Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «Проделки Кикиморы»

Диана Сазоненко
Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «Проделки Кикиморы»

Подготовили : воспитатель-СазоненкоД. Г, логопед-Рог А. П.

Цель: развитие речи с применением экспериментальных технологий.

Задачи по развитию речи:

1. Обобщение знаний по лексической теме «Осень».

2. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

3. Закрепить навыки детей выполнять слоговой анализ и синтез.

4. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

5. Закрепить навык составлять предложения и схемы к ним.

6. Закрепить навык употребления предлогов и приставок в глаголах.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе: „Проделки Кикиморы“» размещена в разделах

7. Учить словообразованию на примере слова ЛИСТОПАД.

8. Формировать навыки коллективной работы.

9. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения, навык полного ответа.

10. Воспитывать любовь к природе.

Задачи экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста:

1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями об объектах и явлениях живой и неживой природы;

2. Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях

3. Развитие у детей представления о химических свойствах веществ

4. Развитие представлений о свойствах неживой природы: воды, воздуха;

5. Развитие элементарных математических представлений (упражнять в количественном счете).

6. Развитие у детей умений пользоваться приборам - помощниками при проведении игр - экспериментов

7. Развитие умственных способностей:

8. Развитие мыслительных способностей: анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение

9. Социально-личностное развитие каждого ребенка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

10. Речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы);

Оборудование: предметные картинки по теме «Осень», осенние листья, шкатулка, письмо, грибочки, листья бумаги с изображенными воском предметами осени, восковые мелки, прозрачные пакеты целлофановые, вода в стаканах, трубочки, соль, перец, клей ПВА, вырезанные листья деревьев из бумаги, краски, кисти, слоговые капли, картинки для словообразования, бумажные полоски для составления схем предложений,

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Логопед:-Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и пожелаем им и друг другу хорошего настроения.

Песенка –приветствие "ЗДРАВСТВУЙ…" (Т. Сикачевой)

Здравствуй солнце золотое! (Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей)

Здравствуй, небо, голубое! (Показать небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показать ветерок (машем руками влево-вправо)

Здравствуй, маленький дубок! (Показать дубок)

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (Руки к груди, затем развести в стороны)

II. Основная часть.

Логопед: Ребята, а ведь к нам должен еще один гость прийти (стук в дверь, а вот и он. (Входит лесовик)

-Здравствуй, лесовик!

Лесовик: Здравствуйте ребята! Давно я к вам в гости собирался, угостить вас хочу осенними дарами. Вот вчера в сундучок подарочки все сложил, да на ключик его закрыл, а сегодня смотрю, ключика то моего нет! А на сундучке конверт лежит. Сам то я прочитать не могу, грамоте не обучен.

Логопед:(берет конверт)

А это Кикимора-Болотная ключик твой забрала! Ты, говорит, ребят наших постоянно хвалишь: какие они молодцы и как много умеют и знают. И хочет она их испытать. Вот выполнят ребята все ее задания- отдаст тогда ключик от сундучка с подарками, а не справятся- все себе заберет! Ну что ребята согласны вы на испытания?

Дети: Да.

Лесовик: Ну что ж, тогда отправляемся в лесное путешествие,

Логопед: А поедем мы с вами на нашем поезде. На столах у вас лежат билеты, на них изображены предметы, связанные с осенью,

Лесовик: Но! Кикимора заколдовала все рисунки, посмотрите, листочки чистые, что же делать?

Ребенок: Мы можем их расколдовать! Нужно цветным мелком потереть страницу. ( эксперимент: Секретные записки)

Задачи: выявить возможность использования воска

вместо чернил, способ их проявления: при помощи закрашивания восковыми мелками)- развить у детей самостоятельность.

Материалы: листы бумаги на которых воском нанесено изображение (гриб,туча,яблоко)цветные восковые мелки.

Описание. Дети рассматривают листки. Затем закрашивают их восковыми мелками. Обнаруживается, что при закрашивании появляются изображения.

Дети приходят к выводу, что лучшие невидимые чернила получаются из воска.

Логопед: Ну что, у всех получилось? А теперь внимательно посмотрите, что изображено на ваших билетах. Теперь нам надо определить сколько слогов в этом слове в том вагоне вы и поедете. Если 1-в первом, 2-во втором, 3 –в третьем.

Логопед: Молодцы! И так мы отправляемся с вами в путь:

Физминутка

Игра «Путешествие»

Логопед:И так, ребята, построились друг за другом. Как вагончики у поезда, положите руки на пояс своему соседу. А я буду машинистом, буду управлять поездом, а вы мне помогайте. Ехали мы ехали, до леса мы (что сделали) – доехали, ехали мы ехали, и к зверям (что сделали) – приехали. Ехали мы ехали, до опушки (что сделали) – доехали, ехали мы ехали, все пеньки (что сделали) – объехали. Ехали мы ехали, с горочки мы (что сделали) – съехали. Ехали мы ехали, к первой остановки (что сделали) – приехали. Где находиться вагончик Лесовика?

Дети: Между Настей и Ильей.

Логопед: После кого вагончик Лесовика стоит?

Дети: у Настей и Ильей.

Логопед: А перед кем он стоит?

Дети: Перед Настей.

Логопед: Ребята, с первым заданием Кикиморы мы справились, расколдовали изображения на билетах и определили сколько в них слогов, а еще употребили правильно предлоги. А теперь приступим к следующему заданию

Логопед: Ребята, кто догадается, про какое время года, Кикимора приготовила нам вопросы?

ЗАГАДКА:

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я…. (Осень)

Дети: Осень.

Логопед: Ребята, вы знаете, сколько месяцев в каждом времени года?

Дети: три

Логопед: Назовите, какие осенние месяцы вы знаете. (сентябрь, октябрь, ноябрь).Молодцы. А все осенние месяцы похожи друг на друга?

Дети: нет

Логопед: -Какие периоды осени вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя) (на доске картинки золотой осени)

-А какой период сейчас? (ответы детей)

Дети: Называют признаки поздней осени. (ответы детей)

Логопед:-Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня? (Послушать по телевизору, посмотреть на термометр, посмотреть в окно на улицу)

-Какая погода бывает осенью?

- Когда идет дождь - дождливая,

-Холодно – холодная,

-Пасмурно – пасмурная,

- Сыро – сырая,

-Хмуро – хмурая,

-Ясно – ясная,

-Когда дует ветер – ветреная.

Лесовик:- Ребята, ветер качает деревья, приводит в движение листочки. А какой бывает ветер? (холодный, теплый, сильный, слабый) а кто знает что такое ветер?

Дети: Дают разные ответы.

Лесовик: Это движение воздуха, а скажите воздух можно поймать или увидеть? А давайте попробуем (эксперимент с воздухом (Таинственный невидимка)

Нам потребуются: стаканчики с водой, трубочки для коктейля, полиетиленовые пакеты.

Ищем невидимку

Логопед: Нас окружает воздух. Он есть повсюду, но мы его не видим. Как же убедиться. что он действительно есть?

А можно ли поймать этого неуловимого хитреца? Оказывается – да! Сделаем ловушку из обычного полиэтиленового пакета. Сначала широко раскроем пакет. Воздух, ничего не подозревая, заберется внутрь… Тут-то мы быстро закрутим края пакета и крепко-крепко перевяжем резинкой. Вон как раздулся пакет! Сразу ясно, что там что-то есть. Попался, невидимка! Ну что, отпустим его? Тогда развязываем пакет. Он сразу сдулся. Но мы-то теперь знаем, что наш невидимка все равно здесь.

Попробуем задержать дыхание. Сколько мы вытерпели? Не больше нескольких минут: сразу стало как-то неприятно. Оказывается, воздух – наш большой друг, ведь мы им дышим. Чтобы убедиться, что внутри нас есть воздух, возьмем соломинку для коктейля и подуем через нее себе на ладошку. Что мы почувствовали? Как будто дует ветерок. А теперь один конец трубочки опустим стакан с водой. Когда мы дуем, в воде сразу появляются пузырьки воздуха. Но воздух нужен не только людям, но и животным и даже растениям

Логопед: А мы ребята, тоже сможем сделать ветер.

Физминутка (дыхательная гимнастика)

«Листопад».

(Дети «превращаются в листочки»)

Сильный ветер вдруг подул (дети делают выдох)

И листочки быстро сдул (делают длительный выдох)

Все листочки полетели (чередование вдох-выдох, произнося звук «ш-ш-ш», с поднятыми вверх руками наклоняются вправо, лево)

И на землю тихо сели (чередование вдох-выдох, произнося звук «ш-ш-ш», опускают руки, приседают).

Влево, вправо покружитесь (плавно кружатся)

И в детишек превратитесь.

Логопед: Ой, ребята, у нас с Вами листики падали при помощи ветра, а кто знает, как называется явление, когда листья опадают?

(листопад)

Проговорите слово «листопад» и внимательно подумайте, какие два слова спрятались в нём? Это слово получилось из двух слов: ЛИСТ ПАДАЕТ.

А вы еще знаете какие-нибудь слова, состоящие из двух?

Игра «Почини слово» (словообразование)

В этом вам помогут мои картинки- подсказки.

Вода + падать = водопад (Выставляются картинки с водопадом)

Звезда + падать = звездопад (Выставляются картинки с звездопадом)

Снег + падать = снегопад (Выставляются картинки с снегопадом)

Камень + падать =камнепад (Выставляются картинки с камнепадом)

Лесовик: Молодцы! Ребята, давайте, сделаем привал и перекусим. Ой, хотел вас грибочками солеными угостить, да опять эта кикимора- болотная напакостила- перемешала соль с перцем. Что же делать теперь? Ведь соль от перца отделить невозможно.

Дети: А мы знаем, как это сделать.

(опыт «Соль-перец»)

Для опыта нам понадобится:1 чайная ложка соли,1 чайная ложка молотого перца (тщательно перемешать,воздушный шарик

На столе в подносе насыпаны соль и перец.

Начинаем научное волшебство! Надуваем шарик, завязываем и трем им о волосы. Подносим шарик поближе к смеси соли и перца.

Результат: Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.

Объяснение: Это еще один пример действия статического электричества. Когда вы трете шарик шерстяной тканью, он приобретает отрицательный заряд. Если поднести шарик к смеси перца с солью, перец начнет притягиваться к нему. Это происходит потому, что электроны в перечных пылинках стремятся переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобретает положительный заряд, и притягивается отрицательным зарядом шарика. Перец прилипает к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда вы подносите к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда – остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.

Лесовик: Молодцы ребята, теперь можно и грибочки засолить. Ой, посмотрите, а под солью с перцем что - то написано.

Логопед: слово «Осень и грибы». И новое задание от кикиморы, она предлагает вам придумать предложения с этими словами, и составить схему этого предложения.

Дети: Говорят свои предложения со словом «осень и грибы».

Подходят к столу и выкладывают схему предложения из полосок.

(Когда? (осенью) Что делают? (идут) Что? (дожди) Сколько слов в предложении (3 слова)

Логопед: Ну что же, вы молодцы. Какое интересное у нас путешествие!

Лесовик: Ой, а мне кажется, что начинает накрапывать осенний дождик!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (самомассажем «Дождик»)

Кап-кап, надо нам расходиться по домам (Дети поглаживают спинку друг другу.)

Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек (кулачками стучат по спинке)

Град-град, сыплет град,

Град-град, сыплет град, (пальчиками стучат по спинке)

Все под крышами сидят. (делают «Крышу» руками над головой)

Логопед: Дети, посмотрите, сколько воды накапало. Но капли эти не простые, в каждой спрятаны слоги. Давайте возьмем по одной капельке, высушим эту лужу. Давайте соединим эти капельки вместе (слоги) так, чтобы получились слова.

Игра “Слоговые капли”

(Совершенствовать навык слогового чтения, умение из представленных слогов составить слова, чтение слов.)

Дети: Выполняют задание и составляют из слогов слова (ту-ман, со-ва, ве-тер, де-ре-во, ту-чи, о-сень).

Лесовик: Молодцы. А вот и последнее задание от кикиморы.

посмотрите, она собрала со всех деревьев яркие осенние листочки, и забрала у них цвета. А нам предлагает раскрасить их, но без помощи кисточек.

Давайте, вернем листьям цвет?

Дети: Давайте.

Лесовик: (опыт по окраске листьев).

Нам понадобится: вырезанные из белой бумаги листья деревьев соль белая, клей ПВА, краски гуашь, кисточка.

Вначале наносим клей ПВА любыми узорами на листок. Это может быть все что угодно-вертикальные, горизонтальные, волнистые линии, точки и т. д. Далее посыпаем все солью и даём немного подсохнуть, затем стряхиваем излишки соли над тарелкой. Оставляем до полного высыхания. Сейчас будем творить: Цвет краски может быть любой, разных оттенков - это ваш выбор. Наносить краску на солевые разводы, нужно аккуратно. Краска будет очень интересно растекаться по солевым "дорожкам"

А давайте, поиграем в игру «С какого дерева лист» ( дети раскрашивают листья и говорят: -У меня лист рябиновый, он упал с рябины.)

Игра «Какой лист?»

(Лист клёна (какой лист) – кленовый; рябины – рябиновый; ольхи – ольховый; осины – осиновый; берёзы – берёзовый; дуба – дубовый; липы – липовый)

Итог.

Логопед: Ребята, вы молодцы выполнили все задания Кикиморы. Как же нам ей об этом сообщить? Придумала, давайте мы ей пошлем ответы на ее задания по почте (складывают все в посылку, передают почтальону)

Включается телевизор (сюрпризный момент)

На экране -кикимора. Она хвалит ребят за выполненные задания, но ключик отдаст только после того, как дети отгадают загадку

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает - повезло! (ГРИБ)

Дети отгадывают, находят в группе грибок, а под ним лежит ключик. Лесовичок открывает свой сундучок и достает от туда печенье в форме грибочков. Угощает детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Профессии» в подготовительной группе Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Профессии» в подготовительной группе Программное содержание: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия в Подготовительной группе: «Мы Россияне»Конспект открытого занятия в Подготовительной группе: «Мы Россияне» Тема: «Мы – Россияне!» Программное содержание: 1. Уточнить и углубить знание и представление дошкольников о России, как государстве, в котором.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» /Тема методического объединения «Преемственность в работе детского сада и школы»/ Подготовила и провела: воспитатель Русакова.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Посуда» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе "Посуда"Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи у.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Весна. Первоцветы»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Весна. Первоцветы» Конспект открытого занятия в подготовительной группе учителя-логопеда Корневой Ольги Вячеславовны Тема: «Весна. Первоцветы» Цель: уточнение.

Новогодний праздник «Домовой Нафаня и проделки Кикиморы». Дети вбегают в зал под новогоднюю музыку и встают в полукруг. Ведущий: Дорогие наши гости, Мы спешим поздравить всех. Пусть придут в году.

Новогодний утренник «Проделки Кикиморы» НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. В зал под музыку вбегают дети. Исполняют танец «Все вокруг запорошила вьюга-кутерьма». После.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Праздник для мам к 8 Марта «Проделки Кикиморы» для детей средней группы 2018 год. Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики. Ведущий. Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны,.

Сценарий весеннего развлечения для детей 5–6 лет «Проделки Кощея Бессмертного и Кикиморы» Проделки Кощея Бессмертного и Кикиморы. Дети входят в зал, располагаются свободно по залу. 1ребёнок: Где ты, солнышко, проснись! Где ты,.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «Проделки Кикиморы»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 20:30
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД