Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Рассказывание по картине Калиновской Е. М. «Поздняя осень в Гатчинском парке»

Наталья Сытник
Конспект занятия в подготовительной группе «Рассказывание по картине Калиновской Е. М. «Поздняя осень в Гатчинском парке»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема :«Составление описательного рассказа по картине Калиновской Екатерины Михайловны «Поздняя осень в Гатчинском парке».

Цель:Развитие интереса у детей к рассматриванию картин, умения составлять рассказ по художественной картине (пейзаж).

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Рассказывание по картине Калиновской Е, М, „Поздняя осень в Гатчинском парке“» размещена в разделах

Учить детей воспринимать содержание пейзажной картины, понимать главную мысль, которую хотел передать художник.

Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.)

Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Учить подбирать слова – действия и слова - признаки к существительному, пользоваться предлогами;

Учить выделять оттенки цветов, как средство выразительности.

Учить составлять рассказ по картине об осени по плану, с опорой на схему;

Активизировать словарь по данной теме, обогащать словарь детей образными выражениями.

Развивающие:

Упражнять в умении составлять целостный рассказ по картине, пользуясь разными видами предложений, используя план.

Развивать связную диалогическую и монологическую речь;

Развивать у детей координацию движений с речью, и мелкую моторику ;

Развивать внимание, память, мышление;

Воспитательные:

Воспитывать культуру устной речи, умение рассказывать неторопливо, обдумывая свои мысли, обращаясь к слушателям;

Способствовать совершенствованию речи, развивать находчивость, навыки поведения в коллективе

Воспитывать любовь к природе родного края, умение видеть красоту осенней природы.

Оборудование:

Мольберт, магниты, картина Е. М. Калиновской «Поздняя осень в гатчинском парке», план (для описания, шкатулка, письмо от царицы осени, музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Октябрь», смайлики (сигналы настроения)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

1) Приветствие гостей.

2) Ребята, посмотрите внимательно, мне кажется что в нашей группе что-то изменилось. (Находят на окне посылку) Кто же это мог нам прислать? (сверху надпись- Эти маленькие ножки…Их хозяйка любит крошки. Яркая как солнышко с желто-синим перышком. Вам подсказка: это птичка. А зовут ее. (синичка) – Кто же нам прислал посылку? Как вы догадались)___(птичий свист)

3) Ничего не понимаю, о что же они хотят нам сказать? Ребята, может быть вы поняли?

(«случайно переворачиваю шкатулку»-ребус (осень)

Приходит без красок, без кисти и перекрашивает все листья. (Осень)

Кто догадался, кто прислал нам шкатулку?

Дети: осень, потому что.

4) месяцы и периоды осени.

В. - Сейчас у нас какое время года?

У осени есть три сына. Что это за сыновья? (Осенние месяцы)

Как зовут первого сына осени? (Сентябрь)

Второй сын. (Октябрь)

Как зовут третьего сына осени (Ноябрь)

А теперь прочитайте слово по первым буквам названий осенних месяцев.

Что получилось. (Сон.)

- Как вы считаете, матушка Осень выбрала бы себе это слово?

- Что происходит в природе осенью?

- Осенью вся природа готовится ко сну, к отдыху. Некоторые животные впадают в спячку, они прячутся в норы и засыпают, а другие будут вести уже не такой активный образ жизни, как летом. Птицы покидают родные края. Деревья сбросили листву.

- Как можно осень назвать в сентябре? (Ранняя, золотая, разноцветная)

- А почему она золотая? (Потому что листья пожелтели)

- Как можно назвать осень в октябре? (Дождливая, холодная)

- Почему дождливая? (Потому что часто идут дожди, моросит)

- Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя)

- Почему поздняя? (Потому что ноябрь – последний месяц осени, холодно, снег с дождем)

- Ребята, как называется явление природы когда падает много листьев?

- В какую погоду листочков падают больше? (Когда дует сильный ветер)

- каких красок осенью больше?

5) Аудио фрагмент

___случайно на посылке обнаруживается значок музыкального сопровождения___

-дорогие ребята, на улице стало холодать, мы недавно прилетали к вашему окошку погреться и подкрепиться. Заметили как вы занимались, нам стало очень интересно, из-за закрытого окна мы ничего не услышали, но нам очень понравилось место. Расскажите нам пожалуйста еще раз, где это место, и почему оно такое необычное.

- Ребята, вы поняли, о каком месте идет речь? Про что же нам говорят синички?

(случайно трясу посылку - обнаруживаем, что внутри есть что-то)

Открываем шкатулку - в шкатулке картинки

- В. Ребята, вам знакомы эти изображения? Где они встречались нам?

(это все фрагменты картины, Екатерины Михайловны Калиновской «Осень в Гатчинском парке»)

6) Зрительная гимнастика

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!

Слева сосны, справа – ели!

Дятел сверху-тук, да тук!

Глазки ты закрой-открой

И скорее, бегом домой! Выполняют круговые движения глазами

Выполняют глазами движения влево - вправо.

Выполняют глазами движения вверх и вниз.

Быстро моргают глазами.

2. Работа с картиной

- Вы помните как называется эта картина и кто её автор?

_ Она жительница города Гатчина?

- О чем же эта картина? Что изобразил художник? (осень в Гатчинском парке)

Какой период осени изобразил художник? (середина осени)

- Как вы догадались?

- Что изображено на переднем плане? (озеро, кустарник, трава, водная гладь)

Опишите, что вы можете рассказать об этих объектах природы?

- Посмотрите внимательно на озеро. Что вы можете о нем рассказать?

- Опишите кустарник, есть ли на нем следы осени?

- Что можете сказать о траве? Коснулась ли травы Госпожа Осень?

- Какие объекты природы художник изобразил наиболее ярко, где они расположены?

- Одинок ли парк? Есть ли посетители? Как вы думаете, для чего пришли люди в парк? Почему они пришли именно в парк?

-Я думаю что художник изобразил поздний вечер, вы со мной согласны?

Нет, день.

- Как вы это определили?

- Светит яркое осеннее солнце, небо затягивает облаками, оно становится серое

- Охарактеризуйте погоду в этот день.

- изображая этот уголок Гатчинского парка, что хотела донести до нас художница?

(восхищение красотой осени)

- К какому жанру живописи можно отнести эту картину (пейзаж)

- Что такое пейзаж?

- Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.

- Правильно! Эту картину можно назвать осенний пейзаж.

Ребята, эта картина непростая, она звучит. Представьте, что мы с вами вошли в картину и оказались в парке, или даже на этом мостике. Закройте глаза и представьте, какие звуки вы услышали?

- Крики птиц, шорох листвы, звук ветра, треск сучьев.

- Вдохните глубоко. Какой воздух?

- Холодный, сырой, свежий.

Физминутка «Осень»

Осень, осень, осень.

Стало холодней.

Зонтики мы носим,

Прячась от дождей.

Ветер дует сильно,

Листики дрожат,

Падают, кружатся, по ветру летят.

А в лесу зверятам – некогда скучать.

Нужно им запасы на зиму собрать.

Птицы улетают в теплые края.

Говорит нам осень-

«Вот какая Я!»

- Ребята с помощью каких видов искусства, кроме живописи, можно еще передать красоту природы? ___Прослушивание фрагмента П. И. Чайковский «Осень. Октябрь»___

-Какие чувства у вас вызвала услышанная аудиозапись?

Может быть кто-то хочет прочитать подходящее стихотворение)

Работа с планом рассказа (составление плана)

Составление рассказа

В. Картина у нас есть, музыку слушали, а теперь давайте превратимся в писателей и составим рассказ по нашей картине для синичек. Что бы они могли узнать где же находится то место, где восхищалась красотой осени Екатерина Калиновская, мы запишем все ваши рассказы на диктофон и отправим нашим пернатым друзьям.

-Давайте еще раз вспомним, о чем можно рассказать!

- С чего можно начать наш рассказ?

- О чем еще можно продолжить повествование?

- Как можно закончить наш рассказ?

(передо мной картина под названием «Осень в гатчинском парке) – Дети составляют рассказ по схеме, каждый начинает описывать с любой части картины.

3. Заключительная часть.

-Поднимите руки кому понравились наши рассказы.

- Какие фразы, выражения вам понравились особенно?

- Как вы думаете, быть писателем, составлять рассказы это легко?

4. Итог занятия.

- Ребята, с чего началось наше занятие? Кто отправил нам посылку? О чем они нас просили? Удалось ли нам выполнить просьбу синичек? Давайте узнаем (видеофрагмент…снегири благодарят ребят.)

Что вызвало затруднение?

Поднимите и покажите как вы себя чувствовали сегодня на занятии.

Публикации по теме:

Фотоотчет о прогулке «Старая ферма в Гатчинском парке»Фотоотчет о прогулке «Старая ферма в Гатчинском парке» Мир вокруг нас удивителен и прекрасен. Когда детей спрашиваешь о любимом времени года, они называют лето, зиму. Очень редко кто любимым.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Поздняя осень» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Поздняя осень» Цель: расширять представления детей о характерных признаках.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе тема: Рассказывание по картине О. Павлова «Каток». Муниципальное казенное учреждение Управление образования муниципального района Белорецкий район РБ Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Знакомство с березой. Поздняя осень»Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Знакомство с березой. Поздняя осень» Цели: Продолжать знакомство с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Познакомить с новым словом.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»»Задачи. Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине; выстраивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: подвести детей к составлению.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Программное содержание. Подвести детей.

Конспект занятия в подготовительной группе по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия в подготовительной группе по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Цель: Составление рассказа-описания по картине И. И. Левитана «Золотая осень» с использованием поэтических текстов об осени и рисунков детей.

Составление описательного рассказа по картине в старшей группе «Поздняя осень» Составление описательного рассказа по картине в старшей группе "Поздняя осень" Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Рассказывание по картине Калиновской Е. М. «Поздняя осень в Гатчинском парке»
Опубликовано: 16 января 2018 в 22:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД