МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Виды транспорта»

Елена Шерстнева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Виды транспорта»

Цель: развитие лексического – грамматического строя речи по теме «Транспорт». Виды транспорта. Профессии на транспорте.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять умения отгадывать загадки;

- расширять знания детей о транспорте, уточнить понятия о различных видах транспорта : наземный, водный, воздушный, а также названия некоторых профессий в данной сфере.

- обогащать и активизировать словарный запас детей по теме;

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Виды транспорта“» размещена в разделах

- совершенствовать грамматический строй речи детей;

- закреплять умение образовывать относительные прилагательные от существительных.

2. Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать психические процессы: внимание, зрительное восприятие, слуховое, мышление;

3. Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, умение выслушивать ответы товарищей;

- воспитывать самоконтроль за речью.

4. Коррекционные:

- развивать ориентировку в пространстве;

- развивать зрительное, слуховое восприятие.

Активизация словаря: автомобиль, грузовик, автобус, трамвай, поезд, самолёт, ракета, воздушный шар, корабль, вертолет, лодка, катер, колесо, кабина, капитан, пилот, летчик, водитель, машинист, водный, воздушный, наземный, металлическая, стеклянная, пластмассовая, кожаные, железная.

Ход:

Дети стоят в кругу. Обратить внимание на гостей. Поздороваться? (зрительная гимнастика)

1. Глаза вверх – вниз,

2. «Часики» - вправо – влево,

3. Стрельба глазами

4. Рисуем цифры.

(можно провести лёжа)

В. : ребята, какой сегодня день недели, какая часть суток, какой месяц? А февраль – это месяц какого времени года (зимы). А за зимой какое время года наступит? (весна) – добиваться полных ответов.

В. : ребята, скоро вы пойдете в школу. А в школе надо правильно и красиво говорить. Сегодня на занятии мы продолжим свами учиться говорить правильно. А вот о, чём мы будем говорить вы узнаете, послушав загадки.

***

Что за чудо длинный дом!

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус)

***

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет

Что такое (Самолёт)

(добиваться полных ответов)

***

Дым пускает над водой

Домик с белою трубой

Он пыхтит почти как чайник.

Капитан на нем начальник (Пароход)

***

Братцы в гости снарядились.

Друг за другом уцепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок (Поезд)

***

на стрекозу похож слегка,

Взлетает ввысь под облака

Он и без разбега. В нем пило

Конечно, это (Вертолет)

***

Четыре колеса

Резиновые шины,

Мотор и тормоза

И что это? (Машина, автомобиль)

В. : Ребята, о чем эти загадки?

Д. : о транспорте.

(обращаю внимание детей на доску)

Игра «Путаница»

(в верхнем углу доски расположены карточки (схемы) – небо, вода, дорога).

В. : ребята, посмотрите, все карточки перепутались. Необходимо определить каждому транспорту свое место передвижения.

Посмотрите на карточки (схемы) – небо, вода, дорога). Дети самостоятельно распределяют транспорт.

В. : а теперь давайте посмотрим, правильно вы распределили что движется по небу? (ответы детей). Значит это какой транспорт?

Д. : воздушный транспорт

В. : что движется во воде?

Д. : водный транспорт

В. : а что движется по земле?

Д. : наземный транспорт

В. : молодцы! Вы все выполнили правильно.

(дети садятся за столы)

В. : мы с вами выяснили какой бывает транспорт, а кто им управляет?

В. : кто управляет самолетом?

Д. : самолетом управляет пилот, летчик.

В. : кто управляет кораблем?

Д. : капитан

В. : кто управляет поездом?

Д. : поездом управляет машинист

В. : кто управляет автомобилем?

Д. : шофер

(добиваться полных ответов детей)

В. : молодцы! А сейчас я предлагаю вам закончить предложения (фразы)

В. : колесо из резины какое?

Д. : резиновое

В. : кабина из железа какая?

Д. : железная

В. : руль из пластмассы какой?

Д. : пластмассовый

В. : дверца из металла какая?

Д. : металлическая

В. : окна из стекла какие?

Д. : стеклянные

В. : сидение из кожи какое?

Д. : кожаные

В. : молодцы!

В. : а сейчас я вас попрошу выйти из – за столы. Немного отдохнем

Разминка «Самолет».

Мы садимся в самолет

Отправляемся в полет (вращаем перед собой руками)

Мы летим над облаками (руки в стороны)

Машем папе, машем маме

Видим как течет река (руки – волна)

Видим в небе облака (разводим руки в стороны)

Приземляться нам пора (приседают)

(2- 3 раза)

В. : ребята в школе вам придется много сочинять, придумывать. И я вам предлагаю тоже сочинить, (описательный) рассказ о транспорте, по схеме. Дети подходят к столу, где лежат картинки, с изображение транспорта.

- Елисей возьмет (выберет) картинку с транспортом, в названии которого есть звук с в начале слова.

- Дарина, со звуком, в в начале слова.

- Соня, со звуком, к в начале слова.

- Алексей, со звуком, а в начале слова.

- Лиза, со звуком, п в начале слова.

В. : что выбрал Елисей?

Д. : самолет

В. : что выбрал Алеша?

Д. : автомобиль, автобус

В. : что выбрала Дарина?

Д. : вертолет

В. : что выбрала Лиза?

Д. : поезд

В. : молодцы!

(дети присаживаются за столы).

Каждый ребенок выходит, используя схему, составляет описательный рассказ.

В. : ребята, молодцы! Вы все очень хорошо справились с этим заданием.

В. : как необходимо вести себя в транспорте?

( гимнастика для глаз: «Заборчик», «Домик»)

В. : хорошо, все задания выполнены. А теперь, о чём мы говорили на занятии? Что вам понравилось?

Д. : ответы детей.

В. : мне понравилось, как вы сегодня поработали, постарались. Какие вы были дружные. Я надеюсь, что вы и в школе будете помогать друг другу. Я приготовила вам картинки сюрпризы, которые вы сможете раскрасить.

Всем спасибо. Все свободны!

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» На тематическую неделю о транспорте сделала вот такую дидактическую игру. Идею игры нашла в интернете. Игровое поле нарисовала на старой.

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» Добрый день всем гостям моего блога. Предлагаю Вам свой вариант дидактической игры "Виды транспорта". Цель: упражнять детей в различении.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Лепбук «Виды транспорта»Лепбук «Виды транспорта» Лепбук «Виды транспорта» Цель: дать детям представление о различных видах транспорта. Задачи: 1. Формировать умение детей классифицировать.

Конспект урока «Транспорт. Виды транспорта». Мир природы и человека. 1 подготовительный класс для РАС Тема урока: Транспорт. Виды транспорта. Цель: познакомить обучающихся с различными видами транспорта и научить правильно их классифицировать.

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 1» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 2. (Занятие № 2) «Виды театров». Часть 1 Тема:.

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 2» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 3. (Занятие № 3) «Виды театров». Часть 2 Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Виды транспорта»
Опубликовано: 3 мая 2022 в 12:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД