Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Путешествие в страну занимательных знаний»

Марианна Ходусова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Путешествие в страну занимательных знаний»

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас здесь. Давайте познакомимся. Меня зовут Марианна Владимировна. А ваши имена написаны на этих волшебных ключиках. Я буду называть имена, если вы услышите свое, поднимите руку, я дам вам ваш ключик. (Знакомство с детьми)

- Ребята, а с камим настроением вы сюда пришли?Покажите.

- У меня тоже сегодня отличное настроение потому, что я хочу пригласить вас в путешествие в волшебную страну. Вы согласны?

- Попасть туда несложно, надо только ответить на мои вопросы. А ответить на них легко, необходимо всего лишь два раза произнести мои последние слова. Давайте попробуем. Встанем.

Наши горы высоки? (Высоки, высоки)

Наши реки широки? (Широки, широки)

А мы горы обойдем? (Обойдем, обойдем)

А мы реки переплывем? (Переплывем, переплывем)

- Ой, какая тяжелая дорога в волшебную страну, через горы, через реки.

Давайте присядем и отдохнем. Положим голову на стол, закроем глаза, расслабимся, послушаем музыку.

(В это время ставлю ворота или включаю изображение)

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Путешествие в страну занимательных знаний»

- Просыпайтесь, ребята! Ведь оказывается мы уже добрались до волшебной страны. Но как быть, ворота закрыты?

- Конечно, нам помогут наши золотые ключики. Встаньте, возмитете свои ключи и повторяйте за мной.

Ключик взяли и вперед,

Вправо, влево поворот.

Раз, два, раз, два.

Открывайтесь, ворота!

- Куда мы попали? (В лес)

- Давайте, послушаем звуки леса. (Звучит фонограмма)

- Что вы услышали? (Шелест листьев, пение птиц, скрип деревьев)

- Ребята, мне кажется что мы заблудились. Какое чувство испытывает человек, когда заблудится в лесу? (Страх, испуг)

- Покажите, как вы испугались.

- А что надо делать когда заблудишься в лесу? Конечно, кричать «АУ». (Кричим «АУ»)

- Нас кто-то услышал. (ставлю картинки) Да это звуковички. Они дружат со звуками нашей речи. Крсасный - дружит с гласными звуками. С какими?

- А синий с согласными. Назовите их.

- Молодцы. Звуковички очень любят играть давайте, поиграем с ними.

Проводится игра»Угадай звук»

(Если я называю гласный звук, то дети хлопают, если согласный, то подпрыгивают)

- Замечательно поиграли. Ребята, а вы запомнили как зовут первых жителей волшебной страны? (Звуковички)

- Вы очень понравились звуковичкам и они хотят познакомить вас со своими друзьями. Вот они. (Появляется картинка - корабль и цифры)

- Кто друзья звуковичков? Назовите их.

- Правильно. Но они такие непоседы. Вот и сейчас, решили покататься на пароходе, а места свои найти не могут, не знают кто за кем. А без этого пароход не поплывет. А вы знаете как расставить цифры по порядку?

- Сейчас посмотрим. Я соберу все цифры и раздам вам, потом дам команду и вы станете по порядку с цифрами в руках. (Раздаю цифры)

- Готовы? Ну-ка,цифры, станьте в ряд. Я командир, вы мой отряд. (Проверка правильности выполнения)

- Замечательно! Теперь их прогулка на пороходе будет очень увлекательной. А мы с вами поиграем в их любимую игру «Вылепи меня». Но вылепить цифру необходимо пока звучит музыка, а я буду считать до 10. (Лепка)

- Ребята, но в этой волшебной стране живут не только звуковички и цифры, но и геометрические фигуры. Какие фигуры вы знаете.

- Однажды у фигур произошла такая история. Сейчас я вам расскажу.

Жили-были два брата,

Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный!

Стал расспрашивать Квадрат:

«От чего ты злишься, брат!»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов-то три,

У тебя же их – четыре!»

Но ответил старший брат:

«Я же старше, я Квадрат».

И сказал ещё нежнее:

«Не известно, кто нужнее!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему - углы…

Уходя, сказал:

«Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился, – был Квадратом,

А проснёшься, - без углов!»

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Посмотрел он, - «Нет Квадрата»,

Онемел, стоял без слов!

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

- Сколько же углов стало у квадрата?

- Можно ли теперь назвать эту фигуру квадратом?

- Как бы вы назвали эту фигуру?

- Конечно, это многоугольник. А так как мы с вами находимся сейчас в волшебной стране, значит мы тоже можем делать чудеса. Давайте сделаем чудо, превратим сами квадрат в треугольник. Возьмите квадраты. Подумайте, можно ли из него сделать многоугольник не используя ножницы и не отрывая углы? Если да, то сделайте.

- После такой ссоры остальные фигуры постеснялись выйти к вам. Им стыдно что их братья ссорятся. Поэтому все фигуры спрятались вот в этом сундучке.

Но я знаю как их оттуда достать. Поможем им выбраться?

Проводится игра «Чудесный мешочек»

- Сколько всего фигур? Покажите цифрой.

- На какие две группы их можно разбить?

- Назовите фигуры без угло. Сколько их покажите цифрой?

- Сколько фигур с углами? Покажите цифрой. Назовите их.

- Фигуры благодарны вам и приглашают поиграть в игру.

Проводится игра «Веревочка» (2 команды, из веревки сделать нужную фигуру)

Молодцы, замечательное путешествие у нас получилось, но, к сожалению, пора возвращаться обратно. Возьмите ключики.

Ключик взяли и вперед,

Вправо, влево поворот.

Раз, два, раз, два.

Закрывайтесь, ворота!

- Обратно мы не пойдем пешком, а полетим. Встали. Слушай мою команду.

Пристегнуть ремни. Вжик,вжик.

Завести мотор. ТР, тр, тр.

Руки в стороны, в полет

Отправляем самолет.

Левое крыло вперед,

Правое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре.

Полетел наш самолет.

- А чтобы время в пути пролетело быстро, я предлагаю вам вздремнуть. Мы все устали. Сели, положили голову на стол, закрыли глаза. (Убираю все)

- Внимание! Объявляю посадку. Проснулись. Отстегнуть ремни. Заглушить мотор. Вот мы и дома. Ребята, вам понравилось путешествовать?

- По какой стране мы путешествовали?

- Кого там встретили?

- Что делали?

- В этой волшебной стране живут не только цифры, звуки и фигуры, там еще есть знаки, слоги, буквы. Сегодня мы не успели с ними познакомиться, но в следующий раз обязательно их посетим.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний» Цель: выявить уровень подготовленности детей к школе. Программное содержание: 1. Обучение умению работать.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» (математика, грамота, развитие речи) Программное содержание: проверить усвоение детьми программного материала по грамоте: выявить у детей.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе составила Каргова Наталия Петровна МАДОУ №223 г. Ульяновска. «Путешествие в страну знаний».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Плывем в страну знаний» Цель: продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: Продолжить формирование временные представления.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества.

Конспект занятия «Путешествие в страну математических знаний» Задачи: учить, анализировать и воссоздавать предметы сложной формы, составленные из моделей геометрических фигур одного – двух видов разных.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Морское путешествие в страну Знаний» Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Пчелка» «Морское путешествие в страну Знаний» Ведущий 1: Торжественно, красиво.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Путешествие в страну занимательных знаний»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 23:32
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Психолого — педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося...
Фамилия, имя ребенка ***** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: ****** Адрес проживания: с Вострецово, ул Центральная 4. 2. ******, посещает,...
Фотоотчёт «Постигаем тайны восточной головоломки в подготовительной группе детей с ЗПР»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт «Постигаем тайны восточной...
Презентация «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, сделанные руками детей и их родителей»
Выступление по технологии – творческая мастерская «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм сделанные руками детей и их родителями» для детей среднего и старшего...
Поделка «Кубанские подсолнухи»
Для оформления кубанского уголка нам потребовались дополнительные декорации. А какие декорации могут быть исконно кубанскими? Конечно же это наши русские...
Фотоотчет «Радуемся первому снежку»
Широка и велика наша страна, у кого-то золотая осень за окном, а у нас сегодня выпал первый снег! Первый снег как обычно, из года в год выпадает поздней...