Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гости к сказке»

марина третьякова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гости к сказке»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района

г. Санкт-Петербург

План-конспект интегрированной деятельности в подготовительной группе

«В гостях у сказки»

Воспитатель: Марина Викторовна Третьякова

22 января 2014г.

Цель: овладение искусством общения, усвоение коммуникативных, речевых умений, способов разрешения социальных ситуаций.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

Развитие монологической и диалогической речи

Формирование умения использовать в речи притяжательные прилагательные

Формирование умения использовать многозначные слова, обозначающие предмет, по назначению

Закреплять умение складывать целое из частей

Решение задач (оперирование математическими знаками)

Развивающие задачи:

Развитие произвольной памяти и внимания

Развитие творческих способностей

Совершенствовать дикцию, интонационную выразительность

Развитие речевого диапазона

Развитие анализа и синтеза

Вызвать интерес к театральной деятельности и импровизации

Воспитательные задачи:

Сплочение группы детей

Обогащение опыта позитивного взаимодействия детей друг с другом

Прорабатывание мотива взаимопомощи и ответственности

Формирование понятия: доброта, дружба

Подготовка среды к организации и проведению совместной деятельности:

Предварительная работа:

Чтение и анализ сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты», используя методику Л. Б. Фесюковой

Просмотр мультипликационного фильма

Рассматривание иллюстраций

Рисование сказочных героев и эпизодов

Отработка движений по «Живой дорожке» во время НОД по физической культуре

Речевая гимнастика

Разучивание пословиц, поговорок

Этюды, игры, упражнения – театрализованная деятельность

Совместная деятельность : беседы по нравственному воспитанию -совместная деятельность-

«Что такое доброта?», «Как ты понимаешь слово «Дружба»?», «Мы в ответе за тех кого приручили!»

Материал для проведения совместной деятельности «В гостях у сказки» :

Электронный носитель с записью музыкальных композиций и произведений

Детали декорации «Лес»

«Волшебная палочка»

«Волшебный цветок»

Мягкие игрушки – сказочные персонажи

Маски сказочных персонажей

«Капельки» с изображением сказочных героев

Тактильные дощечки

«Волшебные зернышки»

Математические знаки-цифры

Фигурка мышки, разрезанная на 12 частей

«Домик» - ширма

Ситуация «Приглашение в путешествие»

- Ребята, сегодня я в нашей группе обнаружила конверт. Как вы думаете, кто нам его мог принести? (ответы детей)

-Да, действительно его мог принести почтальон. Но как он узнал, что именно нам нужно было доставить это послание? (ответы детей)

-На конверте написан адрес, но я позабыла адрес нашего детского сада. Напомните мне его, пожалуйста (дети называют точный адрес д/с)

-А что может быть в конверте? (ответы детей)

Воспитатель читает письмо от доброго волшебника, который приглашает в гости к сказке и дарит «волшебную палочку».

-Давайте проверим, действительно ли эта палочка волшебная.

Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой» и звучит музыка: С. Никитин и Ю. Мориц «Сказка»

-Вы слышите, какая чудесная музыка зазвучала. Это сказка приглашает нас в гости.

А живет она в волшебном лесу. Пойдем мы туда по тропинке. Она тоже волшебная-каждую минуту тропинка будет меняться. И так – в путь!

Дети имитируют ходьбу по мягкой траве, горячему песку, теплой воде, лесной тропинке и твердой, ровной поверхности. Звучит музыкальная композиция И. Крутого «Нежность»

Ситуация «Встреча с волшебным лесом»

-Вот, он, волшебный лес. Давайте его поприветствуем!

(Здравствуй, лес! Волшебный лес!

Полон сказок и чудес)

-И лес нам тоже отвечает приветствием!

(Звучит фонограмма «Звуки леса»)

-Ребята, посмотрите, какой прекрасный цветок растет на лесной опушке!

-И он начал светиться! Я знаю, что это происходит только тогда, когда около него оказываются добрые и хорошие люди!

- Давайте встанем вокруг цветка, закроем глаза и вдохнем его волшебную силу!

(Дыхательное упражнение с закрытыми глазами)

- А еще цветок нам дарит капли росы. Я думаю, что они тоже волшебные. Давайте очень осторожно соберем их.

-Посмотрите, на некоторых каплях появились какие-то изображения!

(Дети перечисляют, кто изображен у них)

- Я, думаю, что это сказочные герои. Но в какой сказке они «живут»? (ответы детей)

-А это мы сейчас проверим.

(воспитатель взмахивает «волшебной палочкой» и звучит музыка из муз. сказки «Бременские музыканты» в исполнении музыкального руководителя)

- Действительно, это герои из сказки «Бременские музыканты». А кто автор этого произведения?

Ситуация «Встреча с осликом»

- А вот появился первый сказочный герой. И я знаю, что он нам хочет что- то рассказать!

- А для того, чтобы его «оживить», тот ребенок, у кого оказалась волшебная капелька, подойдет ко мне и совершит ритуал превращения.

( Ребенок подходит к воспитателю и произносит: «Раз, два, три, четыре- в ослика меня превратили». После этого надевает маску и вживается в роль)

- Кто хочет с осликом поговорить?

( Выходит ребенок и распрашивает ослика: «Почему ты такой грустный? Чем мы можем тебе помочь?»)

- Ребята, ослик голоден. Чем мы можем его накормить? (ответы детей)

- Давайте накосим траву, высушим ее, сложим в кучки- чтобы надолго хватило.

-Но чем мы будем косить?

( Предлагаются варианты кос: коса-прическа; песчаная коса; коса-инструмент для косьбы. Дети выбирают ту, которая им нужна по назначению.)

Игра «Сенокос»

Имитация косьбы. Складывание сена в:

.валок

.копну

.стог

Ослик благодарит детей и спрашивает: «А что вы тут делаете?» «Можно мне с вами дружить?»

(Дети приглашают ослика с собой в путешествие)

-Очень хорошо, что мы помогли ослику и не оставили его одного. Он теперь будет нашим другом!

-А друзья очень любят играть! И чтобы получше узнать друг друга, я предлагаю игру

«Узнай друга»

(тактильные дощечки)

Ситуация «Встреча с собакой»

-Пока мы с вами играли, из-за дерева кто-то за нами наблюдал. Чья мордочка виднеется?

-У этой собаки тоже есть какая - то история.

- А для того, чтобы его «оживить», тот ребенок, у кого оказалась волшебная капелька, подойдет ко мне и совершит ритуал превращения.

( Ребенок подходит к воспитателю и произносит: «Раз, два, три, четыре - в собаку меня превратили». После этого надевает маску и вживается в роль).

-Кто расспросит собаку?

( Ребенок подходит к собаке и спрашивает: «Почему ты так жалобно скулишь?»

«Собака» рассказывает свою печальную историю.)

- Собака очень хочет пить. А где мы можем взять воду? (Ответы детей)

- Я не вижу никакого источника. Как мы можем его найти?

(Прислушиваемся и вдалеке слышим звуки льющейся воды. Идем на звук, и он усиливается с приближением источника)

-Вот мы нашли родник. Но во что наберем воду. У нас нет никакой емкости? (Дети предлагают свои варианты)

-Если мы будем носить воду в ладошках по одному, то на это уйдет много времени. А давайте сделаем общую чашу из наших рук!

Игра «Общая чаша»

Дети напоили собаку, окатили ее водой. «Ослик» и ребята предлагают «собаке» свою

дружбу.

Ситуация «Встреча с котом»

-Чей пушистый хвостик виднеется из-за дерева?

(Ритуал превращения в кота и вживание в роль)

-У него тоже какая-то неприятность. Слышите, как он жалобно мяукает!

-Кто с ним пообщается?

Кот рассказывает свою печальную историю и просит починить его любимую игрушку.

Ребенок предлагает ему свою помощь.

Игра «Сложи мышку»

Изображение мышки, разделенное на 12 частей. Дети складывают целое из частей.

«Кот» благодарит детей и просит ему объяснить, за что же хозяйка на него рассердилась.

Игра «Реши задачу»

Позавчера поймал 7 мышей. А вчера на 2 мышки меньше (7-2=5)

А сегодня поймал 2 мышки. На сколько меньше поймал мышей сегодня, чем вчера

(5-2=3)

-Ребята, правильно ли поступила хозяйка с котом?

-Она поступила очень жестоко. Нельзя живое существо выгонять на улицу. Мы в ответе за тех, кого приручили!

Дети, «ослик» и «собака» предлагают «коту» свою дружбу.

Ситуация «Встреча с петушком»

-Я знаю, что за деревом кто-то спрятался. А кто это - вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Кто так громко поет, людям спать не дает?» (петушок)

(Ритуал превращения в «петушка»)

«Петушок громко поет свою песенку».

-Кто хочет поговорить с петушком?

-Ребенок спрашивает у «петушка» : «Почему ты так громко поешь свою песенку?

(«Петушок» рассказывает свою историю).

- Чем мы можем тебе помочь?

-Петушок: «Бежал я быстро по дороге и рассыпал свои зернышки.

Помогите мне их собрать»

Дети складывают зернышки, на которых написаны буквы в определенном порядке, чтобы получилось слово «Дружба»

-Какое замечательное слово получилось! А что такое «Дружба»? (Ответы детей)

-А ведь мы с вами знаем много пословиц и поговорок о дружбе.

(Дети говорят пословицы о дружбе)

-Почти все ребята «превратились» в сказочных героев. Сказочные герои нашли себе друзей. А вот настоящие ли они – сказка нам сейчас подскажет.

Ситуация «Встреча сказочных героев с разбойниками»

-Наступил вечер. Нашим друзьям нужно подумать о ночлеге.

Инсценировка-экспромт конца сказки «Бременские музыканты».

- Стоп, стоп. У нас была такая хорошая, добрая сказочная игра. Все дружили!

-А сейчас вы ссоритесь и даже готовы подраться.

-«Разбойники», вы ведь не такие злые, как хотите казаться? (Ответы разбойников)

- А почему вы такие?

- Наверное потому, что у вас мало друзей и никто, и никогда вам не говорил добрых слов.

- Давайте дружить с нами, и со временем вы исправитесь и станете очень добрыми!

(Разбойники соглашаются)

Ситуация «Прощаемся со сказкой»

- Как жаль, что наша игра подходит к концу. Пора «превращаться» в детей.

(Ритуал превращения в детей).

- Но чтобы было не так печально расставаться со сказкой, я приглашаю вас поиграть

Еще в одну игру всем вместе.

Музыкальная композиция «Вместе весело шагать по просторам…»

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Правила дорожного движения» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Василеостровского района Санкт-Петербурга ул. Мичманская,.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 00:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД