Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришёл»

Галина Лавушкова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришёл»

Цель: создать условия для формирования представлений у дошкольников о том,как хлеб попадает на стол.

Программные задачи:

Образовательные:

-обобщить и уточнить знания детей о хлебе;

-формировать представления о выращивании хлеба от зерна до колоска;

- обобщить знания о профессиях людей;

-донести до сознания детей, что хлеб - это итог работы многих людей.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Как хлеб на стол пришёл“» размещена в разделах

- развивать речь,мыслительную деятельность, мелкую моторику, навык самостоятельной работы,расширять и активизировать словарь, упражнять в подборе признаков, поддерживать естественный интерес и любознательность детей, фантазию и инициативу.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к хлебу, и уважение к труду людей,

участвующих в его выращивании и производстве, трудолюбие, терпение.

- формировать навыки сотрудничества и сотворчества;

Словарь: рожь, зерно, пшеница, мука, поле, колос, сеялка, комбайн, уборка,элеватор, мельница, тракторист, комбайнёр, шофёр, мукомол, пекарь, пышный,душистый, ржаной, пшеничный; чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод,пекарня.

Предварительная работа:чтение сказки о хлебе «Колосок», разучивание загадок, пословиц, поговорок о хлебе.

Оборудование:

Для педагога: карточки,каравай, продукты: яйцо,молоко, маргарин, соль, сахар, мука, доска разделочная.

Для детей: фартуки, косынки, готовое тесто, влажные салфетки, формы зверей, зерна пшеницы, плоды гороха,фасоли,перловки,риса,гречки;

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально–коммуникативное развитие».«Физическая культура», «Безопасность».

Этапы мероприятия:

1. Эмоциональный настрой детей.

- Ребята, встаньте пожалуйста в круг, повернитесь к соседу слева, улыбнитесь ему и пожмите друг другу руки, чтобы передать ему хорошее настроение. Можете тихонько сесть как Вам удобно.

2. Артикуляционная гимнастика.

Бублик, баранку,

батон и буханку

пекарь их теста

испек спозаранку.

3. Создание проблемной ситуации.

- К нам спешит гость, и не с пустыми руками, разгадав загадку, вы сможете узнать с чем:

Есть такие слова: «Он всему голова»

Хрустящей корочкой одет мягкий, черный, белый… (хлеб)

(входят девочка и мальчик с караваем в руках и читают стихотворение)

Вот он – хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он – теплый, золотистый,

Словно солнцем наливной.

В каждый дом,

На каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила

В нем чудесное тепло.

Столько рук его растило,

Охраняло,

Берегло!

В нем земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки-

Вырастай богатырем.

-Как Вы понимает смысл пословицы:

«Хлеба к обеду в меру бери – хлеб драгоценность! Им не сори»?

- Всегда ли вы с удовольствием едите хлеб?

Послушайте мой рассказ: «В одной семье рос мальчик и он отказывался от хлеба, потому, что тот ему казался не вкусным. Он даже мечтал, что никогда не станет есть хлеб, когда вырастет и однажды он совершил страшный поступок: ему предложили ужинать, но он отказался от хлеба и бросил его на пол. И тогда няня ему сказала следующие слова (из рассказf А. Раскина «Как папа бросил хлеб») :

- Ты думаешь ты хлеб бросил? Я тебе сейчас скажу, что ты бросил. Я маленькая была, за кусок хлеба целый день гусей пасла. У нас в одну зиму совсем хлеба не было. У меня брат – тебе ровесник – с голоду помер. Ему бы тогда кусок хлеба, он бы жив остался. Учат тебя и писать, и читать, а как хлеб родится, не учат. Люди на тебя работают, хлеб растят, а ты его наземь. Эх ты! Не хочу я на тебя смотреть!

Да не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

- Очень часто рожь называют житом. Он слова «жить», потому, что без хлева жить трудно.

Недаром на Руси землю называли матушкой, а хлеб – батюшкой.

Ребята, а каким образом хлеб попадает к нам на стол? (рассказы детей по картинам).

4. Физкультминутка.

- Давайте мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

-В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (сидя поднимают руки вверх)

Дождик землю поливал, И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (машут руками)

И красавцем обернулся.

- Как вы думаете, легкий ли это путь, который проходит хлеб, прежде чем попадает на наш стол?

Как надо относиться к хлебу? Но, к сожалению, иногда можно увидеть, как люди выбрасывают хлеб, дети играют кусочками хлеба, топчут его ногами. Кто знает цену хлеба – бережет его. Взял кусок хлеба – съешь его. А какие пословицы и поговорки о хлебе знаете? (дети называют пословицы и поговорки) :

1. «Хлеб батюшка – водица – матушка»;

2. «Лучше хлеб с водою, чем пирог и бедою»;

3. «Не будет хлеба, не будет и обеда».

5. Развитие вкусовых анализаторов.

-А теперь я предлагаю вам попробовать зёрнышки на вкус. Вкусные они или нет?А теперь попробуйте на вкус муку из этих зёрнышек. Вкусная она или нет?А хлеб, который мы едим, он вкусный или нет?А сейчас мы поиграем в игру «Определи на вкус».Вы должны на вкус определить, какой хлеб белый или чёрный вы попробовали (дети с закрытыми глазами вынимают кусочки хлеба, пробуют и отгадывают).

6. Практическая работа.

-А теперь давайте пройдём вцех и поработаем пекарями,вы будете сами из теста делать хлебобулочныеизделия. Давайте наденем фартуки и косынки, как настоящие пекари.

Но прежде чем начать работу,вам нужно будет отделить зёрна пшеницы от других зерен и плодов. (На тарелочках лежат смешанные зёрна). Сегодня мы с Вами будем печь печенье,т. к. хлеб у нас уже есть. А кто знает, из чего пекут печенье? (на столе продукты : яйцо, маргарин, соль, сахар, молоко, мука). Молодцы. Я из таких же продуктов уже приготовила тесто, сейчас я его раскатаю, а Вы возьмите формочки и с помощью трафаретов придайте форму своему печенью.

Детивыкладывают т свои изделия на разнос.

7. Итоговыйэтап. Обратная связь.

-На этом наше занятиеподошло к концу. Кому было сегодняинтересно? Что вам больше всегопонравилось на занятии? (дети делятся впечатлениями).

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Мини-музей «Хлеб — всему голова»Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"Хлеб -один из самых главных продуктов человеческого труда. Мы не можем прожить без него ни один день. Недаром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришёл»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 17:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД