МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Гульназ Габбасова
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране.

Задачи:

- уточнить знания детей о России, ее природе.

- закрепить знания с географической картой.

- закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;

- развивать связную речь, мышление в процессе НОД;

- развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение.

- воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну;

- Пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине.

Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Карта России, презентация показ сладов, герба, флага России, Шаблоны для аппликации.

Ход: (Выключается свет и Звучит музыка «У России длинные косички», дети подбегаю к доске)

Воспитатель : Ребята скажите мне про что это песня?

Дети: Россию.

Воспитатель : Как называется наша Родина, ребята?

Дети: Россия!

Воспитатель : Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя -Россия!

Воспитатель : Свою Родину мы ласково называем Матушкой.

Что такое Родина? - это дом, в котором мы живём, это место в котором мы родились и выросли.

Много разных народов живут в нашей стране и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина-Матушка была сильная и красивая.

А кто знает Стихи о Родине :

Дети читают стихи

1. Что мы Родиной зовём? Дом в котором мы живём.

И берёзки вдоль которых рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём? Пол с тонким колоском.

Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём? Всё что в сердце бережём.

И под небом синим, синим флаг России под кремлём!

Воспитатель : Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.

Давайте вспомним некоторые из них.

Дети:

Одна у человека мать - одна и Родина.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Береги землю любимую, как мать родимую.

Кто за Родину горой - тот истинный герой.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Воспитатель : Чему учат нас пословицы? (ответы детей).Правильно, они учат нас добру, любви и уважению к Родине.

Ой ребята что это такое (На столе лежит макет карты России). Ребята, кто-нибудь из вас догадался, на что похоже? (Карту.) Как называется страна, где мы живем? (Россия.) А я час хочу предложить вам сделать «карту России» своими руками. Мы уже с вами знакомы с картой России.

Большую территорию занимает наша страна. Наша страна очень большая, можно даже сказать огромная.

Воспитатель : Что же еще может рассказать карта? Что это за синие волнистые линии, которых очень много? (Это реки. Рек в России тоже много.)А какие реки вы знаете — Волга, Лена, Енисей.)

Воспитатель : А что обозначают голубые пятна? (Да, это моря и озера.) Обращает внимание детей на то, что еще есть и океаны, они больше морей.)

Воспитатель : Какой цвет вы еще видите на столе, его очень много? (Зеленый) Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? (зеленый цвет — это лес.)

Воспитатель : Коричневый цвет что обозначает? (это горы) А какие горы вы знаете?.(Уральские горы, Кавказские горы)

Воспитатель : И еще на карте не хватает темно-желтый и желтый цвет. Что обозначают эти света. (Это степи и пустыни. В степи растительность очень бедная — трава и низкорослые кустарники, а в пустыне только один песок.)

Воспитатель : Посмотрите, что будем обозначат вот этими кружочками? (города.) Самый главный город в России – Москва. Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Поэтому мы отметим красным кружочкам. Назовите, какие вы знаете города. России очень много городов. Вот и у нас получился карта России. Молодцы! Нашу карту мы повесим на доску и будем любоваться им. А сейчас предлагаю посмотреть богатства нашей Родины.

Воспитатель, показывая на доске презентацию, подводит итог.

— Наша страна Россия — очень большая. В России много городов. Природа России очень разнообразная — много рек, морей, лесов. Есть горы, степи. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце. (Показ слайдов)

Народ проживающий в России?

Воспитатель : Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Мы живем в России. Мы живущие в России - россияне.

Воспитатель : Как вы думаете, сколько народов проживает в России? (Педагог выставляет фото людей разной национальности).

Воспитатель : А чем народы отличаются друг от друга? (Они могут отличаться внешностью. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке.)

Воспитатель : Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой. Какой язык является главным в России? (Русский)

Воспитатель : Главой государства в России является президент. На эту должность его выбирает народ. Сейчас президент России – Владимир Владимирович Путин.

Физкультминутка.

Мы учили песенку

А в песенке слова (дети маршируют)

Здравствуй наша Родина

Город наш Москва (руки поднимают вверх)

Что за площадь есть в Москве

Там где башня Спасская (руки разводят в стороны)

Эту площадь знают все

Эта площадь Красная (руки вперёд).

«Государственные символы».

Воспитатель : Каждое государство имеет свои символы условные знаки – символы, по которым отличается от других. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Воспитатель : Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.)

Что означают цвета флага?

(Белый – Чистоту совести, мир, доброту. Синий - это верность и правду).

Красный - цвет силы, мужество и отвагу.)

Воспитатель : Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)

А что символизирует наш Герб (Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.)

Воспитатель : Что такое государственный гимн?

Гимн России -это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу.

Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.

Воспитатель : Давайте и мы с вами встанем и послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России (Слушают часть гимна России.)

Воспитатель : У нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия.

Заключение

Воспитатель : Давайте мы с вами поиграем в игру «Я начну и ты закончи»

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Какой главный язык в России… русский.

Государственные символы это… флаг, герб, гимн.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Владимир Владимирович Путин.

Кто выбирал президента… народ.

Что такое Родин. это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.

Родину мы ласкова называем…. Матушка

Сколько цветов у Российского флага…. 3

Сколько народов живут в России…Много

Воспитатель :Сегодня, ребята, мы поговорили и рассказали о нашей стране - России. И даже сделали карту России. У нас очень красивая, богатая, большая страна. Когда вы станете взрослыми, вы сделаете так, чтобы она стала еще краше, еще богаче.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя!» Презентация к беседе по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя». Цель: формирование представлений о России как о родной стране через.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя!»Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя!» Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя!» Елена Кривошеева Цель: формирование представлений о России как о.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Россия — наша Родина» Цель: Закрепить знания детей о государственных символах России; Воспитывать чувство любви к своей Родине – России; Расширять представления.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Задачи: Умножить представление об истории возникновения, производстве и росписи предметов народного промысла; Закрепить знания элементов.

Конспект отрытого занятия по гражданско-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Конспект отрытого занятия по формирование гражданско-патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста «Россия - родина моя».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране. Задачи: Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — Родина моя. Мой город Шебекино» Программное содержание: формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российской Федерацией (Россия,.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — Родина моя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя!» Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду; создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 15:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД