Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Сказочный витраж»

Ольга Балакина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Сказочный витраж»

Конспект открытого занятия подготовительной группе

с использованием нетрадиционной техники рисования.

Тема: «Сказочный витраж».

Цель: Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле.

Задачи: - Развивать творческие способности детей, художественный вкус.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования „Сказочный витраж“» размещена в разделах

- Вызвать интерес к искусству.

- Развивать внимание, общую и мелкую моторику.

- Развивать зрительно-моторное восприятие.

- Продолжать учить работать командой, уметь ценить свой и чужой труд, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: два изображения замка (один темный, второй светлый, окна для замка, презентация на компьютере «Образцы работ в витражной технике», кусочки цветного пластика, пластилин, гуашь, смайлики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем. (Дети здороваются). А теперь поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

В. : - Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю и сейчас расскажу вам одну волшебную сказку.

В некотором царстве в разноцветном государстве жили-были король, королева и принцесса. Все жители этого государства жили дружно, никогда не грустили и не скучали, любили петь и танцевать

и всегда были веселыми. Они часто во дворце устраивали праздники, на которые приглашали всех жителей.

Но в этом государстве жила-была злая колдунья, которой не нравилось разноцветное государство, так как её никогда не приглашали во дворец на праздники.

И вот однажды, когда король и королева уехали, и принцесса осталась одна, колдунья заколдовала дворец со всеми его жителями. Во дворце стало все серо-черным, а принцесса и жители погрузились в сон.

В. : - Ребята, а вы хотите, чтобы сказка на этом закончилась? (Ответы детей)

В. : - Замок можно расколдовать и заклятие исчезнет, если лучи солнца пробегут через цветные витражи замка, и тогда все опять станет разноцветным как раньше.

В. : - Ребята, а что такое витраж? (Ответы детей)

В. : - Сегодня к нам пришел компьютер, он нам покажет, а я вам расскажу, что такое витраж.

(Показ слайдов)

Витраж – это особенная картина, составленная из цветных стекол, скрепленных между собой узкими металлическими полосками, как мозаика. Это очень трудная работа, ведь кусочки стекла нужно вырезать точно, чтобы они соприкасались с другими кусочками. Это и опасная работа, так как стеклом можно порезаться. Поэтому нужно быть очень осторожными и соблюдать технику безопасности.

Витражами украшают окна, стеклянные двери, перегородки, купола в церквях и храмах, мебель, люстры.

Свет, проходя через цветные стекла, окрашиваются в их цвета и создает особую атмосферу в помещении, все вокруг становится волшебным, радостным.

Физкультминутка

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

В. : - Ребята, нам нужно разделиться на команды. Проходите на свои места.

В. : - У вас на столах лежат цветные кусочки пластика. Сейчас мы попробуем из цветных кусочков картона собрать витражный узор.

(Дети выложили узоры).

В. : - Ребята, какие красивые витражи у нас получились!

В. : - Ребята, а вы поможете расколдовать замок, принцессу и всех его жителей? (Ответы детей). Для этого нам нужно напугать злую колдунью, чтобы она испугалась и покинула замок. А как мы можем напугать ее, только не кричать. Пошумим?

В. : - Молодцы! У нас получилось. Вы расколдовали замок, но в нем чего-то не хватает. Окон, конечно. Мы сделаем витражные окна. Делать витраж мы будем особым способом. Проходите за столы своими командами.

- На столах у вас лежат окна с узором. Вам необходимо взять темный пластилин, раскатать колбаски и выложить контур узора, пластилин не позволит краске растекаться и смешиваться. Потом раскрасим «стеклышки» яркими красками.

Перед началом работы приготовим ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе (пальчики сжимаем в кулак и разжимаем)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (подушечки всех пальцев одной руки

Маленькие пальчики. дотрагиваются до пальцев другой руки)

Раз, два, три, четыре, пять – (поочередно соединяем одноименные

Начинай считать опять. пальцы: большой с большим, указательный

Раз, два, три, четыре, пять – с указательным и т. д.)

Мы закончили считать. (встряхнули руки).

Воспитатель наблюдает за работой детей и по мере необходимости помогает.

В. : - Молодцы! Окна для дворца готовы. Какие красивые окна с разноцветными витражами получились. (Вешаем окна на замок). Вот вы и расколдовали замок, принцессу и его жителей.

В. : - Чему вы сегодня научились на занятии? Что нового вы узнали? (дети отвечают). Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились и большое спасибо, что помогли расколдовать сказочный замок.

- У вас на столах есть смайлики, положите его той стороной, какой вы считаете нужным. Если занятие понравилось, то веселый смайлик, если не понравилось – грустный.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой «Ежик на лесной опушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 г. Ейск Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «В мастерской у художника» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «В мастерской у художника» Программное.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Цветочная поляна» в подготовительной группе Тема: "Цветочная поляна" (нетрадиционное рисование; техника рисования "оттиск печатками из картофеля"). Цель: развивать творческие способности.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования на камне «Божья коровка» Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – на камне. Задачи: Продолжать формировать умение детей наносить на объёмную.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют»Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» Конспект занятия.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Желтый одуванчик» во второй младшей группе .

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая» Цели: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как.

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пескомКонспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования песком Задачи: учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Образовательные: .

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования — ниткографияКонспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования — ниткография Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Для детей старшей группы.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования «печать по трафарету» в средней группе «Звездное небо» Открытое нетрадиционное занятие по рисованию «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО» Цель: 1. Продолжать учить печатать по трафарету, продолжить учить использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Сказочный витраж»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 21:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД