Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» (1 фото)

Мария Шилова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе №5

на тему: «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем".

Дата проведения:

Программные задачи.

Образовательные:

- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”, “честность”, “справедливость”.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Мы дружные ребята, не ссоримся совсем“» размещена в разделах

- Активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей, обогатить словарь по данной теме.

- Формировать умение оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения между детьми.

- Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.

Развивающие:

- Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения.

- Развивать умение поддерживать и принимать участие в беседе.

Предварительная работа:

- Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Беседа по нему.

- Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища». Беседа по нему.

- Толкование пословиц и поговорок о дружбе.

Оборудование:

Аудиозапись песни В. Шаинского «Верные друзья»,

заготовка солнышка, карандаши.

Методы и приемы:

Обогащение словаря, наблюдение, словесные игры, игра драматизация «Две подружки».

Ход занятия:

Этапы Содержание Примечания

1. Приветствие

2. Вводная беседа

3. Обозначение темы занятия.

Основная часть

1. Понятие «дружба»

2. Правила дружбы.

3. Стихотворения о друге.

4. Игра «Подскажи словечко»

5. Игра драматизация

«Две подружки»

6. Физминутка:

«примирялки»

7. Игра: «Скажи соседу комплимент»

8. Игра «Кто с кем дружит

9. Творческая работа «Радуга дружбы»

Подведение итогов.

1. Выводыи пожелания

- Рано утром солнце встало,

Все вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось,

Детям нашим улыбнулось.

Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, настроение у нас хорошее.

Ребята, начнем мы наше занятие с зашифрованного слова на доске. Слоги перепутались. Сколько их? Их нужно правильно расставить. Но у меня есть подсказка: она бывает крепкой, верной и долгой. Что это? (Дружба).

Вот и сегодня мы будем говорить о дружбе.

Давайте вспомним нашу речевку:

Мы дружные ребята,

Мы весело живём.

Друг друга очень любим,

В обиду не даём.

Мы дружные ребята, не ссоримся совсем.

Мы дружные ребята, скажите это всем-всем!

-А знаете ли вы, что такое дружба?

(Дружба-это когда дети играют вместе, делятся игрушками, помогают друг другу).

-А бывает так, что друзья иногда ссорятся? (Да, бывает).

-Для того, чтобы этого не случилось,нужно знать секреты дружбы :

1. Не ссорься с другом, а если поссорился, умей помириться (попросить прощения и простить).

2. Останови друга, если он делает что-то плохое.

3. Не обманывай друга.

4. Не жадничай,делись игрушками и помогайте друг другу.

Если соблюдать эти правила, то станете настощими друзьями.

Так кто же такой друг, мы узнаем послушав стихотворения:

Друг- это тот, кто тебя понимает.

Друг- это тот, кто с тобою страдает.

Друг не покинет тебя никогда

Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит,

Друг- это тот, кто тебя насквозь видит.

И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда.

Лишь другу ты можешь доверить секрет,

Ведь между друзьями предательства нет.

И тот у кого миллионы друзей,

Намного богаче всех королей.

Давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг.

- Друг должен быть…

(добрым, верным, честным, смелым, надежным, отзывчивым, внимательным).

Давайте посмотрим две сценки и представим себе такую ситуацию.

1.

-Это Мила. Она обожает шоколад.

Мила: Какая у меня сладкая шоколадка. Пока не пришла Нанэ, нужно быстренько всё съесть.

-Вот и подружка пришла.

Нанэ: Здравствуй, Мила!

Мила: привет!

Нанэ: У меня есть шоколадка, я хочу с тобой поделиться, ты ведь моя лучшая подруга! Настоящие друзья всегда так поступают!

Мила: Спасибо тебе, Нанэ,но я не люблю шоколад.

-Ребята, как вы думаете, почему Мила отказалась от шоколада? (Ей стало стыдно, ведь свою шоколадку она съела одна и не поделилась с подругой).

-Как в считаете, чему Нанэ научила Милу? (Делиться, не забывать своих друзей).

2.

Арина принесла новый красивый мячик и никому его не давала, играла одна. Юля попросила мячик, Арина не давала, и Юля, не выдержав, отобрала его и убежала.

-Хорошо ли поступили девочки?Что бы вы им посоветовали?

-Ребята, вы наверно тоже иногда ссоритесь с друзьями. Покажите без слов своё настроение, когда вы обиделись. Ой, какие сердитые и обиженные лица! Настроение плохое. Надо это исправлять. Повернитесь друг к другу и вместе скажем слова примирялки:

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас!

-Скажите своему соседу что-то приятное, сделайте комплимент.

-Вы наверняка, знаете много мультипликационных героев, у которых есть друзья. Назовите их:

Малыш и (Карлсон)

Крокодил Гена и (Чебурашка)

Винни Пух и (Пятачок)

Белоснежка и (семь гномов)

У вас на столах лежат изображения мальчиков и девочек, представьте что это вы, ребята нашей группы, дорисуйте себя, своё настроение. Приклеим их на радугу дружбы.

Мы как радуги цвета,

неразлучны никогда!

Я надеюсь, что в нашей группе всегда будут присутствовать такие эмоции, как смех, радость, любовь, честность, уважение.

А каждому из вас я желаю иметь верного настоящего друга и весеннего, солнечного настроения! Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию для дошкольников 3–4 лет «Все мы дружные ребята» Цель: формировать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе. Задачи: 1. Способствовать гармонизации осознания ребенком.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные совсем-совсем несложные» Цель: Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 21:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД