Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Синяя вода»

Нина Ворончихина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Синяя вода»

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме «Синяя вода». Этот конспект познавательного развития, направленного на воспитание бережного отношения к живой и неживой природе, к водным ресурсам у старших дошкольников.

Цель: углубление природоведческих знаний через поисково- исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучить детей различать состояния воды;

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Синяя вода“» размещена в разделах

Расширить и углубить представление детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное);

Формировать наблюдательность и любознательность в области познание;

Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно-следственные связи;

Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, к водным ресурсам.

Обогащение словаря:

Исследователи, лаборатория, прозрачная, жидкая, твердая.

Оборудование: прозрачные стаканчики по 2 штуки на ребенка, мерные стаканчики, ложки, трубочки, салфетки, камешки, краска гуашь, кисточки, лед, сок, сахарный песок, соль, ароматизаторы, сосуды разной формы. ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, видеосюжеты из мультфильма «Мойдодыр», аудиозапись «Звуки воды».

Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за физическими явлениями (дождь, снег, лед, туман, иней, сосулька). Чтение энциклопедии для любознательных «Почемучка», «Обо всем», заучивание стихотворения «Капелька» Г. Н. Лющнина.

Ход занятия

Поздоровались с гостями

Воспитатель: Дети, во время прогулок мы с вами наблюдали за природными явлениями. А какие природные явления вы знаете?

Дети: (дождь)

Воспитатель: А ещё мы читали энциклопедию о воде и учили стихи. Сегодня я вас приглашаю вступить в клуб «Исследователь», но вы должны пройти два испытания:

Первое испытание: Определите и назовите звуки природы. (послушаем аудиозапись). Определите что это за звук?

Дети: это звук воды.

Второе испытание: А сейчас отгадайте загадку о природном явлении:

Я и туча, и туман

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу.

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

Дети: (вода)

Воспитатель: Вот вы и прошли два испытания. Молодцы!

Воспитатель: Давайте ребята посмотрим на экран. Для чего нужна вода? Такие мальчики бывают и среди нас. (Выбегает мальчик - грязнуля)

Мальчик – грязнуля: Вот было бы здорово, если вода бы исчезла совсем.

Воспитатель: Да, что ты такое говоришь! Ребята, а что будет, если вода исчезнет?

Дети: Погибнут растения, животные, люди. Без воды нет жизни на земле.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим ещё один сюжет из мультфильма «Мойдодыр»

Воспитатель: Посмотри, вода нужна всем, и зверятам, и растениям, и людям.

Мальчик- грязнуля: Да я все понял, я не буду таким, я пойду, умоюсь и всегда буду аккуратным и чистым.

Воспитатель: Ты умывайся, а мы пока с ребятами поиграем.

Игра «Вода, воздух, земля»

На слово «воздух» дети поднимают руки вверх, на слово «вода» отпускают руки вниз, а на слово «земля» руки вперед.

(Входит Грязнуля)

Воспитатель: Посмотрите, какой он теперь чистый. А вы ребята хотите ещё что-то узнать о воде?

Приглашаю вас в клуб «Исследователь» и предлагаю вам заняться исследованием воды. ВЫ знаете, кто такие исследователи?

Сейчас пойдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Перед проведением опытов напоминаю детям о технике безопасности во время работы с водой.

Дети: (Одевают фартуки и шапочки)

Воспитатель: Давайте дети прочитаем стихотворение о воде.

Вода всегда и всем нужна,

Она прозрачна и чиста.

Она бежит, течет и льётся,

Из речки, крана и колодца.

Вода тепла и холодна,

А так же мокрая она

И кто с водой не осторожен

Намочит быстро их она.

Садимся за столы аккуратно, ничего не пролейте.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха».

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и налейте ее в другой стакан. Почему вода льётся? Вода жидкая или твердая?

Дети: вода жидкая – течет.

Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Есть ли у неё вкус? А теперь попробуйте сок. Какой он?

Дети: (сладкий)

Воспитатель: Возьмите чайные ложки и положите в один стакан с водой сахарный песок, а в другой стакан немного соли и размешайте ложечкой. А теперь попробуйте. Вода изменилась на вкус?

Дети: Да, в одном стакане сладкая вода, а в другом соленая.

Воспитатель: Сравните запах в стакане с обычной водой и водой и водой с добавлением сахара и соли.

Дети: вода не имеет запаха.

Воспитатель: Опустите ложечки в стаканы с водой. Что увидели в стаканах?

Опустите трубочки в стаканы с водой. Почему видны трубочки?

Дети: в стаканах с водой ложки и трубочки видны, потому что вода прозрачная.

Опыт №2 – «Вода не имеет формы».

Воспитатель: Налейте воду в сосуды (или баночки) разной формы. Имеет ли вода формы?

Дети: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Физкультминутка «Синяя вода»

Синяя вода,

(волнообразные движения рук)

Поле без следа,

Без конца и края.

(кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

(присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны сильные,

(встали, руки вытянули вверх)

Там где волны сильные

Плещутся всегда.

(волнообразные движения рук)

К морю синему

Поскорей неси меня,

(кружимся на месте)

Поскорей неси меня,

Синяя вода.

(присели, обхватили плечи руками).

Опыт № 3 «Вода меняет цвет»

Воспитатель: Подвинуть к себе коробочки и банки…

Возьмите кисточки обмакните кисточки в краску, берите краски больше и подкрасьте воду. Опустите в неё камушек. Какая стала вода? (вода поменяла цвет) Видите ли вы камушек в банке?

Дети: Вода меняет цвет. Камушек в баночке не видно.

Опыт №4 «Лед – твердая вода»

Воспитатель: Снежная королева сделала нам подарок (показываю лед). Возьмите кусочек льда в руки. Что с ним происходит? (тает)

Почему лед тает?

А теперь вытрите руки салфеткой. Какими стали салфетки? (влажные)

Вывод детей:

Лед – твердая вода

Опыт № 5 «Газообразная вода – пар»

Воспитатель: дети посмотрите сюда. Я беру стакан с горячей водой и накрываю стеклом. (дети наблюдают)

Посмотрите на стекло. Что вы видите на стекле?

Дети: Образовались капли воды.

Вывод: вода может превратиться в пар.

Рефлексия

Воспитатель: Дети понравилось вас заниматься в лаборатории? Что показалось вам больше всего самым интересным?

Мальчик-грязнуля: Как интересно у вас. Мне очень стыдно, что я не дружил с водой.

Воспитатель: Мы очень рады с ребятами, что ты будешь дружить с водой.

Воспитатель: Дети я хочу вас поблагодарить за участие в опытно-экспериментальной деятельности и вручить вот такие медальки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница вода» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Синяя вода» Цель: Формирование представлений живой и неживой природе, о взаимосвязи и взаимозависмости объектов и явлений природы, поддержание познавательного.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментированию в средней группе по теме «Вода» Тема: «Вода» Цель: Развивать познавательную активность детей через экспериментирование и устное народное творчество. Задачи: Познакомить.

Конспект открытого интегрированного занятия «Вода и ее свойства» Конспект открытого интегрированного занятия совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет по экспериментированию. Тема. Вода и ее свойства.

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Вода и ее значение для детей» Материал и оборудование: песенка про Тучку и дождик; кукла Маша, 3 небольших тазика с водой (2 с теплой, 1 с холодной водой, жидкое мыло,.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода» Вид н. о. д. : учебно - познавательный. Тип н. о. д. : комбинированный. ЦЕЛЬ: формирование представлений о свойствах воды. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 1569 «СОЗВЕЗДИЕ» КОРПУС 8 Конспект открытого занятия в средней группе по экологии на тему: «Волшебница вода». Составила.

Конспект открытого занятия «Вода — наша спутница всегда!»Конспект открытого занятия «Вода — наша спутница всегда!» (авторы: Финагина Елена Васильевна, Цветкова Ольга Александровна)Цель: 1) способствовать накоплению у детей представлений о воде и её свойствах;.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как с гуся вода» Воспитатель: Монастырных Е. А. Детский сад "Звездочка" г. Курган Конспект занятия в подготовительной группе. «Как с гуся вода».. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Синяя вода»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 18:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД