Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры»

Наталья Дмитриевна Мовсумова
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры»

Конспект организованной образовательной деятельности по здоровому образу жизни в подготовительной группе.

Тема: «В гостях у бабушки Федоры»

Воспитатель 1квалификационной

категории Мовсумова Наталья Дмитриевна

2016 год

Цель: Помочь детям, в занимательной форме,понять значение соблюдения

правил гигиены для здоровья. Усилить личностное отношение к культуре тела, желание выглядеть опрятным, приятным себе и обществу.

Задачи: Дать представление о влияния окружающей среды на здоровье человека; важности выполнения правил гигиены.

Уточнить знания детей о предметах личной гигиены, и их правильном использовании.

Закрепить знания детей о здоровом питании.

Работа со словарем: «микробы», «вирусы», «микроскоп», «гигиена».

Развивать познавательную, речевую активность детей, коммуникативные навыки, память, внимание, мышление, двигательные навыки, мелкую моторику; желание следить за своим внешним видом.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, опрятность, потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: Беседы - рассуждения по теме «Здоровье».Просмотр презентации: «Где живет здоровье Чтение сказок К. И.Чуковского: «Федорино горе», «Мойдодыр». Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.Дидактические игры: «Полезно - вредно», «Угадай по вкусу»;подвижная игра: «Поймай микроба за хвост», написание конспекта, подготовка персонажей и декораций.

Материалы и оборудование:Декорации: русская изба с печью и хозяйственной утварью. Мольберт. Игра «Полезные и вредные продукты».Презентация «Чистота –залог здоровья». Мочалки-султанчики (по 2 шт.) на каждого ребенка. Корзина; набор предметов для игры «Собери Федоре подарок»: (мыло, полотенце, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, шампунь, мочалка). Два стола. Влажные салфетки, фартуки, шапочки, соленое тесто, ложечки, доски для лепки, (для каждого ребенка) творог в контейнерах (по 2 на каждый стол). Подносы.

Технические средства: проектор,экран, ноутбук, магнитофон.

Музыкальное сопровождение:аудиозапись «Мы идем», «Канкан»,»Последний день декабря». В занятиизадействованы персонажи: «Федора» и «Мойдодыр».

Программное содержание

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель:Дети сегодня к нам пришли гости- давайте c ними поздороваемся.

Дети : Здравствуйте.

Воспитатель А ведь слово здравствуйте означает не только приветствие но пожелание здоровья.

«Здравствуйте»- значит- «здоровы будьте». Ребята, хорошо быть здоровым?

Дети : Да.

Воспитатель: А хотите узнать, что нужно делать чтобы быть здоровым?

Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну здоровья, где мы это узнаем. Пожалуйста, проходите,садитесь на стульчики.

Воспитатель: Дети, а что такое здоровье?

Ответы детей….

Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда ты весел, и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым. Прислушайтесь к себе, ничего не болит? Значит сейчас ваше здоровье в порядке. Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Для этого была создана целая наука – гигиена. В ней есть правила, выполняя которые, вы можете защитить себя от многих болезней. Одно из правил гласит «Чистота- залог здоровья». А кто ребята у нас «начальник» чистоты?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: Правильно. И вот сегодня нам пришло видео письмо о правилах гигиены.

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры»

Показ презентация «Чистота- залог здоровья».Вопросы к детям : Кто может навредить здоровью? Где живут микробы? Как с ними бороться? Зачем людям микроскоп? Нужно ли быть опрятным? Для чего?

Ответы детей.

Воспитатель : Дети сегодня мне сорока принесла еще одно письмо для вас.

«Здравствуйте дети. Пишет бабушка Федора. У меня большое горе. Утром встала, что за чудо вдруг исчезла вся посуда. Отчего и почему ну никак я не пойму? Что же делать,как мне быть в чем мне есть,и в чем варить? Вы ребята приходите и советом помогите.

Воспитатель: Поможем, Федоре Егоровне? (дети соглашаются помочь)

Отправляются в гости к Федоре

физ разминка под музыку «Веселая прогулка

Выходит Федора.

Воспитатель : Здравствуй,Федора Егоровна (дети здороваются.)

Федора : Здравствуйте дети, проходите, садитесь,пожалуйста на стульчики,посмотрите: как я живу, правда, красиво у меня, уютно?

В доме Федоры беспорядок: совок брошен, крошки на столе, бумага на полу, пауки и паутина).

.Воспитатель: Ну что ребята красиво у Федоры?

Дети нет. (объясняют почему)

.Федора: Потягиваясь. Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти… Везде крошки,пыль, да сор, хоть бы кто-нибудь подмел.

Воспитатель спрашивает детей могут ли они помочь Федоре.

Дети вместе с Федорой наводят порядок.

Федора благодарит детей, снимает платок, (волосы растрепаны, вытирает руки о фартук- они грязные, приглашает детей к столу и говорит,угостила бы да вся посуда пропала.

Дети объясняют, что случилось, и почему посуда ушла.

Воспитатель: Федора а ты руки,то мыла?

Федора: Умывалась я когда? Толь сегодня, толь вчера?

Воспитатель: Дети разве так можно?

Федора: Что же мне делать?

Воспитатель придется пригласить главного командира по чистоте. Кто это?

Дети Мойдодыр.

Входит Мойдодыр (ПОД МУЗЫКУ)

Мойдодыр: Я - великий умывальник, Мойдодыр меня зовут! Рад я к вам прийти на помощь, что у вас случилось тут?

Воспитатель : Кому нужна помощь?

Дети: Федоре.

Федора : Мне.

Мойдодыр : «Ты Федора разленилась - утром рано не умылась. Свою косу не плела, со стола не убрала. Эй, мочалки,выходите, да бока Федоре трите. Геля, мыла не жалейте, тепленькой водой полейте. Вы,Федору причешите, да в порядок приведите.»

Воспитатель раздает детям султанчики. (ТАНЕЦ С МОЧАЛКАМИ ВОКРУГ ФЕДОРЫ)

Федора уходит за ширму (приводит себя в порядок) Выходит Федора умытая и причесанная (дети садятся на стульчики.)

Мойдодыр: Так Федора хороша, что поет моя душа. Федора благодарит детей и Мойдодыра. Умывальник прощается, уходит.

Воспитатель: Ребята, а давайте соберем Федоре подарок из предметов гигиены,чтобы она всегда оставалась такой красивой.

Игра «Собери предметы гигиены» для Федоры.

Федора благодарит, обещает быть опрятной и аккуратной.

Федора заглядывая за ширму: Ох, ребята вот так чудо, вдруг вернулась вся посуда.

Воспитатель : Дети почему?

Дети : Стало чисто в доме и сама Федора опрятная.

Федора : Ну а теперь я вас угощу у меня и кола есть и чипсы и жвачки, конфеты. Я их очень люблю и много ем, правда у меня часто живот болит, и зубы.

Воспитатель спрашивает детей: от чего могут болеть живот и зубы.

Дети: От вредных продуктов.

Воспитатель : Мы тебя Федора, научим какие продукты полезные, и ты будешь здорова и весела. Предлагает поиграть в игру «полезно – вредно» (карточки, стенд) дети распределяют продукты в домики,объясняя свой выбор.

Игра «Полезные и вредные продукты»

Федора : Вот спасибо. Теперь я знаю, что надо кушать, чтобы не болеть. Да…. у меня тесто поспело, для пирожков!

Воспитатель предлагает Федоре испечь ватрушки : сытно и полезно, потому что есть творог, а дети ей помогут.

Дети лепят ватрушки (муз. сопровождение).

Федора ставит противень в печь.

Воспитатель Федора, чтобы быть здоровой, выглядеть красиво, надо послушать советы детей.

Дети : 1. Чистота залог здоровья.

2 Кто аккуратен, тот людям приятен.

У здоровья есть враги-

С ними дружбы не води.

Среди них тихоня лень-

С ней борись ты каждый день.

3. Чтобы не один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

4. Чистить зубы. Умываться

И по чаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

5. Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда, витаминами полна!

6. Конфеты, пряники, печенья - портят зубкам настроение.

7. Чтобы хворь нас вас не застала,

В зимний утренний денек

В пищу вы,вы употребляйте:

Лук зеленый и чеснок.

8. Двигайся больше - проживешь дольше.

Воспитатель: Вот вам добрые советы,

В них и спрятаны секреты

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить.

Федора благодарит детей, обещает следовать советам.

Вынимает настоящие ватрушки угощает детей. Дети благодарят и предлагают угостить гостей.

Дети говорят спасибо, приглашают Федору в гости и возвращаются в детский сад.

Прикреплённые файлы:

gigiena-prezent_8913l.pptx | 5871,9 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста Тема: "Где прячется здоровье?"Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, и воспитанников ответственности за.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «В гостях у Бабы-Яги»Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «В гостях у Бабы-Яги» Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: Развивающая: развивать связную речь, мышление, воображение,.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Здравствуй, это Я» Цель: Систематизация знаний детей о строении и функциях тела человека. Задачи: 1. Закрепить знания детей о строении собственного тела. 2.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Дерево здоровья» Ход занятия Воспитатель – Ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться в очень увлекательное путешествие. – Но не знаю на чём? – Как.

Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через: 1. Формирование культурно - гигиенических навыков; 2. Подведение к пониманию, что.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Программное содержание: • формировать представления.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествии в страну здоровья» Программное содержание: • Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. • Продолжать расширять представления о здоровом.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: «Уши, носик и глаза помогают нам всегда». Цель: Обогащать знания детей о частях тела и их значении здорового образа жизни. Задачи: - расширить и обогатить кругозор детей о частях.

Конспект занятия средней группы по формированию здорового образа жизни «Здоровое питание»Конспект занятия средней группы по формированию здорового образа жизни «Здоровое питание» Конспект занятия средней группы по формированию здорового образа жизни Составила: Голудина А. А. Март 2014 год. Тема: «Здоровое питание».

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в средней группе «Где прячется здоровье» Конспект занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Где прячется здоровье». Воспитатель Кутуева И. Ф. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 00:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Фотоотчёт о занятии по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки...
Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи: - развивать и...
Фотоотчет по рисованию пальчиками в младшей группе «Кисонька — мурысонька»
Уважаемые коллеги! Сегодня к нашим детям в гости приходила "Кисонька - мурысонька", рассказала, как она ходили на мельницу. А чтобы кисоньке было с кем...
Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное...
“ Путешествие в подземное царство” ( для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”...