МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Телепередача «Хочу все знать»

ольга карева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Телепередача «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Телепередача «Хочу все знать»

Цель: Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь). Развивать связную речь.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Телепередача „Хочу все знать“» размещена в разделах

Образовательные: Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно составлять описательные рассказы о животных жарких стран и севера. Совершенствовать навыка словообразования (длинношеий, двугорбый, толстоногий и др.)

Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление, зрительное восприятие и внимание через дидактические игры.

Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережного отношения к природе и живым обитателям Земли.

Воспитывать доброжелательность, активность, инициативность.

Оборудование:

• магнитная доска;

• отдельные изображения животных жарких стран и Севера на магнитной основе;

• медальоны с изображениями животных жарких стран и Севера;

• гелевые шары белого и желтого цвета по количеству детей;

• демонстрационный материал;

• письма от телезрителей;

• загадки по теме;

• музыкальное сопровождение «В мире животных».

Предварительная работа:

• Просмотр презентаций «Животные жарких стран», «Животные Севера».

• Рассматривание картинок из альбома «Живая природа».

• Рассматривание картин из серии «Дикие животные».

• Чтение рассказа Л. Толстого «Слон», рассказов Е. Чарушина «Носорог», «Бегемот», «Лев», А. Никитин «Моя первая энциклопедия», Т. В. Долгонолова «Загадочные звери».

• Просмотр телепередач : «В мире животных», «Планета животных», «Мои любимые животные», «Дикий мир».

Рассказ воспитателя: «Природные зоны Африки», «Самый холодный континент».

• Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений.

• Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Восп. : Дети, вы любите смотреть телевизор?

Дети: Да.

Восп. : Давайте представим себе, что мы участники телепередачи «Хочу все знать». Посвятим ее животным холодных и жарких стран. Если позволите, я буду телеведущей, вы – моими помощниками. А наши гости – телезрителями.

- Для начала, нам нужно подготовить студию. (Звучит музыка из телепередачи «В мире животных», дети готовят студию, одевают медальоны с изображением животных жарких стран и севера).

- Все готово, прошу участников занять свои места. Тишина в студии! Начали! (Воспитатель берет микрофон).

- Здравствуйте, уважаемые телезрители! Я, ведущая программы «Хочу все знать», Ольга Владимировна рада приветствовать всех наших участников и телезрителей. Сегодня мы поговорим о животных жарких и холодных стран.

- К нам в редакцию приходят письма телезрителей, где они задают вопросы.

(Обращается к детям). Вы готовы на них ответить?

Дети: Да.

Воспитатель читает письма-загадки.

- Пишет нам Морозова Анечка из Рязани. Она спрашивает: «Кто это?»

Рыболов, пловец прекрасный,

Черный фрак на нем атласный.

У него постель из льдин,

Стоя спит на ней… (Пингвин)

- Семенов Саша интересуется: «О ком это?»

Неуклюжий и большой,

Он пасется под водой.

Набивая свой живот,

Щиплет травку…. (Бегемот)

Письмо из Москвы от Родиной Людмилы.

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (Северный олень)

А Васин Костя просит помочь узнать вот это животное.

Его увидишь – сразу ясно:

Царь зверей – шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг. (Лев)

Восп. : Молодцы! Вы ответили на все вопросы телезрителей правильно.

- А сейчас мы поиграем. Вставайте в круг. Эта игра вам знакома. Я бросаю мяч и говорю, из каких слов вы должны образовать сложное слово, отвечающее на вопрос «какой?»

Упражнение «Сложные слова».

- Если у жирафа шея длинная, он какой? (Жираф длинношеий)

- Если у моржа кожа толстая…. толстокожий.

- Если у тюленя ноги – ласты…. ластоногий.

- Если у медведя черный нос…. черноносый.

- Если у верблюда два горба…двугорбый.

- Если у крокодила острые зубы…. острозубый.

Восп. : А сейчас мы превратимся в героев нашей передачи.

Физкультминутка.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у львенка шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

А у львенка шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Восп. : В нашей студии необычные гости. Представьтесь, пожалуйста, кто вы. (рассказ четырех детей от лица животного севера и юга, два ребенка делают анализ рассказов).

Восп. :

А сейчас ко мне идите,

На животных посмотрите.

Им бедняжкам помогите,

По местам их расселите.

Проводится дидактическая игра «Кто где живет?»

Восп. : Послушайте предложения и исправьте допущенные ошибки.

Лев охотится на тюленей.

Жираф – царь зверей.

Пингвин питается бананами.

У меня в аквариуме живут золотые рыбки и морж.

На птичьем дворе было шумно: кукарекал петух и крякал слон.

Зебра – это хищник.

Восп. : На этом наша телепередача подошла к концу. Смотрите нас еще, пишите письма. До новых встреч!

Съемка закончена, всем спасибо.

Ну что, вам понравилось быть участниками телепередачи? О ком мы сегодня говорили? Какие задания вам запомнились?

Сюрпризный момент: все дети получают в подарок гелевый шарик.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!»Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!» В марте месяце, у нас в детском саду прошла первая научно-практическая конференция дошкольников "Хочу все знать! Конференция проводилась.

Комплексно-тематическое планирование «Хочу все знать» .

Конспект НОД «Правила движения знать все должны без исключения» в подготовительной группе Социально-коммуникативное развитие. Тема: "Правила движения знать все должны без исключения". Цель: Формировать представление детей об.

Конспект познавательно-речевое развитие в старшей группе игра «Хочу всё знать!» МБДОУ «Детский сад «Родничок» Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе Игра «Хочу всё знать!» Воспитатель:.

Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать» Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать» Задачи: Развивать умение делать выводы, умозаключения, развивать речь, мышление, любознательность,.

Кружковая работа «Хочу все знать» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Пчелка» станицы Пшехской Муниципальное.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Хочу все знать» План-конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Хочу все знать».

Родительское собрание в старшей группе «Хочу все знать!» Российская Федерация Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Города Калининграда детский сад № 74 ПЛАН-КОНСПЕКТ.

Сценарий городского познавательного конкурса-игры «Хочу все знать!»Сценарий городского познавательного конкурса-игры «Хочу все знать!» СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОНКУРСА – ИГРЫ «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»Старший дошкольный и младший школьный возраст Тема: «Солнце – источник.

«Пауки» занятие в кружке «Хочу все знать» Цель: обучение специальным знаниям. 1) развитие умения выдвигать гипотезы; 2) развитие поисковых умений и навыков; 3) воспитание толерантного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Телепередача «Хочу все знать»
Опубликовано: 18 января 2018 в 15:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Телепередача «Хочу все знать»» (включая файлы) размещена пользователем ольга карева (УИ 117224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД