МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе в форме игры-драматизации по сказке «Красная Шапочка»

Анна Фесенко
Конспект открытого занятия в подготовительной группе в форме игры-драматизации по сказке «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью и добротой,

И с чувством сказочным

Пойдет он жизненной тропой.

Г. Попова

Цель: развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

Задачи:

формировать умение драматизировать произведение, согласовывать слова и действия;

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе в форме игры-драматизации по сказке „Красная Шапочка“» размещена в разделах

• развивать умение имитировать характерные действия персонажей, продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре-драматизации, выполнять роли согласно действию;

• способствовать развитию диалогической речи;

• развивать восприятие, внимание, мышление, воображение;

• воспитывать доброжелательное, дружелюбное отношение к друг другу.

Планируемые результаты:

- Ребенок принимает на себя роль и преодолевает застенчивость, замкнутость в процессе общения; находит средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;

- Соблюдает в игре со сверстниками ролевое соподчинение и ведет ролевые диалоги;

- Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

Предварительная работа:

чтение сказки, анализ героев, рассматривание иллюстраций.

Герои : Красная Шапочка, мама, бабушка, волк, бабочки, цветочки, улитка, ёж, звездочки, сказочник, кот.

Выходит сказочник :

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Воспитатель: Итак, Солнце опускается,

Сказка начинается.

Сцена 1. Около дома сидит мама и вяжет красную шапочку.

Смотрит в окошко и говорит.

Мама: Дочке шапочку свяжу,

Пирожков напеку,

Утром к бабушке пошлю.

Около нее в ногах сидит кошка.

Кошка: За высокие леса

За зеленые луга.

Мама: (Смотрит в окно) Спи моя доченька,

Спи моя любимая.

Воспитатель: Вспыхнули на синем неб звезды,

Закружились в ночном хороводе.

Мама и кошка уходят.

Танец звезд.

Воспитатель: Вот и утро настает

Петушок уже поет,

Солнышко проснулось

Деткам улыбнулось.

Мама с Красной Шапочкой и кошкой выходят из дома.

Мама: С добрым утром доченька!

Красная Шапочка : С добрым утром мамочка!

Мама: Хочешь к бабушке пойти

Ей корзинку отнести?

Красная Шапочка : Хочу.

Кошка отдает корзинку Красной Шапочке :

Здесь кусочек пирога

Да кувшинчик молока. Облизывается.

А теперь пора идти.

Мама и кошка (машут рукой) Доброго тебе пути!

Сцена 2. Лес.

Кр. Ш; Проснулся лес, проснулся луг.

Проснулись бабочки вокруг.

(Осматривается, любуется, ставит корзинку)

Бабочка (летает вокруг Красной Шапочки)

Кр. Ш. : Расскажи-ка бабочка, где же ты живешь?

Бабочка: Я живу среди лугов,

Ароматов и цветов.

День-деньской порхаю.

Совсем не отдыхаю.

Смотри, какие тут цветы….

(показывает, подлетает к цветам)

А что же делаешь здесь ты?

Кр. Ш. :Ладно, слушай:

Я иду к камышовому пруду.

От него тропа ведет

В дом, где бабушка живет.

Бабочка: Отправляйся, добрый путь.

И корзинку не забудь.

Кр. Ш. уходит на стульчик. В это время на полянке появляется ежик и улитка.

Улитка: - Что ж ты, еж такой колючий? (хочет погладить)

Еж: - Это я на всякий случай, я ведь, хитрый чудачек

Сшил колючий пиджачок, сто булавок на груди,

Сто иголок позади, погляди-ка, погляди (хвалится).

Улитка: - А я толстушка - ползушка,

Дом – завитушка,

Ползу не спеша

Правда, как хороша?

Ежик: - Тихо, тихо, погоди

Девочка идет – беги! (убегают на стульчики)

Кр. Ш; Ой в золотых цветах опушка,

Пчелы водят хоровод.

В камышах кричит лягушка

С неба солнышко печет.

Сяду, посижу, на цветочки погляжу.

(садиться на пенек, зевает, засыпает)

Ежик улитке: (улитка хочет разбудить Кр. Ш.)

Девочку, ты, не буди

Что в корзинке посмотри.

Улитка: Здесь кусочек пирога,

Да кувшинчик молока.

Ежик: Видно к бабушке идет

И гостинец ей несет.

На тропинке появляются «цветочки» (кружатся, смеются, радуются)

Ежик: Вы цветочки не шумите

Кр. Ш. не будите.

Ежик и улитка уходят на стульчики.

5 цветов

Ромашка: Колокольчик и ромашка,

Незабудка, василек,

Я придумала, давайте,

Девочке сплетем венок.

Колокольчик: Лучше ей собрать букет

Из леса бабушке привет!

Собирает букет и кладет Кр. Ш. на колени.

Кр. Ш. (просыпается, трет глазки, потягивается).

Поспала совсем немножко,

Но меня зовет дорожка.

Подбегают два цветочка.

Цветы: Ты букетик наш возьми

И к бабушке неси.

Кр. Ш. : Спасибо добрые цветы.

Воспитатель: Но Кр. Ш. пора идти.

Кр. Ш. машет цветам рукой.

На пенечке сидит грустный волк.

Кр. Ш. : подходит, прячется за деревом.

Волк: Сижу я тут и сержусь

На целый белый свет,

Никто со мной не дружит

И настроения нет.

Кр. Ш. : Не грусти волчок

Дам тебе я пирожок.

Волк: Пирожок я не хочу

Подружись со мной, прошу.

Кр. Ш. : Вместе к бабушке пойдем

Ей корзинку отнесем.

(идут, держась за руки, улыбаются друг другу)

Воспитатель: А дорожка расстилается

И шумит густая рожь

И куда тебе желается

Обязательно дойдешь.

Сцена 3. У домика внучку поджидает бабушка. Видит волка.

(Он подходит к домику первым).

Бабушка: Ой, беда, беда, беда

Волк сейчас придет сюда.

Быстро двери на защелку

Где же спрятаться от волка?

Я сейчас залезу в печь

Иль, по лавку, может лечь?

(уходит за домик)

Кр. Ш. подходит к волку, вместе стоят у домика.

Кр. Ш. : За веревку потяни!

Дверь как следует, толкни.

Волк дергает за веревочку.

Бабушка из-за домика: Кто там?

Кр. Ш. : Это я твоя внучка, Кр. Ш. Со мной волк он добрый.

Бабушка выходит из домика: Здравствуй внучка, как дела?

Я давно тебя ждала.

Не боишься ты его

Злого волка самого?

Кр. Ш. : Волк хороший посмотри (гладит его) Помогал он мне сюда идти.

Бабушка: Заходите гости в дом,

Угощу я Вас чайком.

Бабушка, Кр. Ш. и волк заходят в дом.

Воспитатель: Дверь закрывается

Сказка кончается,

Но веселье и дружба продолжается.

Приглашаю всех попить чай вместе с бабушкой, Кр. Ш. и волком.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Красная Шапочка» Цели и задачи спектакля "Красная Шапочка": • формирование навыков восприятия произведений различных видов искусств, т. к. театр синтетический.

Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста (в рамках проекта «В гостях у сказки!») ЗАДАЧИ:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «Колокольчик» с. Троицкое» Конспект интегрированное занятие в подготовительной.

Конспект открытого физкультурного занятия «Красная Шапочка» Открытое физкультурное занятие для детей средней группы «Красная шапочка»Цель: Воспитание потребности в занятиях физической культурой. Задачи:.

Конспект театрализованной игры «Красная шапочка» в старшей группе Конспект театрализованной игры «Красная шапочка» в старшей группе. Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие в город сказок.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну сказок по мотивам Ш. Перро «Красная Шапочка» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну сказок по мотивам Ш. Перро «Красная Шапочка» Воспитатель. Ушкалова Наталья.

Конспект занятия по художественному конструированию по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Программное содержание. • Освоение действий построения выразительной сюжетной композиции, по теме ориентируясь на содержательно - смысловую.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Красная Шапочка» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Красная шапочка» Подготовила Воспитатель ГБДОУ №11 Мовчан Т. А. Раздел программы:.

Конспект занятия по ППД «Красная Шапочка и правила дорожного движения» Программные задачи: • Продолжать учить различать и понимать дорожные знаки. • Познакомить детей с особенностями светофора для слепых пешеходов;.

Сценарий праздника к 8 Марта в подготовительной группе по мотивам сказки «Красная Шапочка» Сценарий ко Дню 8 марта в подготовительной группе «Путешествие по странам в поисках подснежников». Действующие лица: Красная Шапочка, Мама,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе в форме игры-драматизации по сказке «Красная Шапочка»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 23:29
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе в форме игры-драматизации по сказке «Красная Шапочка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фесенко (УИ 318131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД