Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Архитектурные сооружения малой Родины (города Брянска)»

Елена Ермакова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Архитектурные сооружения малой Родины (города Брянска)»

Цель: обогащать и расширять знания детей в сфере искусства (архитектура, представлении об ее значимости в обществе; формировать знания детей подготовительной группы дошкольного возраста об элементарных архитектурных сооружений города Брянска (как в прошлом, так и настоящем времени); способствовать развитию познавательного процесса и логического мышления (сравнение, анализ и обобщение); воспитывать эстетический вкус через эталоны архитектурного искусства города Брянска и выражать бережное отношение к наследию авторских архитектурных сооружений малой Родины.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать интерес детей к архитектурным постройкам города Брянска;

- расширять осведомление дошкольников в сфере человеческой деятельности (архитектуре, представление об ее значимости в обществе;

- формировать знания воспитанников детского сада подготовительной группы об элементарных формах архитектурного строения;

- обогащать знания детей в сфере искусства (архитектуре) о том, что существуют знания различного назначения (церковь, больница, школа, вокзал, театр, цирк).

Развивающие:

- способствовать развитию познавательного процесса к логическому мышлению детей подготовительной группы дошкольного возраста (выделение отдельных элементов: предмета, сравнение, анализ, обобщение);

- побуждать дошкольников соединять в одном рисунке различные изобразительные средства (шаблоны, простой карандаш, цветные карандаши) для создания выразительности предмета;

- развивать умение воспитанников детского сада подготовительной группы находить сходства и различия характерных деталей архитектурных сооружений,одинакового в различных временных рамках: реальной действительности и в прошлой жизнедеятельности общества;

- закрепление порядкового счета до 10.

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое восприятие и желание самостоятельно передавать в художественной деятельности образ архитектурной постройки;

- прививать любовь к родному краю и малой Родины (город Брянск) и вызывать бережное отношение к памятникам его архитектуры;

- активизировать желание дошкольников подготовительной группы делиться впечатлениями, высказывать предпочтения и отражать в своей творческой работе увиденное.

Методы и приемы:

1.Наглядный:

- показ слайдов.

2.Словесный:

- вопросы, ответы;

- чтение стихов;

- указание - предложение педагога о создании предмета;

- порядковый счет до 10;

- физкультминутка.

3.Игровой:

- импровизация езды в «машине времени».

Средства:

- проектор;

- слайды архитектурных строений;

- шаблоны;

- карандаши (простой и цветные);

- альбомный лист на каждого ребенка.

Предварительная работа:

- беседа «Город Брянск – культурный центр»;

- рассматривание зданий города Брянска;

- чтение стихов о городе Брянске;

- составление рассказа о родном городе;

- беседа об искусстве (архитектуре);

- создание различных зданий по словесной инструкции воспитателя;

- декоративная лепка в предметном творчестве по представлению детей;

- рисование зданий по шаблонам с использованием фломастеров;

- беседы о памятниках архитектуры столице нашей Родины (город Москва);

- рассматривание памятников архитектуры города Москвы.

Интеграция областей:

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Планируемый результат: дети подготовительной группы дошкольного возраста получили на данном занятии рост познавательной активности и проявили активный интерес к сфере человеческой деятельности (архитектуре) города Брянска. Во время данной деятельности дошкольники проявили положительный эмоциональный подъем и любовь к родному краю, малой Родине (городу Брянску,- это было очевидно отражено в их творческих работах и желанием поделиться впечатлениями об увиденном.

Ход занятия:

(Дети входят в группу и строятся полукругом в одну шеренгу)

Воспитатель:

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Ребята, что мы скажем нашим гостям?

Дети: “Здравствуйте!”.

Ребенок: Много городов на свете есть

Нам их всех не пересчитать,

И у всех – свое лицо,

Неповторимое оно.

Воспитатель: Ребята назовите, какие вы знаете города?

(Дети перечисляют названия городов)

Воспитатель: Как вы себе представляете, что означает понятие «лицо» города?

Дети: «Лицо» - это красота домов, памятники, дворы, парки, различные места отдыха.

Воспитатель: Чем же отличаются друг от друга города?

Дети: Города отличаются названиями. Многие города отличаются друг от друга зданиями, памятниками.

Воспитатель: Да, один город от другого, прежде всего, отличается различными видами построек. По -другому можно сказать, что в каждом городе есть свои архитектурные сооружения.

Воспитатель: Ребята, а что включает понятие «архитектура»?

Дети: Архитектура - это красивые здания и постройки.

(Воспитатель дает определение архитектуры)

Архитектура — искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения, а также совокупность зданий и сооружений, создающих пространственную среду для жизни и деятельности человека.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наш город раньше был таким как сейчас?

(Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель отвечает сам).

Воспитатель: А давайте мы сейчас сядем в «машину времени» и увидим наш Брянск в прошлом (старом) времени.

(Воспитатель предлагает присесть на стульчики, закрыть глаза и посчитать до 10).

Вот и оказались мы в старом времени, посмотрите, перед нами какое-то здание?

Воспитатель: Первая остановка «Старый Брянск» (на слайдах фотографии старого Брянска: вначале здание школы, затем появляется здание вокзала и больницы).

Воспитатель: Как вы думаете, что это за сооружения? Для чего предназначены? Из какого материала построены?

Дети: Это школа, больница, вокзал построены из дерева.

Воспитатель: Да, действительно большинство зданий делали из дерева. Они были не прочными, в случае пожара, могли сгореть. Они были как двух этажные, так и одного этажа. А что же необычного в этих постройках?

(Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель им помогает).

Воспитатель: Обратите внимание на окна. Они украшены различными узорами. Кто знает, как называются эти украшения?

Дети: Это наличники на окнах.

Воспитатель: Можно ли сейчас в городе встретить такие здания? Как вы думаете, бережно ли мы должны относится к таким строениям и почему?

(Ответы детей сводятся к тому, что это памятники архитектуры, а о памятниках нужно заботиться).

Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть, затем продолжим нашу поездку.

(Проводится физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит педагог и дети).

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

То, что видим называем (взмах руками)

Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)

Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)

И деревья, и кусты (взмах левой рукой)

И высокие заводы (взмах обеими руками)

И на Десне пароходы (изображение волны руками)

Люди шумною толпой (ходьба на месте)

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).

Воспитатель: Ребята, занимайте места в «машине времени» и давайте посмотрим как наш город выглядит сейчас?

(Воспитатель предлагает присесть на стульчики, закрыть глаза и посчитать до 10).

Воспитатель: вторая остановка «Брянск современный».

(на слайдах фотографии современного Брянска: школа, вокзал, больница).

Воспитатель: Какие перед нами сооружения? Кто знает, для чего они предназначены?

Из какого материала выполнены?

(Ответы детей)

Воспитатель: Найдите сходства и отличия этих сооружений? Чем они похожи? Чем отличаются между собой?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте сравним их с постройками прошлых времен города Брянска.

(на слайдах фотографии зданий: вокзала, школа, больница старого и современного Брянска.)

(Ответы детей)

Воспитатель: В нашем городе Брянске много и других архитектурных строений. Назовите это строение?

Дети: Это церковь.

Воспитатель: Да, это Троицкий собор. Давайте его сравним с нашими всеми зданиями. В чем его схожесть? В чем отличия?

Дети: Церкви имеют купола, колокола и кресты.

Воспитатель: Кто узнал это здание?

(Ответы детей)

Воспитатель: А чем отличается Драматический театр от других построек? Какие у него архитектурные элементы в строении?

Дети: Характерные элементы в строении театра - это колонны, украшения на крыше.

Воспитатель: Рассмотрите это сооружение? Что это?

Дети: Это сооружение цирка.

Воспитатель: А что общего в архитектуре цирка и у других построек? В чем различия?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто строит эти сооружения? Как называется профессия этих людей?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, прежде чем построить здание, кто его придумывает, создает на бумаге? Этот человек кто по профессии?

Дети: Здания придумывает архитектор.

Воспитатель: Правильно ребята. Многие строения нашего города Брянска создал архитектор Николай Алексеевич Лебедев. Вот посмотрите его архитектуру: библиотека им. Проскурина и больница на Набережной.

(на слайдах фотографии: библиотека им. Проскурина, больница на Набережной).

В создании этих сооружений Николай Алексеевич вложил характерные элементы украшения – это набор строительного материала (белый и красный кирпич, где обязательно на красной стене присутствуют белые детали, поэтому его постройки выглядят нарядными, красивыми. Форма окон необычна, могут быть как арочные, так и прямоугольные.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня увидели различные сооружения города Брянска. Что же вы можете сказать об архитектуре нашей малой Родины? Пожалуйста, поделитесь впечатлениями.

(Ответы детей)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается в «машине времени».

(Воспитатель предлагает присесть на стульчики, закрыть глаза и посчитать до 10).

Воспитатель: третья остановка «Брянск будущего».

Мы с вами оказались в будущем Брянске. Что мы здесь видим? Какие здесь театры, школы, больницы?

(на слайдах: ничего нет)

(Ответы детей заключаются в том, что в будущем Брянске ничего нет)

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас стать архитекторами и создать на бумаге здания города Брянска - это может быть различные сооружения: дом, школа, больница церковь, театр. Вот вам необходимый материал.

(Дети встают и садятся за столы, где лежат шаблоны и карандаши (простой и цветные, лист белой бумаги А4).

(В ходе творчества воспитатель напоминает детям, что остается 5 минут до окончания работы. Предлагает по окончании работы, рассказать о своем творчестве, предварительно выложив их на доску. Дети выстраиваются в шеренгу перед доской. Рассматривают работы, делятся впечатлениями).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

(Воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия.)

Воспитатель: Мы с вами побывали в Брянске старого времени, что можем сказать об архитектуре этого времени? Что привлекло ваше внимание в Брянске настоящего времени? Кто создал библиотеку им. Проскурина и больницу на Набережной? Мы должны заботиться о памятниках архитектуры. Сейчас, послушаем стихотворение о нашей малой Родине.

Ребенок: Брянск – это звоны минувших столетий,

Брянск – это летопись славных побед,

Брянск – ты хранитель российских наследий,

Брянск – отчий край, ты надежда и свет.

Публикации по теме:

Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины» Номинация "Сценарий патриотического мероприятия" "Государственные символы России и моей малой Родины" (посвящается дню России) Муниципальное.

Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии»Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии» Конспект НОД "Флаг моей малой Родины — Мордовии"(для детей среднего дошкольного возраста) Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект ООД по познавательному занятию «По тропе малой Родины» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: социально-коммуникативное, речевое развитие. Интегрированные задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) «По тропе нашей малой Родины» Дошкольное отделение «Улыбка» ГБОУ СОШ им. М. Н. Заводского с. Елховка Воспитатель Курунтяева Е. В. Конспект ОД: Познавательное развитие.

Конспект открытого занятия в средней группе «Русская береза — символ Родины моей» Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад № 7 «Сказка» комбинированного вида городского округа Звенигород Конспект открытого.

Конспект открытого занятия в старшей группе «По тропе моей малой Родины» униципальное дошкольное учреждение «Детский сад № 7 «Сказка» комбинированного вида городского округа Звенигород Конспект открытого занятия.

Мастер-класс «Символы моей малой Родины»Мастер-класс «Символы моей малой Родины» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поделки "Символы моей малой Родины".Я решила сделать герб моего города Аркадака.

Образовательный проект «Родники моей малой Родины»Образовательный проект «Родники моей малой Родины» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: средне-срочный. Участники проекта: -дети старшего.

Ознакомление детей с культурой и традициями малой Родины «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». javascript:addImage('message') К. Паустовский Актуальность: О важности.

Семейный маршрут по памятным местам города Брянска. Семейный маршрут по памятным местам города Брянска. Маршрут № 1. Площадь Партизан. Знания: Главная достопримечательность площади - памятник.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Архитектурные сооружения малой Родины (города Брянска)»
Опубликовано: 9 июня 2016 в 21:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День отца

Капитану корабля под названием «Семья» посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы помочь детям поздравить отцов с праздником и всем вместе...

20 июня. День медицинского работника

Ежегодно в третье воскресенье июня свой профессиональный праздник отмечают люди, без помощи которых мы не обходимся с самого момента своего рождения (и даже раньше). Это работники медицины: врачи разных...


Горячие темочки