Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Кубисказка»

Марина Чермянина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Кубисказка»

Учитель – логопед высшей квалификационной категории

Чермянина Марина Александровна

Кубисказка

(конспект открытого занятия для родителей

в подготовительной логопедической группе)

Цель: Совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Кубисказка“» размещена в разделах

Задачи: закрепить умение делить слова на слоги; отработать навык согласования числительных с существительными, совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде с опорой на наглядную модель; упражнять в составлении предложений с предлогами; развивать фонематический слух и восприятие; воспитывать желание совершать добрые поступки.

Словарная работа: закрепление образования относительных прилагательных, словосочетания «Волшебное заклинание».

Материал к занятию : 10 воздушных шаров, куб с карточками-схемами, 6 карточек с заданиями, письмо, 10 наборов счетных палочек, игра для сюрприза, карточки-схемы по количеству детей.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Педагог: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Очень рада вас видеть! Сегодня я приглашаю вас поиграть. Проходите!

(Дети заходят в группу, обнаруживают там воздушные шары, к которым прикреплено письмо.)

Педагог: Дети, посмотрите! Какие красивые шары. Интересно, как они здесь оказались? Ой, да здесь еще письмо! Давайте его прочитаем.

Педагог открывает конверт и зачитывает текст.

«Мы – герои одной известной сказки. В нашей сказочной стране произошло несчастье. Злой волшебник Вредомор заколдовал всех жителей нашей страны и отправил в Кубисказку. Мы не сможем вернуться обратно, пока кто-нибудь не выполнит все задания Вредомора».

Педагог: Вот, оказывается, откуда эти шары и письмо. Что произошло в сказочной стране?

Дети: Вредомор заколдовал всех жителей сказочной страны и отправил в Кубисказку.

Педагог: Ах, вот что такое Кубисказка. (указывает на кубик) Посмотрите, действительно героев нельзя узнать, они а правда заколдованы.

Педагог: Дети, что же делать? Как помочь героям сказки?

Дети: Нужно выполнить задания злого волшебника. Мы можем попробовать.

Педагог: Я знаю одно волшебное заклинание, но оно действует только тогда, когда его произносят вместе. Послушайте и запомните его: крибли-крабле-бумс!

А теперь произнесем все вместе.

(В это время педагог поворачивает кубик).

Педагог: А вот и первое задание:

Звуки просят: «А сейчас

Вы верните в слово нас!»

Педагог читает стихи из книги В. Волиной Праздник букваря. М., Аст-пресс. 1995.

1. На волке сметана

Творог, молоко.

И рад бы поесть,

Да достать нелегко.

(На полке)

2. Закричал охотник:

- Ой! Двери гонятся за мной.

(Звери)

3. Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку.

(Корку)

4. Врач напомнил дяде Мите

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном.

(Капель)

5. У печки с удочкой сижу

От рыбы глаз не отвожу.

(У речки)

Педагог: Молодцы! Первое задание Вредомора выполнено. Я думаю, мы уже можем освободить одного из героев. Готовы?

Педагог убирает карточку-схему и показывает картинку, нарисованную на стороне кубика, дети называют героя сказки.

Дети: Да это дедушка!

Педагог: очень хочется узнать, что же во втором задании.

Педагог читает вторую записку.

Вредомор предлагает поделить слова на слоги. Наверное, он думает, что это задание для нас очень сложное и мыс ним не справимся. А вы как думаете?

Дети: Справимся!

Педагог. - А как можно обозначить количество слогов?

Педагог выслушивает ответы детей.

Педагог: А я вам предлагаю сесть за столы и выложить количество слогов в слове счетными палочками.

Варианты слов: сказка, волшебник, дети,

Дети делят слова на слоги и обозначают их количество с помощью палочек.

Педагог: Как здорово! Оказывается, Вредомор зря думал, что мы не сможем освободить героя. Интересно, кого же мы освободили на этот раз? Внимание!

(педагог открывает вторую картинку - собаку). Кто это, узнали?

Дети: Собака.

Педагог: Вы готовы к следующему заданию злого Вредомора? Тогда повторите наше волшебное заклинание.

Педагог поворачивает кубик, дети читают волшебное заклинание.

Педагог. Ребята, Вредомор приготовил карточки, на которых обозначил количество предметов. Возьмите узкую длинную карточку, рассмотрите ее и подумайте, как правильно сказать, сколько ан ней предметов. Например, «У меня пять петухов». А у вас?

Педагог. Молодцы! И с этим заданием Вредомора справились. Поскорее хочется узнать, кому же мы сейчас помогли. Кто это?

Дети. Внучка.

Педагог: Продолжим нашу важную и ответственную работу. Повторите заклинание.

(Педагог поворачивает кубик, дети читают волшебное заклинание.)

Педагог: Оказывается, Вредомор- сладкоежка. Он дает нам задание приготовить для него сладости. Приготовим? Тогда нам нужно сходить в сад-огород.

Проводится физкультминутка под музыку.

Педагог: Ну вот, теперь нам будет из чего приготовить сладости для Вредомора. И чтобы мы ничего не напутали, он прислал нам вот такие схемы, по которым мы сначала приготовим сок. (затем варенье, потом конфеты).

Педагог: Какие вы умницы и умники! Вот и еще одно задание злого волшебника выполнено. (Педагог подходит к кубику и снимает карточку-схему.) Посмотрим, кому из героев повезло на этот раз?

Дети: Кошке.

Педагог: А вы не забыли наше заклинание? Тогда скорее нужно узнать, каким будет следующее задание.

Педагог: Вредомор зашифровал предложения. Чтобы освободить героя, нам нужно составить предложения с предлогами, то есть рассказать, где находится предмет. Нам нужно исправить их, для этого необходимо использовать правильный предлог. Например, на моей карточке зашифровано такое предложение: ….

(Дети опрашиваются индивидуально)

Педагог. Как вы думаете, уже можно освободить героя? Давайте откроем и эту карточку. Кому мы помогли на этот раз?

Дети. Бабушке.

Педагог: Посмотрите внимательно на волшебный кубик : вы узнаете героев этой сказки?

Дети: «Репка».

Педагог: Но мне кажется, что в сказке «Репка» был еще один герой. И на нашем волшебном кубике есть еще одна карточка. Может быть, здесь и заколдована самая маленькая героиня? Хотите узнать? Тогда нужно выполнить еще одно задание Вредомора.

Педагог поворачивает кубик и предлагает проговорить волшебное заклинание. Читает записку со следующим заданием.

Педагог. А теперь Вредомор желает узнать, какие вы были внимательные?

-Если вы услышите звук «Д», то должны хлопнуть в ладоши.

Педагог предлагает слова: стул, забор, дедушка.

-Ребята, а вы не забыли, какое задание выполняли вы, чтобы освободить дедушку?

-А сейчас хлопните в ладоши, если услышите звук «С». Что вы делали, чтобы расколдовать собаку?

-Теперь топайте, если услышите звук «Б». Какое задание мы выполнили, чтобы помочь бабушке?

- Если услышите звук «В», то нужно хлопать и топать. Расскажите, как мы помогли внучке вернуться в свою страну?

- Нужно хлопнуть, если услышите звук «К». Какое задание мы выполняли, чтобы освободить кошку?

Педагог. Молодцы! Я думаю, что теперь злые чары Вредомора потеряли свою силу и мы можем освободить последнего героя.

Педагог подходит к кубику и обращает внимание на последнюю картинку-схему, снимает ее, обращает внимание на мышку.

Педагог. Действительно, это мышка. А кубик-то и в самом деле волшебный: посмотрите, что внутри! Наверное, это герои сказки «Репка» так благодарят вас за помощь.

Педагог. Спасибо вам, ребята, мне очень приятно было с вами работать. До свидания!

Литература

Волина В. Праздник букваря. М., Аст-пресс. 1995.

Инновации в логопедическую практику. Сборник статей. Составитель О. Е. Громова. М., 2008

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМПКонспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в Страну Знаний». Цели: Вызвать у детей интерес к школе; рассказать, чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной логопедической группе Задачи: Развивать умение двигаться соответственно характеру музыки и ритмической пульсации; Углублять представления.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение» Программное содержание: 1. Упражнять в ориентировке в пространстве. 2. Учить выполнять задания, которые дают дети. 3. Учить читать диктанкт.

Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Королева Электричества» Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами. Задачи Образовательные: пополнить словарный запас понятиями.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах» Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах". Цель: Формирование знаний, умений и.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «День дружбы»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «День дружбы» Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «День дружбы». Задачи: 1. Воспитательная: - Воспитывать культуру общения,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В школу-с радостью!»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В школу-с радостью!» Время занятия: 25 - 30 мин. Цель: Помощь детям в благополучном переходе из ДОУ в школу, повышение школьной мотивации и эмоционально-волевых.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Золотая осень!»                               Цели: -Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; -Активизировать глагольный словарь по данной теме. -Продолжать учить.

«Планета Земля — наш дом» — конспект открытого занятия в подготовительной группе Планета Земля - наш дом. Конспект открытого занятия в подготовительной группе Воспитатель Щербакова Т. А. Цель: 1. Углубить представления.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Кубисказка»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 07:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД