Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе тема: «Скоро в школу мы идем!»

Кристина Цухишвили
Конспект открытого занятия в подготовительной группе тема: «Скоро в школу мы идем!»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

тема : «Скоро в школу мы идем.

Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией

М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе тема: „Скоро в школу мы идем!“» размещена в разделах

Задачи: различать «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Определять место звука в слове. Уметь составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Знать состав чисел первого десятка, названия месяцев, последовательность дней недели, времен года; соотносить цифру и количество; составлять и решать задачи в одно действие; различать и называть геометрические фигуры; уметь ориентироваться на листе бумаги.

Воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности. Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости. Развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие, чувство ритма.

Раздаточный и демонстрационный материал: рисунки цветов с напечатанными на них слогами («гра», «мо», «тей», «ка»); предметные картинки на заданный звук; карточки для выполнения звуко - буквенного анализа; схемы предложений; карточки для деления слов на слоги («малина», «радуга», «машина», «пароход», «самолет»); рисунки деревьев со спрятанными между веток цифрами; карточки с цифрами «5», «7», «8», «9»;карточки с точками по количеству детей; карточка с геометрическими фигурами; карточка с примерами; карточка для составления задачи на сложение; карточка с составом числа «9»; буквы слова «школа»; карандаши, листы бумаги по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, помните, в нашей любимой сказке «Волшебник изумрудного города» Элли со своими друзьями шла по волшебной, желтой тропинке выложенной кирпичами?

Дети: Да.

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе целых четыре года. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, как и друзья Элли, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – в школу»?

Разминка «Не зевай — быстро на вопросы отвечай»

1. В какой стране мы живем?

2. Как называется столица нашей родины?

3. В какой республике мы живем?

4. Как называется наш город?

5. Как звучит название города на осетинском языке?

6. Что означает название «Владикавказ»? (крепость)

7 Как раньше назывался наш город? (Орджоникидзе)

8. Какие города относятся еще к республике Северная Осетия Алания?

9. Сколько месяцев в году?

10. Сколько времен года?

Дети подходят к цветочной поляне выложенной на доске группы и читают название страны в которую они попали: «Грамотейка».

Воспитатель: А начнем мы наше путешествие со страны «Грамотейка».

Задание №1. За 2 минуты вычеркни все гласные буквы.

Педагог: хорошо вы потрудились.

Задание №2. Игра “Наоборот”.

Сахар сладкий, а перец…

• Дорога широкая, а тропинка…

• Пластилин мягкий, а камень…

• Чай горячий, а мороженое…

• Кисель густой, а морс…

• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

• Днем светло, а вечером…

• Звери бывают смелые и …

• Морковь можно есть сырой и …

• Яблоки могут быть мелкими и …

Воспитатель: Для родителей я предлагаю вопросы.

Автор произведения «Евгений Онегин»? (Пушкин)

• Самый холодный материк на планете? (Антарктида)

• Слой воздуха окружающий землю? (атмосфера)

• Закончи пословицу «В гостях хорошо…» (а дома лучше)

• Пингвин – это птица или животное (птица)

• .Как называется улица, которая названа, по мнению детей, в честь ученого, который ломает носы? (Ломоносов)

• Спутник Земли? (луна)

Задание №3. Игра «Зашифрованное слово». (школа, ученик, карандаш)

Задание №4. Воспитатель: В нашем путешествии «Рекламная пауза».

Угадай сказку и вставь словечко.

Из муки он был печен

На сметане был мешен

На окошке он студился,

По дорожке он _ _ _ _ _ _ _.

Был он весел, был он смел

И в пути он песни _ _ _.

Съесть его хотел Зайчишка

Серый Волк и бурый _ _ _ _ _.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую _ _ _ _

От нее уйти не смог,

Что за сказка? «_ _ _ _ _ _ _»

Жили-были семь ребят

Белых маленьких_ _ _ _ _.

Мама их любила

Молоком _ _ _ _ _.

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый _ _ _ _.

Шкуру белую надел,

Нежным голосом _ _ _ _ _.

Как коза запел тот зверь:

Отоприте, детки, _ _ _ _ _.

Ваша матушка пришла

Молочка вам _ _ _ _ _ _ _ _.

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят

Это знаем мы из сказки

«_ _ _ _ и _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _».

Как – то раз в лесу густом

Вырос домик под _ _ _ _ _ _.

Рады мышка – поскребушка

И зеленая _ _ _ _ _ _ _

Рад и побегайчик

Длинноухий _ _ _ _ _ _.

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

И кабан туда попал

И лиса и _ _ _ _ _.

Все хватило места в нем –

Вот какой чудесный _ _ _.

Дзинь – ля – ля поет синичка

Это сказка «_ _ _ _ _ _ _ _ _». Умнички!

Для родителей. Слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление?

а) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке)

б) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба)

в) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк»)

г) Отмою все; (Мойдодыр)

д) Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка)

е) Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит)

5. Игра «Найди спрятанные слова».

6. Физминутка. Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы продолжим наше путешествие.

Дети подходят к панно «Математический лес» расположенному на стене.

Воспитатель: Обратите внимание, в какой необычный лес мы с вами попали? Чем он необычен? Как же он может называться?

Ответы детей: Этот лес необычен тем, что между веток деревьев спрятались цифры.

Воспитатель: Правильно, это «Математический лес». Чтобы пройти через этот необычный лес нам надо выполнить задания

7. Задачи на смекалку.

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на

дереве?

• Вы зашли в тёмную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжёте в первую очередь? (спичку.)

• Как в решете можно принести воду?

• Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

• На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?

• Что едят крокодилы на Северном полюсе?

• Сколько лап у двух медвежат?

• За чем вода в стакане?

• Что можно видеть с закрытыми глазами?

• Может ли петух назвать себя птицей?

• Что не войдёт в самую большую кастрюлю? Ответ: Её крышка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем.

8. Игра «Соседи числа»

«Сравни числа»

9. Загадки-обманки "Верно? Неверно?"

Загадки про цифры.

1. Если знаний полна голова,

Не умеешь читать и писать,

Значит, в школе получишь ты. пять. (Два)

2. Под деревом четыре льва,

Один ушёл, осталось. два. (Три)

3. Нашёл пять ягодок в траве

И съел одну, осталось. две. (Четыре)

Воспитатель: Родители должны назвать пословицы, в которых встречаются цифры.

(«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ», «Семеро с пером, а один с топором», «Один с сошкой, семеро с ложкой») Молодцы! Спасибо!

10. «Заполни домики»

11. Графический диктант «Кораблик».

1 клетка вправо, 10 клеток вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 10 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо, 1 клетка вверх, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх.

Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше путешествие. Как вы считаете, вы уже готовы шагнуть с нашей тропинки на ступеньки школы?

Дети: Да.

Воспитатель по очереди открывает буквы, прикрепленные на магнитной доске, и дети читают слово: «ШКОЛА».

Воспитатель: В добрый путь, ребята.

Публикации по теме:

«В школу со Знайкой».  Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «В ШКОЛУ СО ЗНАЙКОЙ» - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Провела учитель – логопед Костенко Ю. В. Цель:.

Игровое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: развитие эмоциональной и коммуникативной сферы, навыков культурного общения. Создание благоприятного климата и доверительного отношения.

Конспект ФЭМП Тема: «Скоро в школу» Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект интегрированного итогового занятия «Скоро в школу» в подготовительной группе детского садаКонспект интегрированного итогового занятия «Скоро в школу» в подготовительной группе детского сада нтеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое и социально – коммуникативное развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД «Скоро в школу!» в подготовительной группе Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи (образовательные области:.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Скоро в школу» КОНСПЕКТ Интегрированного занятия в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» Цель: Познакомить дошкольников с профессией учителя,.

«Скоро в школу». Конспект НОД для детей подготовительной группы Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Скоро в школу» Цель занятия: обобщить и уточнить знания детей. Интегрируемые.

Конспект открытого НОД Интеграция областей «Коммуникация» «Социализация», «Познание» «Скоро в школу» НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: Формирование у детей позиции «будущего школьника» Задачи: Обучающие • Учить подбирать слова противоположные.

Проект в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу» Проект в подготовительной логопедической группе по теме: «Скоро в школу» Подготовили: учитель-логопед Новикова Ю. А. педагог-психолог.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе тема: «Скоро в школу мы идем!»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 14:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД