Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима» по ФГОС

Александра Давиденко
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима» по ФГОС

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима».

Тема: Зима.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; называть признаки зимы ;учить детей отвечать на вопросы; развивать навык словообразования и составления предложений; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

1-Образовательная: -обогащать лексику родственными словами, формировать звуковую культуру речи.

2-Развивающая: -  развивать связную речь, общую и мелкую моторику, зрительное внимание.

3-Воспитательная: - воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Приоритетная область: речевое развитие.

В интеграции: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.

Оборудование для педагога: Коробка украшенная в зимней тематике, конверты с заданием, музыкальное сопровождение, снежинки.

Оборудование для детей: снежинки, клей, клеенки, салфетки, бисер, манка, вата, мишура, пенопласт, краски, карандаши, мелки.

Содержание НОД:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

1)Организационный момент (мотивация)

К концу завтрака выходит младший воспитатель и передает коробку, спрашивает: чья это коробка, кто оставил?

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите какая красивая коробочка.

Кто же нам ее прислал?

Примерные ответы детей:

- Не знаю,

-Дед Мороз,

-Сказочный герой,

Воспитатель: А что же это может быть, что там внутри?

Примерные ответы детей:

-Не знаю, подарки, игрушки, сладости.

Воспитатель: А что же нам делать? Как узнать что там внутри?

Примерные ответы детей:

-Открыть коробку,

-Посмотреть что там,

2) Планирование:

Воспитатель: Подумайте, где вам будет удобно ее открыть?

Примерные ответы детей:

- В группе,

-За столом,

- На паласе.

Воспитатель:

Что вам для этого понадобится?

Примерные ответы детей:

- Стол,

-Ножницы.

3)Основная часть (способствуем реализации детского замысла)

Дети самостоятельно открывают коробку, достают мишуру, несколько пронумерованных конвертов.

Воспитатель: Ой ребята, вот это сюрприз, что это такое?

Примерные ответы детей:

-Письма

-Конверты,

-Задания,

-Послание.

Воспитатель:

А как выдумаете, почему на них цифры?

Примерные ответы детей:

- Что бы не потерять,

- Что бы не сбиться,

- Что бы знать какой по очереди.

Воспитатель:

А какой откроем первым?

Примерные ответы детей:

- На котором цифры № 1,

-Может первый?

Воспитатель пытается открыть конверт, у него ничего не получается, подводит детей к тому, что бы они предложили свою помощь, если этого не происходит, просит помощи у детей:

Ребята, что-то у меня ничего не выходит, вы могли бы мне помочь?

Примерные ответы детей:

-Да

-Конечно,

-Можно я

Открывают, там текст, пытаются прочитать самостоятельно, подвожу детей к просьбе о помощи, если дети не просят помощи, предлагаю помочь сама.

Воспитатель:

Что же там написано? Хотите я помогу вам прочитать?

Примерные ответы детей:

-Да,

-Хотим,

-Конечно

Воспитатель: Белый снег кружится, И на землю тихо падает ложится.

Как вы думаете, о каком времени года здесь говорится?

Примерные ответы детей:

-О снеге,

-О зиме,

Дидактическая игра «Признаки зимы»

Воспитатель:

А у нас сейчас какое время года?

Примерные ответы детей:

-Зима

Воспитатель: А вы помните как называются зимние месяцы, сможете их назвать?

Примерные ответы детей:

-Да

-Конечно,

-Я могу,

- Декабрь, январь, февраль

Воспитатель:

А какая бывает погода зимой?

Примерные ответы детей:

-Морозная

-Падает снег

-Дует ветер,

-Замерзают лужи.

Воспитатель: А что можно сказать про снег (если дети затрудняются, задать уточняющий вопрос) Снег - он какой?

Примерные ответы детей:

-Белый,

-Холодный,

-Пушистый,

-Мокрый,

-Легкий,

-Мягкий.

Работа над улучшением дикции и автоматизации звуков «С», «З»)

Воспитатель: Предложения и словосочетания вы умеете составлять, а вот стихи и скороговорки кто-нибудь знает? Про зиму или снег сможете рассказать?

Примерные ответы детей:

-Да,

-Я могу,

-Знаем.

Воспитатель:

Например, кто сможет рассказать?

Примерные ответы детей:(Повторение ранее изученных скороговорок, «Сыплет, сыплет снег», «Зима была»)

-Свои ответы.

Воспитатель: Молодцы, а я тоже, такую скороговорку знаю, про зиму.

(Если дети не реагируют, задать вопрос- хотите послушать)

Примерные ответы детей:

-Да,

-Конечно,

-Хотим.

Воспитатель:

Зябнет нос, идет зима,

В зимней сказке лес, дома,

Все поземкой занесет,

Землю степи и завод!

-Ну как, интересная скороговорка?

Примерные ответы детей:

-Да,

-Очень.

Воспитатель:

Трудная? Кто-нибудь ее запомнил?Можете повторить (Если не получается. А что нам сделать, что бы запомнить скороговорку)

Примерные ответы детей:

-Да,

-Я Хочу,

Воспитатель: Попробуем?

Примерные ответы детей:

-Давайте,

Повторяем все вместе.

Воспитатель:

Ребята, а кто любит зиму?

Примерные ответы детей:

-Я,

-Мы,

-Все,

Воспитатель: А во что можно играть на прогулке зимой?

Примерные ответы детей:

-В снежки,

-Кататься с горок,

-Лепить снеговиков.

Воспитатель: А вы хотите поиграть?

Примерные ответы детей:

- Да,

-Конечно давайте.

Физкульт минутка: «Зимняя прогулка»

Воспитатель: Представим что мы с вами на прогулке:

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговиков лепили (махи руками)

А потом с горы катились (волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки)

В Таню кинули снежком (произвольные движения)

В Вову кинули снежком,

В Ваню кинули снежком- Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (потираем руки, киваем головой)

Побежим скорее домой (возвращаемся на свои места)

Воспитатель:

Здорово прогулялись, смотрю в конверт, ой а задания то закончились, Что будем делать?

Примерные ответы детей:

-Возьмем другой,

-Откроем следующий,

Воспитатель: А какой откроем под номером 2 или под номером 3?

Примерные ответы детей:

- Под №2

Воспитатель: А почему вы думаете что именно под номером 2 а не по номером 3?

Примерные ответы детей:

-Потому что это следующий,

-Потому что после 1 идет 2.

Воспитатель так же просит ему помочь, ребенок открывает достает картинки с изображением зимних пейзажей, на последней фотокарточка девочки символизирующей зиму. С обратной стороны письмо.

Читаем:

Здравствуйте дорогие ребята!

Я, зимушка — зима, весны и осени сестра,

К вам в гости я спешила, и из снега шаль свою забыла,

А в ней все волшебство, и снег и лед и

все все все.

Вы помогите мне, пожалуйста,:

Я прислала к вам в детский сад посылку, а в посылке той, мои подружки снежинки.

Не хватает мне без моей шали сил, украсить снежинки и группу к празднику.

Воспитатель: Представляете, какая случилась неприятность, она наверное так расстроилась! Что же нам делать?

Примерные ответы детей:

- Помочь ей,

-Спасти Зимушку — Зиму.

Воспитатель: А как же мы ей поможем?

Примерные ответы детей:

-Выполним задание,

-Попробуем украсить снежинки.

Воспитатель: А где же снежинки? Может Зимушка забыла их положить (показываю пустой конверт по номером 2)

Примерные ответы детей:

-Да, забыла,

-Может быть,

-А может они в другом конверте,

(если дети затрудняются, подвести их к конверту номер 3 наводящими вопросами)

Воспитатель: Чуть не забыли про последний конверт. Открываем

Да, вы были правы, вот они. Посмотрите, а чем же мы будем их украшать?

Примерные ответы детей:

-Ватой,

-Мишурой,

-Красками,

-Блестками,

-Карандашами,

-Цветной бумагой.

Воспитатель: А где же мы это все возьмем:

Примерные ответы детей:

-В уголке творчества.

Воспитатель: Я совсем забыла, посмотрим что же у нас тут есть?

Примерные ответы детей:

-Давайте,

-Конечно,

-Да,

Рассматриваем совместно-дети выбирают то что им нужно и приступают к украшению снежинок.

В процессе воспитатель просит тех детей которые уже закончили свои работы, помочь тем ребятам которые испытывают трудности.

4) Заключительный этап (способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности).

Воспитатель:

-Ребята, напомните пожалуйста, что мы сегодня делали?

- А для чего мы это делали? (если дети затрудняются помочь подвести их к ответу)

А как вы считаете, у нас все

-Благодаря чему у нас все получилось?

Что нам помогло?

-Что мешало?

-Что было самым легким?

-Что показалось трудным?

Обратная связь на высказывание

детей

-Молодцы,

- Какие вы догадливые,

-Сколько всего интересного вы назвали.

-Замечательно, мне нравится ваша идея!

-Какие вы молодцы,

- Как много интересных предложений

- Да, вы правы

- Как интересно!

-Вот это да, отличная мысль!

- Интересный вариант!

-Как хорошо, что вы это знаете.

-Конечно,

-Совершенно верно,

-Так и есть.

-Какие вы отзывчивые,

-Спасибо.

-Умнички, конечно вы правы,

-Да, верно

- Какие вы догадливые

-Молодцы,

-Верно

-Как хорошо что вы это знаете,

-Хорошо что вы назвали все вместе помогая друг другу.

-Да, верно,

-Вы все правильно вспомнили,

-Какие интересные у вас сравнения,

-Как много вы назвали предположений

-Здорово!

-Очень хорошо.

-Потрясающе,

-Какие интересные у вас варианты.

-Вы сегодня очень внимательные.

-Я очень рада, что вам понравилась!

-Здорово,

Замечательно,

-Это очень хорошо,

-Это прекрасно,

-Ух ты, как много интересных идей,

-Какие вы молодцы,

-Прекрасно,

-Замечательно,

-Мне очень нравится ваша идея,

-Вы сегодня настоящие герои!

-Конечно, верно, у вас все обязательно получиться,

-Какие вы догадливые,

-Вы очень внимательны,

-Замечательные идеи,

-Здорово,

-Интересная задумка,

-Очень хороший вариант.

-Какие молодцы,

-Верно,

-Воспользуемся твоей (вашей) идеей.

Для РЕФЛЕКСИИ!

-Вы сегодня очень порадовали меня своими идеями, решениями, поведением, результатами.

-Сегодня мы с вами сделали очень много, вы справились с заданиями.

-Вы все поработали хорошо, но хотелось бы что бы в следующий раз (перечислить детей) были поактивнее.

-Вы самые настоящие герои, очень дружные, способные приходить друг другу на помощь.

-Я вижу, что вы сегодня очень старались, работа была очень трудной, многие работали хорошо, но (перечислить детей) нужно быть чуть-чуть внимательнее.

-Вы сегодня очень смело поступали, были очень отзывчивыми.

-Благодаря вам и вашей дружной команде мы смогли помочь Зимушке Зиме и нарядили нашу группу к празднику. Спасибо вам за помощь!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей НОД в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-Зима» .

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Программные задачи: - обобщить знания детей о характерных признаках зимы, зимних явлениях; продолжать учить самостоятельно находить их,.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Зимушка-зима» Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Зимушка.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима» Программные задачи: 1. Образовательная: - Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. - Учить использовать полученные знания.

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Зимушка – зима» Воспитатели: Татьяна Евгеньевна Хлопина, Ирина Владимировна Ружникова.

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима». Подготовка к школе. Разработала и провела: воспитатель старшей разновозрастной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять короткий рассказ с помощью.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимушка – зима» Елена Долгих Цель: 1. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима» по ФГОС
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 13:40
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...