Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семья. Генеалогическое древо»

Колпаченко Татьяна
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семья. Генеалогическое древо»

Цели: Формировать в детях чувство семейной сплоченности, привязанности и любви к своим родителям на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «семья», расширить знания о членах семьи.

2. Воспитывать интерес к истории своей семьи, своего рода

3. Формировать у детей потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

4. Учить высказывать свое мнение, развивать навыки общения, отвечая на вопросы педагога.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Семья, Генеалогическое древо“» размещена в разделах

5. Развивать внимание, следуя инструкции и выполняя движения, соответствующие заданию.

Оборудование: конверт с загадками; Ребус 7Я; мячики (по количеству детей); мольберт, заготовки изображений генеалогического древа на альбомных листах, ножницы, цветная бумага, клей, кисточки.

1. Приветствие.

Педагог-психолог: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро! Давайте посмотрим друг на друга, улыбнё мся и скажем: «Доброе утро!» (дети здороваются).

Ребята, а теперь давайте поприветствуем наших гостей.

Сегодня мы поговорим с вами о семье.

2. Основная часть.

Педагог-психолог: Я загадаю вам загадки:

Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?

На вопрос ответим прямо: Всех милее наша …. (мама)

Кто научит гвоздь забить, как розетку починить,

И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята, Ну конечно это - …. (папа)

Кто любить не устает, Пироги для нас печет

Вкусные оладушки - Это наша … (бабушка)

Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки

Он теперь и стар и сед Мой родной, любимый …. (дед)

Ребус 7Я.

Упражнение «Массаж пальцев» (для развития мелкой моторики рук).

Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, словно я ласкаю кошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка.

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.

А теперь, последний трюк, мяч летает между рук.

Игра «Родственники».

Педагог-психолог: А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто?

Педагог-психолог: Семья – это группа людей, живущих вместе. Ребята, никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей. Потом образ жизни людей стал меняться.

Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

В народе говорят: «Вся семья вместе, так и душа на месте». А вы знаете пословицы и поговорки о семье? (дети по очереди произносят пословицы и поговорки о семье).

«Согласную семью и горе не берёт».

«Согласная семья - самая счастливая».

«Не нужен и клад, коли в семье лад».

«Не будет добра, коли в семье вражда».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«Семья без детей, что цветок без запаха».

«В своем доме и стены помогают».

Педагог-психолог: Как вы думаете, какую семью можно назвать хорошей?

«Дружную»,

«Крепкую»,

«Счастливую»,

«Заботливую»,

«Любящая»,

«Здоровая» – и предлагает ребятам выбрать слова, которые характеризуют их семьи, и объяснить, почему они так считают.

Педагог-психолог: Ребята, кто готов рассказать стихотворение о семье?

Знают взрослые и дети, что важней всего на свете-

Мама, папа, ты, и я- вместе дружная семья!

Семья – это радость, тепло и уют

Семья - это дом, где тебя всегда ждут.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Педагог-психолог: А как вы Ребята выражаете любовь к своим близким, какие обязанности по дому выполняете? (ответы детей).

Игра «Радость и огорчение».

Совершая хорошие поступки и выполняя обязанности по дому, какую эмоцию мы вызываем у наших родителей? А совершая плохие?. Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму- потопайте ногами, если порадует - хлопните в ладоши два раза.

- Помогли накрыть на стол.

- Оставили на столе немытую чашку.

- Убрали тарелку за собой.

- Заправили постель.

- Разбросали свои вещи.

- Убрали игрушки на место.

- Аккуратно сложили вещи.

- Разбросали книги.

- Нарисовали красивый рисунок.

Физминутка "Семейная зарядка".

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Составление генеалогического древа (аппликация на листе бумаги).

Педагог-психолог: Кто такие родственники? Почему они так называются?»

есть слово «РОД» и от этого слово происходят слова:

родился,

родители,

родственники, Родина и другие самые-самые РОДные нам слова.

Посмотрите, перед нами на столах большой сад. Ребята, семья как дерево, и каждый член семьи – это листочек семейного дерева. Все веточки дерева между собой связаны как семейные узы. Все поколения предков являются корнями дерева, помогая ему расти, цвести и приносить новые плоды. Поэтому дерево называют родословным или генеалогическим древом. Каждый из вас сейчас «вырастит» дерево своей семьи. Листочками вашего дерева будут виньетки из цветной бумаги, в которые потом можно будет поместить фотографии сестер, братьев, мам, пап, бабушек, дедушек. Сверху мы наклеим красную виньетку для своего портрета, чуть ниже- оранжевые для фото своих родных братьев и сестёр. В среднем ряду- следующее поколение вашей семьи – ваши родители –мамы и папы. Используем виньетки желтого цвета. А до мам и пап было поколение бабушек и дедушек, мы наклеим виньетки зеленого цвета. А у кого есть прабабушки и прадедушки? Можно использовать виньетки голубого цвета.

3. Заключительная часть.

Педагог-психолог: Красивые деревья у нас получились? Ребята, а что символизирует ваше дерево? (ответы). Когда вы вырастите, у каждого будет своя семья. И, я надеюсь, это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением. Вам понравилось? (ответы). И мне очень. Замечательный сюрприз для ваших близких у нас получился! Предлагаю забрать работы домой и вместе с родителями на виньетки наклеить фотографии ваших родственников. Всем спасибо за работу.

Публикации по теме:

«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет «Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6-7 лет Цель: закрепление знаний детей о себе, о свое генеалогическом древе, родословной.

«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт)«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт) "Человеку важно знать свои корни- отдельному человеку, семье, народу- тогда воздух, которым мы дышим,будет целебен и вкусен, дороже будет.

Фотоотчет о проведении проекта «Мое генеалогическое древо» (подготовительная группа)Фотоотчет о проведении проекта «Мое генеалогическое древо» (подготовительная группа) Фотоотчет о проведении проекта "Мое генеалогическое древо"(подготовительная группа) Проект на данную тему я взяла из интернета, к сожалению,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи»Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи» Конспект интегрированной НОД на тему: «М­оя семья и мое генеалогическое древо» (в­торая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст)Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст) Проект"Генеалогическое древо моей семьи" был создан к тематической недели"Семья".Воспитанники подготовительной к школе группе и их родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семья. Генеалогическое древо»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 01:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД