Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Большой маленький»

Любовь Семенова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Большой маленький»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Тема занятия: «Большой маленький»

Программное содержание: познакомить детей со строением глаза; на основе опыта показать изменения зрачка при ярком и темном месте.

Оборудование: зеркало на каждого ребенка, настольная лампа, флешка, конверт.

Структура занятия:

Вводная часть:

- Ребята, сегодня я получила конверт. Давайте посмотрим, что в нем? В нем флешка и письмо. А что в флешке? Как вы думаете? Давайте посмотрим. (включаем флешку)

- Здесь рассказывается об основных чувствах человека. Чувства – это возможность узнать, что происходит в мире вокруг нас. У человека оказывается есть пять основных чувств:

1 картинка: Зрение – орган зрения – глаз,

Слух – орган слуха – уши;

Вкус – вкусовые рецепторы, которые находятся на языке;

Осязание – можно ощутить с помощью рук и кожи;

Обоняние – орган обоняния – нос.

Основная часть (2 картинка)

-Сегодня мы с вами поговори о зрении. Как мы уже сказали, органом зрения является что? Правильно, глаза. Для чего нам нужен глаз? У глаза есть мускулы, которые к нему прикреплены, поэтому он может двигаться вверх и вниз из стороны в сторону. (3 картина)

Наши глаза защищены веками, которые очищаются с помощью слез.

За глазами нужно ухаживать? А как? А к врачу надо ходить? (4 картина) Как называется врач, который осматривает глаз? (окулист). У них есть специальные приборы, с помощью которых они определяют, если что-то не в порядке. Через зрачок они могут увидеть сетчатку и глазное дно.

Давайте посмотрим как выглядит строение глаза. (5 картинка)

Зрачок – это черный кружок в центре глаза, он принимает свет. Позади него расположены хрусталик, сетчатка и нервы.

А вот что нам пишут в письме:

«при ярком освещении зрачок глаза расширяется, а в темноте сужается».

Как вы думаете, правда ли это? А давайте мы с вами проведем опыт и проверим, что при ярком свете зрачок расширяется, а в темноте сужается. Для этого нам нужно будет несколько минут посидеть при ярком свете, при этом мы один глаз закрываем. А теперь не открывая глаз рассмотрите в зеркале открытый глаз. Что произошло со зрачком? Он сузился. А теперь открываем другой глаз и тоже смотрим на зрачок. Что с ним происходит? (он расширился, потом переходит в нормальное состояние) Как вы думаете, почему, когда вы открыли оба глаза они стали одинаковыми? И таким образом к какому выводу мы пришли? (6, 7 картинка) (что при ярком освещении зрачок сужается, а в темноте расширяется). Правду ли нам написали в письме?

Заключительная часть

Закрепление пройденного материала - О чем мы с вами поговорили на сегодняшнем занятии? Из чего состоит глаз? Где находится зрачок? Какой опыт мы с вами провели? Какой вывод мы с вами сделали? А почему при ярком освещении зрачок сужается? А в темноте расширяется?

На этом наше занятие окончено, всем большое спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

glaz-otkrytoe-zanjatie_gha4k.pptx | 1297,94 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто в домике живет? Понятия большой — маленький» Д/И "Большой - маленький". Задачи. Формировать понятие о величине: большой, маленький. Фиксировать внимание ребенка на различии и тождестве.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Большой-маленький» Цель: закрепить знания детей о форме и величине. Задачи: Обучающие: -продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные.

Конспект НОД по сенсорному развития в группе раннего возраста «Большой и маленький мишка»Конспект НОД по сенсорному развития в группе раннего возраста «Большой и маленький мишка» Цель: Учить описывать игрушку /называть части, величину/; продолжать закреплять умение сравнивать предметы по величине; активизировать в.

Конспект открытого занятия по сенсорике во второй младшей группе «Большой — маленький» Технологическая карта НОД во 2-й младшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП Дата проведения:21 ноября 2016 года.

Конспект занятия по математике «Маленький, большой» в первой младшей группе Конспект занятия (математика) «Маленький, большой» (1 мл. группа: 3- 4 года) Цель: дать детям представление о величинах: большой, маленький.

Конспект занятия во второй младшей группе «Матрешки. Понятия большой — маленький» Конспект занятия во 2-й младшей группе «Матрешки» Образовательная область : познавательное развитие ФЕМП Разработала воспитатель : Бабинская.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много, большой-маленький, столько-сколько» Конспект Открытое занятие по развитию математических представлений во 2 младшей группе. Воспитатель: Шакирова Л. Н. Тема:.

Конспект занятия по математике для детей 2 мл. гр. Тема: «Большой и маленький» Конспект занятия по математике для детей 2 мл. гр. Тема: «Большой и маленький» Цель: 1)закрепить умение различать и называть размеры предметов.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»Программное содержание: познакомить с частью.

«Путешествие в лес». Конспект занятия по познавательному развитию «Большой-маленький» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммутативное.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Большой маленький»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 02:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе
Занятие по лепке "Ёжик" Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности ( вытянутый нос, лапы, иголки. Задачи: -...
Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью...
Статья «Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени» Автор...
Художественно-эстетическое образование дошкольников «Принцип постепенности погружения...
О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип ИНТЕГРАЦИИ и...
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...