Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича

Соколова Ольга Анатольевна
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости

- способность к формированию ориентировки в пространстве, закреплять умение решать задачи, примеры, знания цифр, состав чисел, геометрических фигур, обратный счет в пределах 20

Развивающие:

- способность к развитию психических процессов, внимания, памяти

- развивать геометрическое и пространственное воображение

- стимулировать развитие речи и интеллекта

Воспитательные:

- развивать коммуникативные качества: выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение

- воспитывать настойчивость, целеустремленность, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща

- формировать доброжелательное отношение к окружающим

Материалы:

- квадрат Воскобовича (на каждого ребенка)

- Геоконт(2)

- блоки Дьенеша (на каждого ребенка)

- коврограф "Ларчик"(1)

- счетовозик (1)

- индивидуальный миниларчик (на каждого ребенка)

1. Вводная часть

- Ребята, к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие - в чудесную страну.

А как эта страна называется мы узнаем позже, после того как, преодолев все препятствия и выполнив все задания, дойдем до нее.

За каждое правильно выполненное задание я буду давать вам по одной букве.

Составив из букв слово и прочитав его, вы сможете узнать как называется эта чудесная страна.

Ребята, вы готовы преодолеть все препятствия? (Да)

2. Основная часть

Отлично. А на чем мы отправимся туда вы узнаете, отгадав мою загадку.

Не птица, а летит,

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями.

/ самолет/

Правильно. Я предлагаю пройти за стол и сделать из волшебных квадратов самолет.

Ребята, а как называется наш волшебный квадрат? (квадрат Воскобовича)

Правильно. (дети делают самолеты)

Молодцы! Транспорт готов!

А что нужно купить, чтобы попасть на борт самолета? (билет)

Правильно. Я предлагаю пройти за следующий стол и узнать номера наших билетов.

Задание 1" Реши задачу" (работа с миниларчиком).

Ребята, сначала отгадайте номер моего билета. Он заключается в задаче:

" Я нашел в дупле у белки

6 лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Всего орешков сколько?

Посчитай-ка! (7)

Правильно. Мой номер билета - 7.

А свой номер вы узнаете, выполнив следующее задание.

На ваших коврографах большой и маленький слоник. У каждого из них в руках шарики. Вам нужно посчитать сколько шариков всего и у большого, и у маленького слоников.

Число, которое у вас получится и будет вашим номером билета.

(дети считают)

Ребята, кто посчитал, найдите вашу полученную цифру и прикрепите ее на коврограф.

Это номер вашего места в самолете.

За правильно выполненное задание я даю вам первую букву - "О".

Задание 2 "Реши примеры" (работа с счетовозиком).

Для того, чтобы самолет полетел, его надо заправить топливом.

А чтобы вычислить расход топлива нам нужно решить примеры, которые у вас на столах.

И поможет нам в этом счетовозик.

Я предлагаю выбрать водителя нашего счетовозика с помощью нашей стрелочки.

Давайте пройдем к нашему большому коврографу. Здесь по кругу расположены начальные буквы ваших имен. Сейчас вы отвернетесь, а я буду вращать стрелочку. Как только Настя скажет "стоп", стрелочка остановится и мы узнаем, кто будет водителем счетовозика.

(Вращаем стрелочку)

Стрелочка остановилась на букве "В", значит водителем нашего счетовозика становится- Витя.

Итак, на коврографе указано, чтобы долететь до чудесной страны нам понадобится 4 тонны топлива, а потом еще 2 тонны.

Посчитай, пожалуйста, сколько всего нам надо залить топлива. (6)

Молодцы, справились и с этим заданием. Я вручаю вам вторую букву - "К".

До отправки самолета остается 20 секунд. Все вместе начинаем обратный отчет (20,19,18.)

(Физминутка "Самолет")

Руки в стороны- в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

1,2,3,4- взлет!

Полетел наш самолет.

Ребята, мы прилетели и оказались возле пещеры, через которую нам нужно пройти. Но вход завален камнями. Предлагаю разобрать завалы.

Задание 3 " Разбери завал" (работа с блоками Дьенеша).

Давайте снова пройдем за стол.

Необходимо убрать только определенные камни. Я показываю вам схемы, а вы по схеме ищите эти камни.

(дети работают по схеме)

Молодцы! Все дружно поработали и весь завал разобрали. И вы получаете третью букву - "Л".

Дальше, ребята, наш путь лежит через пещеру. А там темно и мы не знаем дорогу. Но у меня есть небольшая подсказка и сейчас мы начертим схему нашего пути в пещере. Давайте снова вернемся к нашим мини- ларчикам.

Задание 4 " Начерти схему" (дети с помощью липкой ленты выкладывают схему каждый на своем коврографе,координаты называет воспитатель: 2 клеточки вправо, 4 клеточки вверх, 3 клеточки влево.)

Какие вы молодцы! И я вручаю вам еще одну букву 'А".

Ребята, через пещеру мы прошли и оказались у больших ворот. Эти ворота открывают дверь в чудесную страну, но они закрыты на замок.

Чтобы открыть замок, что нам понадобится? (Ключ)

Давайте пройдем за следующий стол и с помощью Геоконта сделаем ключ.

У нас будет две команды: команда девочек и команда мальчиков.

Посмотрим, чья команда соберет быстрее и правильно.

Задание 5 " Сделай ключ" (работа с Геоконтом).

Вот ваш шифр.

(Детям даются 2 схемы, по которым они работают с Геоконтом:

1. Ф1-Ф3-Б4-К4-К1-Ф1

2. Б1-З3-Ж3-З2)

Ребята, что у вас получилось? (Ключ)

У нас обе команды справились одновременно. Молодцы!

Я вам вручаю последнюю букву - "Ш".

Сейчас я предлагаю вам из букв, которые вы собрали составить слово и узнать как называется чудесная страна.

(дети составлчют слово, получается "ШКОЛА").

Ребята, хотите проверить правильно ли вы состсвили слово? (Да)

(Убирается ткань и на доске видно слово "Школа").

Школа- действительно чудесная страна, где вы будете получать новые знания, когда пойдете в школу. Вы, большие молодцы! Преодолели все препятствия и выполнили все задания. Скоро Новый год и чудесная страна приготовила нам под елочкой подарок. Хотите посмотреть (Да)

(Под елкой коробка с бантом, в которой для каждого набор цветных карандашей для школы. Раздаются подарки.)

Давайте скажем спасибо чудесной стране. А наше путешествие подошло к концу. Мы узнали, что эта за чудесная страна и нам пора возвращаться в детский сад.

И я знаю, как это быстро сделать. У меня есть волшебная палочка и как тольао я скажу волшебные слова, мы снова окажемся в детском саду. Все закрываем глаза. "Крекс, пекс, фекс"! Открываем глаза и мы снова в нашей любимой группе.

Спасибо всем за визит.

Уважаемые коллеги, буду очень рада, если мой материал кому- нибудь из вас пригодится!

Всем новых идей и творческого вдохновения!

Публикации по теме:

Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности, использование развивающих игр В. В. Воскобовича» Слайд 1 Развитие сенсорных.

Конспект НОД по математике «Домики Геограда» для детей 4–5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Цель: Развитие математических представлений у детей 4-5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича; формировать умение детей.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Воспитатель: Павлова Ирина Георгиевна Цель:.

Конспект ООД в первой младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Золотая осень в Фиолетовом лесу» Конспект ООД в первой младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Золотая осень в Фиолетовом лесу» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для подготовительной группы с использованием игр В. В. Воскобовича Конспект открытого занятия по ФЭМП для подготовительной группы с использованием игр В. В. Воскобовича Подготовила: Титкова Надежда Николаевна.

Занятие по ФЭМП для подготовительной группы с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Математическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Конспект Образовательной деятельности по (познавательному.

Конспект занятия «Осеннее путешествие в Фиолетовый лес» с применением развивающих игр Воскобовича» Конспект занятия по развитию познавательных способностей и математических представлений в средней группе. Тема: Осеннее путешествие в Фиолетовый.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в лес. С использованием игр Воскобовича»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в лес. С использованием игр Воскобовича» Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. С использованием игр Воскобовича». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конструкт НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Школа волшебников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» г. Верхняя Пышма Конструкт непосредственно образовательной.

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке»Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке» Занятие по математике с использованием развивающих игр Воскобовича "Приключения в цифроцирке".Возрастная категория: старшая группа. Цель:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 12:43
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Подборка осенних игр для праздников и досугов.1 часть
Вчера показала вам, дорогие коллеги, "Осенний альбом" с методическими материалами( посмотреть можно здесь ) В нем есть раздел "Игры", которые можно...
Фоторепортаж о посещении концерта во Дворце Спорта имени Гамида Гамидова сотрудниками...
Дворец спорта имени Гамида Гамидова, один из лучших на Северном Кавказе. Наш город Хасавюрт - спортивный город. В городе ребята, подростки-будущие...
Детский мастер-класс по пластилинографии «Осенние краски» в старшей группе
Кружит последний жёлтый лист И землю укрывает, А город скоро станет чист – Всё ветер подметает. Ведь в гости осень к нам идёт, За ней - зима седая....