Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Природа-наш зелёный дом»

Светлана Крайнова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Природа-наш зелёный дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по основам экологии, ознакомлению с окружающим миром

«Природа- наш зелёный дом»

[/b]

Программное содержание. Расширить знания о природе, экологических проблемах родного края. Учить детей решать эти проблемы, использовать правила поведения в природе на практике в повседневной жизни. Познакомить детей с профессиями эколога, зоолога, орнитолога, ботаника. Учить ребят при проведении исследований самим делать выводы. Закреплять знания рек нашего города, животных и растений родного края. Закреплять слова на казахском языке.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Природа-наш зелёный дом“» размещена в разделах

Развивать речь, мышление, память, умение ориентироваться по карте.

Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Ход занятия

Стихотворение /читает ребёнок /

На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнёзда птиц

Ради нескольких яиц,

Не ловили по дубравам

Рыжих белек для забавы,

Травку не топтали,

Рек не загрязняли.

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живём и ты, и я!

О чём это стихотворение? / О бережном отношении к природе/

Вы не раз слышали слово экология. Что оно означает?

/Экология- наука об отношениях человека, растений, животных друг к другу и окружающей среде. Экология учит нас бережно относиться к окружающему миру, природе/

Как называют людей, которые занимаются экологией? /Экологи/

Д/и химия-? /химики/, ботаника-? /ботаники/, биология-? Экология -?

Сообщение темы, цели. Сегодня вы будете экологами, будете работать в экологическом центре, изучать природу, напомните всем, как нужно к ней относиться.

Экологи говорят «Природа- наш зелёный дом

Будь бережливым хозяином в нём.»

Как вы понимаете эти слова?

Как называется наша страна? А наш родной город?

А какие богатства у нас есть?

Переведите слова на русский язык, подтвердите ответ картинкой /на обороте/

(На доске карта, на которой карточки со словами на каз. языке. Дети переводят слово и переворачивают картинку. А-?/зверь/, гл, ааш, тау, зен, орман, дала, ауа, с, балы, кбелек,кен

Богата, разнообразна природа нашей страны. Мы с вами должны сделать всё, чтобы её сохранить.

Сегодня в жалобной книге природы появился конверт. Что там?

/надпись Помоги! / Кто может просить нас о помощи?

Послушайте ребят и ответьте, кто прислал это письмо.

1. Это неглубокая тёплая река нашего города. Рыба в ней не водится, потому что вода грязная из-за сброса промышленных вод рудников и обогатительной фабрики. Дно содержит острые осколки рудничных камней. /Река Филипповка/

2. Это слово по-казахски теіз. Аральское море расположено между Казахстаном и Узбекистаном. В него впадают реки Амударья и Сырдарья. За последние годы море сильно обмелело из-за большого использования воды из рек. Высохшие берега покрываются солью, которая разносится ветром. В стране создан фонд спасения Арала.

3. Он даёт людям продукты питания, сырьё для промышленности, обеспечивает Землю чистым воздухом и чистой водой. Его называют лёгкими планеты. Без растений жизнь на Земле невозможна. Поэтому не только лесники, но и каждый человек должен беречь его и заботиться о нём. (ЛЕС)

4. Он невидим, есть повсюду. Человек, животные, растения без него жить не смогут. Деревья его очищают. /Воздух/

5. По-казахски его называют бркіт. Он изображен на флаге Республики Казахстан. Это символ широты души, стремления к высокому полету.

Почему воздух, река, море, лес, животные просят о помощи? От чего и от кого их нужно спасать?

/Воздух, реки- от загрязнения, лес- от пожаров, от вырубки, уничтожения растений, животных- от браконьеров, хулиганов/

Ребенок: 2008 год в Восточном Казахстане объявлен годом экологии. Выделены средства на предотвращение загрязнения воды.

В области создается предприятие «Молдир аспан», которое будет контролировать чистоту воздуха. Усилится контроль за качеством бензина, переработкой отходов, которые заводы выбрасывают в окружающую среду.

Планируется создать экологический парк в Усть-Каменогорске.

А как вы можете помочь природе?

/Не бросать мусор на улице, убрать мусор во дворе, посадить цветы, птицам сделать кормушки, покормить бездомного котенка,щенка/

Какие правила должны соблюдать в природе?

/Не стрелять в птиц, не мучить животных, не убивать насекомых, не ломать ветки деревьев и т д/ Символы размещаем под картой.

Физминутка

Очень красива и богата природа нашего города. На карточке /индивидуальные задания/ зачеркните реку, которой нет в нашем городе.

/Д\и «3 лишний»/ Проверка.

Что можете сделать вы, чтобы наши реки стали чище?

Состояние рек, воздуха влияет на здоровье человека, животных, на растения. В природе все взаимосвязано. Объясните взаимосвязь между объектами природы. /Человек- птица, цветок- пчела, река-лес и т / Индивидуально

Проверка

Работа в малых группах.

На столах таблички «Орнитологи», «Зоологи», «Ботаники».

Орнитологи- это люди, которые занимаются изучением птиц.

Зоологи –это люди, занимающиеся изучением животных.

Ботаники занимаются изучением растений.

Задания : 1 группе /орнитологи/ Найдите и покормите зимующих птиц на кормушке. /Дети выбирают только зимующих птиц/.

Назовите их по-казахски. Чем их можно покормить?

2 гр/зоологи/. Каких зверей можно увидеть в наших лесах зимой?/ названия зверей записаны на карточках по-казахски: оян, тлкі,аю, піл, кірпі, асыр, арыстан,тиін.

3гр/ботаники/.Прочитайте загадку, найдите к ней картинку и карточку с отгадкой на казахском языке. Зимой и летом одним цветом. /Шырша/

У меня длинней иголки, чем у ёлки. /араай/С белой корой стоит под горой. /айын/В золотой клубочек спрятался дубочек. /Емен/С красными кистями, с пернатыми гостями. /Шетен/ Проверка

Деревья и кустарники зимой умирают или засыпают? Как можно доказать?

Переходим в исследовательский центр. 2 недели назад мы ставили веточки в вазу с водой. Что с ними произошло? Потрогайте листочки. Какие они наощупь? Они липкие потому что зимой растение накапливает крахмал6 который затем превращается в сахар. /Но сахар, который мы едим получают из сахарной свеклы, сахарного тростника/

Проведем опыт. Капнем на крахмал йод. /Окрасил крахмал в синий цвет/. Капните йод на картошку, яблоко, соль. Что заметили? Вывод: В картошке есть крахмал.

В природе все взаимосвязано. Красотой нашей природы мы не перестаем удивляться.

Видеосюжет о природе и работе экологов.

Итог занятия. Любите родную природу, берегите ее, чтобы сохранить ее богатства, ее красоту.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Сказочный домик в лесу…Сказочный домик в лесу… Хочется пожелать всем гостям моего блога доброго утра,дня или вечера!Меня зовут Марина Ивановна. Я работаю в детском саду №7 г. Коломны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Природа-наш зелёный дом»
Опубликовано: 10 марта 2013 в 08:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Природа-наш зелёный дом»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Крайнова (УИ 82421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД