Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»

Надежда Кривоплясова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»

Программное содержание: учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувства ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому; производить действия в соответствии с текстом; воспитывать усидчивость аккуратность, умение внимательно слушать.

Материалы: кукла Катя, подносы с крупой (манка) на каждого ребёнка, угощение (баранки, атрибуты для полосы препятствий (2 каната, лента-ручеёк, печка, пальчиковые игры, русские народные потешки, стихотворение «Мишка», игра «У медведя во бору», музыка «Паровозик чух-чух».

Ход занятия

Дети свободно стоят вокруг воспитателя

Воспитатель: Дети, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята посмотрите, солнышко уже проснулось!

Нарисуем большой круг

(Дети вместе с воспитателем рисуют большой круг рукой в воздухе)

И много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)

Это солнышко сияет (улыбаемся)

Всё собою озаряет!

- Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся.

Покажите, какими большими вы выросли!

(Дети поднимаются на носочки)

А теперь, детки, покажите какими маленькими вы были.

(Дети приседают)

Воспитатель: А сейчас садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Стук в дверь.

Воспитатель: Слышите? Кто-то ещё к нам спешит!

(Воспитатель вносит куклу)

Дети, к нам в гости пришла кукла Катя!

Кукла: Здравствуйте, малыши, я кукла Катя!

Дети: Здравствуй, кукла Катя!

Воспитатель: Куколка-красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами-

Полюбуйтесь сами!

Дети вместе с воспитателем рассматривают куклу

Ваня, красивая кукла? (да,красивая)

Матвей, какие глаза у куклы? (синие)

Маша, а губки какие у Кати? (алые)

Кирилл, во что одета кукла? (Катя одета в красное платье)

А что на ногах у Кати? (туфли, белые)

Воспитатель: Молодцы! Всё вы знаете! Де, кукла пришла к нам в гости. А когда приходят гости мы что делаем? Правильно, угощаем чаем. Надо бы угостить куклу Катю. А давайте испечём ей бараночки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие. Давайте подготовим наши пальчики, чтобы у нас получились красивые и вкусные бараночки.

Тесто замесили

Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили:(прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки,

(поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи —

Все мы испечем в печи. (обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно (гладят живот)

Дети под руководством воспитателя подходят к столам, где заранее для каждого ребёнка подготовлен поднос с манной крупой.

Дети на подносе с манкой указательным пальчиком рисуют круги-бараночки.

Воспитатель хвалит детей и читает потешку.

Ах, качи-качи-качи,

Все баранки калачи.

Все баранки калачи

С пылу, с жару, из печи.

Воспитатель: Вот какие красивые бараночки получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, расскажем ещё раз потешку.

Полина, расскажи потешку (Полина рассказывает потешку)

Воспитатель:

Кукла Катя к нам пришла,

Встала с солнышком она.

Будем с Катей мы играть

Будем ручки развивать

Детки, посмотрите, какие у куклы ручки? (маленькие)

А теперь посмотрите на свои ладошки.

Где ваши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (дети показывают ладошки)

А где ваши пальчики, девочки и мальчики? (Дети растопыривают пальчики)

Воспитатель: Ребята, кукла Катя любит рассматривать картинки и отгадывать загадки, и предлагает нам узнать, кто нарисован на картинке.

Воспитатель показывает первую картинку.

- Ребята, кто это?

Дети: Сорока.

Воспитатель: Давайте покажем кукле, как мы умеем играть в «Сороку»

Сорока-белобока!

Где была?

-Далёко!

Кашу варила

Деток кормила

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала!

А этому не дала!

Ты воды не носил! (грозят указательным пальцем)

Дров не рубил!

Кашу не варил!

Нет тебе ничего! (разводят руки в стороны)

Воспитатель: (показывает вторую картинку) А это что за маленькая птичка? Это воробей. (Дети машут кистями рук-«крылышками»)

Маленькая птичка

Прилетела к нам,

Маленькой птичке

Зёрнышки дам

(пальцами в щепотке «сыплют зёрнышки»

Маленькая птичка зёрнышки клюёт

(указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки)

Маленькая птичка песенки поёт

(пальцы в щепотке открывают клювик)

Чик-чирик! Чик-чирик!

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поедем в гости к бабушке. Давайте все построимся паровозиком

(Звучит Песенки Железновой - Паровозик Чух-чух)

Дети идут по кругу под музыку, изображая паровозик.

На пути встречается медведь (мягкая игрушка, он грустный.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка!

Мишка: Здравствуйте, а вы куда идёте?

Воспитатель: Мы идём к бабушке в гости, ты знаешь, Мишка, где она живёт?

Мишка: Да, знаю.

Воспитатель: А ты почему такой грустный?

Мишка: Мне грустно, потому что я совсем один, никто мне не читает стихов.

Воспитатель: Не грусти, наши дети прочтут тебе стихи про тебя, про Мишку. (Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение «Мишка», с движениями).

Мишка косолапый по лесу идет, (Шагают)

Шишки собирает, песенку поет.

(Наклоняются, будто собирают шишки)

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб. (Стучат себе по лбу 1 раз)

Мишка рассердился, и ногою — топ! (Топают ногой)

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

(Отрицательно показывают указательным пальчиком)

Мишка: Спасибо вам за стихотворение, а я хочу с вами поиграть.

Проводится игра «У медведя во бору»

Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором. Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Воспитатель: Спасибо, Мишка, проводи нас, пожалуйста, к бабушке.

Мишка: А вот и бабушка вас встречает, а мне пора возвращаться в лес. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Мишка!

Медведь уходит

(Воспитатель незаметно переодевается в бабушку)

Бабушка: Здравствуйте, ребята, я вас ждала. Добро пожаловать!

Давайте с вами поиграем! Слушайте внимательно!

-Ладушки! Ладушки!

Где были? У бабушки!

Что ели? Кашку.

А что пили? Бражку.

Кашка масленая, бражка сладенькая,

Бабушка добренькая!

Попили. Поели.

На головку сели и полетели

(Дети вместе с бабушкой выполняют движения, соответствующие тексту)

Бабушка: Молодцы, дети, как вы хорошо играете. Но пора возвращаться. А для того, чтобы возвратиться в детский сад, вам нужно пройти по узкой тропинке и перепрыгнуть через ручей.

Дети выполняют задание.

Строятся паровозиком и возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем кукле, где мы были и кого встретили?

Воспитатель: А чем это так вкусно пахнет! Дети подышите носиками…

Да это наши бараночки испеклись (Воспитатель достаёт баранки из печки и угощает детей и Куклу Катю баранками).

Какие вкусные баранки! Всем приятного аппетита!

Всем спасибо. На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: 1. Закрепить представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Закрепить понятие «один» и «много» предметов, называть.

Конспект открытого занятия по ИКТ «Птичка-невеличка» в первой младшей группе Цель: расширять знания детей о зимующих птицах и условиях их жизни в зимний период. Задачи: 1. Закрепить знания о воробье и синице, познакомить.

Конспект открытого занятия по математике в первой младшей группе «Курочка и цыплята» Цель: Развивать у детей способность слушать, понимать речь взрослого, побуждать к активной речи самих детей. Учить сравнивать созданные.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гости к Машеньке» Программное содержание. Цель. 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 2. Учить согласовывать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Этикет с малых лет» Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «Этикет с малых лет» Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема : «Разноцветные мячи». Цель: продолжать учить детей задавать вопросы и отвечать на них; закреплять умение рисовать кистью предметы.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Колобок — румяный бок»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Колобок — румяный бок» Цель: учить детей скатывать небольшие шарики диаметром 3-4 мм и прикладывать их к рисунку. Задачи: - учить детей приему скатывать шарики.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик» Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик» воспитателя первой категории Палеевой Татьяны Николаевны МБДОУ.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Теремок» Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение “Детский сад № 16 Самолетик г. Люберцы Конспект открытого занятия в первой.

Конспект открытого занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Внучка-почемучка» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Цель: продолжать учить детей находить ответы на поставленные вопросы опытным.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 21:20
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...
Отчет о тематической неделе «Дикие животные»
Тематическая неделя «Дикие животные» Вот и прошла неделя по теме «Дикие животные». Дети первой младшей группы познакомились с животными, которые живут в...