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)

С кем мы сегодня в лесу встретились? (ответы детей)

А какие это животные дикие или домашние? (ответы детей)

Животных диких без труда

Узнаем мы теперь всегда.

Они людей боятся

И не хотят встречаться!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и домашние животные» Цели. : Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Конспект открытого занятия «Дикие животные»Конспект открытого занятия «Дикие животные» Дикие животные Воспитатели : Усанова С. В Глухова О. И 2015 г. Задачи: 1. познакомить с дикими животными и их детенышами; 2. воспитывать.

Конспект открытого занятия «Дикие животные»Конспект открытого занятия «Дикие животные» КОНСПЕКТ Открытого занятия Дикие животные Воспитатели : Усанова С. В Глухова О. И 2015 г. Задачи: 1. познакомить с дикими животными и их.

Конспект открытого занятия «Дикие животные родного края» Ход занятия: Воспитатель: Проходите, проходите кемеровчане, усаживайтесь поудобней. Ребята, а вы знаете, почему я вас так назвала? Как называется.

Конспект открытого занятия «Дикие животные весной» Составила: Буланцева Людмила Анатольевна "Дикие животные весной" Цель: Продолжать знакомить с изменениями в жизни диких животных весной,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши" Группа "Почемучки" (старшая группа) Цель:.

Конспект познавательно-игровой деятельности в первой младшей группе «Дикие животные»Конспект познавательно-игровой деятельности в первой младшей группе «Дикие животные» конспект познавательно-игровой деятельности ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Выполнила: воспитатель Зимина В. Л. Новосибирск, 2015.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Дикие животные» Выполнила : Гуриева С. А. Цель: Дать детям представление о.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи по теме «Дикие животные» Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему "Дикие животные" Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях,.

Проект «Дикие животные» в первой младшей группе Проект "Дикие животные" по I младшей группе Разработала: Рудинская Ирина Викторовна воспитатель МАДОУ детский сад № 22 Актуальность выбранной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 10 января 2017 в 22:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД