Получи документы

Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинографии» «Гжельский квасник» в подготовительной группе (4 фото)

Екатерина Кропивянская
Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинографии» «Гжельский квасник» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. НОД по художественно – эстетическому развитию. Лепка в нетрадиционной технике «контурная пластилинография»: «Гжельский квасник».

Подготовила и провела: Кропивянская Е. В.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинографии“ „Гжельский квасник“ в подготовительной группе» размещена в разделах

«Познание»- закрепить представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев.

«Художественное творчество» - побуждать детей к созданию декоративной композиции в нетрадиционной технике по мотивам гжельской росписи.

«Социализация» - воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

«Коммуникация» - активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.

«Здоровье» - следить за осанкой во время работы.

«Труд» - побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.

«Музыка» - развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Цель: расширять знания детей о традиционных русских народных промыслах; продолжать работать с пластилином в нетрадиционной технике «пластилинография»; закрепить разные приемы работы с пластилином.

Задачи:

- образовательные: формирование обобщенных знаний и умений различать стиль декоративной гжельской живописи (понимание детьми характерных особенностей); создавать выразительные узоры на бумаге, воспитание при этом чувство формы, ритма, симметрии; освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции; показать взаимосвязь декоративно- прикладного, устного и музыкального искусства.

- развивающие: развивать интерес к предметам народного декоративно- прикладного искусства (гжельской росписи, творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение, мелкую моторику; продолжать работать с пластилином в нетрадиционной технике «пластилинография».

- воспитательные: формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к народному декоративно- прикладному искусству; эстетического отношения к окружающей действительности средствами народного декоративно- прикладного искусства; воспитание у детей желания

заниматься подобной деятельностью, уважительного отношения к труду народных мастеров, национальной гордости за мастеров русского народа.

Материалы к занятию: картон А4 голубого или синего цвета, шаблон «квасник гжельский» на каждого ребенка, пластилин голубого, синего и белого цветов, стеки, дощечки для пластилина, салфетки.

Оборудование для занятия: иллюстрации гжельского квасника, сундук, гжельский квасник для демонстрации, образец готовой работы для детей, музыкальное оформление для занятия.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте дорогие гости, пожалуйте к нам в гости!

- Ребята, а у нас сегодня с вами не совсем обычное занятие:

/На столе стоит сундучок/

Я вот тут недавно на ярмарке побывала

И подарки выбирала.

Принесла вам сундучок –

Позолоченный бочок.

Сундучок тот не простой,

И товар в нем расписной.

Вынимаю напоказ

И веду про то рассказ.

Сюрпризный момент. /Открываю сундучок, в это время раздается стук в дверь. Закрываю сундучок обратно, не успев показать ребятам «расписной товар»/

- Ребята, кажется к нам кто – то постучал.

/Открываю дверь. Звучит музыка. Входят три девицы в нарядных платьях: Гжель, Хохлома и Дымковская барышня/

Воспитатель:

Ай да девицы, что за диво, хороша и та, и та,

Все нарядны и красивы, расписные, все в цветах!

В Сине - белом девица-чудо, (обращаюсь к девице – Гжели)

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми…

Так, что глаз не оторвать,

Ах, какая благодать!

Девица – Гжель отвечает:

Чудо с синими цветками,

Голубыми лепестками,

Синими цветочками,

Нежными виточками.

На белом фарфоре,

Как на заснеженном поле,

Из-под белого снежочка,

Растут синие цветочки.

Неужели, неужели,

Вы не слышали о Гжели?

Воспитатель:

Русская жемчужина,

Нас чаруешь ты

Синяя фантазия – море красоты!

Поверить трудно: неужели,

Всего два цвета? Чудеса!

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

Воспитатель: Ну а ты, откуда, гостья? (обращаюсь к девице – Хохломе).

Отвечает девица – Хохлома:

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют ХОХЛОМОЙ!

Я всё небо разрисую,

Разрисую хохломой.

Пусть все лётчики летают

Под такою красотой!

Воспитатель:

Хохлома, Хохлома

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая, узоры золотистые!

Стоит студёная зима,

Снежинки кружит буйный ветер,

А золотая Хохлома

Напоминает нам о лете.

Воспитатель (Обращаюсь к Дымковской барышне):

Модница - нарядница,

А Вы куда идёте?

С зонтиком и сумочкой

Глиняная тётя.

Девица в венце,

Румянец на лице,

Собой хороша,

Стоит, не дыша.

Отвечает Дымковская барышня:

Мои ручки – крендельки,

Щёки будто яблоки.

Со мной издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Я – игрушка расписная,

Хохотушка вятская –

Щеголиха слободская,

Кумушка посадская.

- Ребята, а вам знакомы эти барышни?

- Гжель, Хохлома, Дымково, Городец, Жостово – это всё что? (Ответы детей). Верно. Это всё традиционные русские народные промыслы. Каждый вид росписи имеет свои особенности, о которых мы с вами уже говорили раньше.

- Как вы вовремя зашли к нам в гости! Я как раз собиралась показать ребятам, что я на ярмарке купила. Дорогие гостьюшки, проходите, присоединяйтесь к нам, будем все вместе рассматривать мой «расписной товар». /Девочки кланяются, проходят и садятся за свои столы/

- А теперь я вам покажу, что же я купила на ярмарке. /Достаю из сундука гжельский квасник/

- Что же у меня в руках такое расписное, ребята? (Ответы детей: кувшин, сосуд, чайник)

- А это не просто кувшин, этот сосуд называется квасник! В этом сосуде подавали дрожжевой или фруктовый квас, поэтому за этим сосудом и закрепилось такое название – квасник. У него обязательно есть носик, широкое горлышко, изогнутая ручка. В середине корпуса делали специально круглое отверстие для льда, чтобы охлаждать напиток. Благодаря этому отверстию, квасник похож на бублик или баранку. Квас – напиток чисто русский, поэтому и квасник по праву считается русским национальным сосудом.

-А какой это вид росписи? (ответы детей). Верно, это гжель. А как вы догадались, что это гжель? (Ответы детей). Всё верно. Здесь использованы цвета, характерные для гжели – синий, белый, голубой. А так же элементы гжельской росписи.

- Я предлагаю вам сегодня побывать на месте гжельских мастеров и сотворить квасник. А расписывать мы его будем не красками и не карандашами, а пластилином в уже известной вам технике – контурной пластилинографии. Расписывать квасник мы будем по контуру, который имеется на ваших сосудах: контур внешний и контур внутренний.

- Чтобы приступить к работе, нам надо хорошенько размять пальчики.

/Звучит тихо русская народная мелодия, под которую дети работают/

Физ. минтука.

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. (сделать большой круг).

Наш любимый край – Россия,

Где в озерах синева,

Где березки молодые

Нарядились в кружева.

Небо синее в России.

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

Практическая часть.

- Сначала я вам напомню правила работы с пластилином: перед работой пластилин следует немного разогреть в руках; раскатывать и разминать пластилин нужно только на дощечках или в руках, а только потом переносить на шаблон полученную деталь; не забывайте пользоваться при необходимости салфетками; не забывайте о том, что стека - это колющий предмет, поэтому пользоваться им нужно аккуратно.

- Расписывать квасник мы будем при помощи пластилиновых жгутиков.

- Напоминаю, как получить ровный жгутик необходимой толщины? Для этого нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина и при помощи ладошек раскатать колбаску, а затем на дощечке придать этой колбаске необходимую толщину.

- Нам понадобятся тонкие жгутики. Жгутики нужно уложить по контуру рисунка – внешнему и внутреннему. Сначала удобнее сделать внутренний контур, а затем уже внешний. А цвета вам известны – синий, голубой и белый. Какие из них выбрать, вам, мастерам, решать.

- А ручку можно оформить переплетенными жгутиками, чтобы создать эффект витой ручки.

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель:

Живут в России чудо-мастера,

умельцы дивные, чьи золотые руки

творят шедевры с раннего утра,

ремесел помня древние науки.

Орнаменты, фигуры и цветы

художественной творческой мечтой

пленяют, полны чудной высоты,

изящных тонких линий красотой!

Промчатся и столетья и года,

но не постигнет мастера забвенье!

Ведь эти вещи для людей всегда -

источник радости, любви и вдохновенья!

Ой, вы гости дорогие!

У нас сосуды расписные: веселы и ярки, словно подарки.

Отдохнули все по - праву?

Мастерам воздали славу?

Что ж теперь домой пойдем.

Что узнали, не забудем, долго - долго помнить будем!

Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям.

Пришло время расставаться, до свиданья…

- А мы с ребятами оформим выставку и пригласим вас посмотреть на наши расписные квасники.

Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинографии» «Гжельский квасник» в подготовительной группе
Фото «Гжельский квасник»
Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинографии»  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет «Ракета в технике «обратной пластилинографии» в подготовительной к школе группеФотоотчет «Ракета в технике «обратной пластилинографии» в подготовительной к школе группе Если очень захотеть, Можно в космос полететь. Чтоб отправиться в полет, Нужен нам не самолет. К звездам улетим легко Не в трамвае, не в.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования — пластилинографии в первой младшей группе «Кошка»Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования — пластилинографии в первой младшей группе «Кошка» Интегрированное занятие «Кошка» в первой младшей группе. Цели:Развивать познавательный интереса к окружающему миру. Обучающие задачи:- формировать.

Конспект открытого занятия в старшей группе по пластилинографии «Деревья осенью» Конспект открытого занятия в старшей группе «художественная область» пластилинография «Деревья осенью» воспитатель старшей группы Земцева.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Тюльпаны» (старшая группа)Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Тюльпаны» (старшая группа) Цель: Создать пригласительную на 8 марта в технике пластилинографии. Задачи: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, творческого.

Конспект занятия по лепке пластилинографии во второй младшей группе «Кукла Коляда в гости к нам пришла» Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группе тема "Кукла Коляда в гости к нам пришла" Цель: 1 Познакомить детей.

Конспект занятия по лепке с элементами пластилинографии в старшей группе «Рыбка»Конспект занятия по лепке с элементами пластилинографии в старшей группе «Рыбка» Конспект занятия по лепке с элементами пластилинографии в старшей группе «Рыбка» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение. Способствовать.

Конспект занятия по лепке в нетрадиционной технике «пластилинография» в подготовительной группе «Подсолнух»Конспект занятия по лепке в нетрадиционной технике «пластилинография» в подготовительной группе «Подсолнух» Цель: Учить детей создавать образ подсолнуха на основе незавершённой композиции (силуэта подсолнуха). Задачи: Сформировать любовь и интерес.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии во второй младшей группе «Карта звёздного неба»Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии во второй младшей группе «Карта звёздного неба» Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии во второй младшей группе «Карта звёздного неба» ООД. Лепка во второй младшей группе.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии во второй младшей группе «Ракета для Лунтика»Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии во второй младшей группе «Ракета для Лунтика» Цель: Формировать умение детей выполнять работу в технике пластилинографии. Задачи: 1. Формировать умение детей самостоятельно отщипывать.

Конспект занятия в подготовительной группе по лепке в технике барельефа «Букет роз» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 57» комбинированного вида Нижегородская обл., г. Дзержинск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинографии» «Гжельский квасник» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 июля 2019 в 17:44
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД